Использование регионального компонента на уроках литературного чтения. 2 класс 4 раздел Мы и природа

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ІV Раздел «Мы и природа»

Использование регионального компонента на уроках литературного чтения. 2 класс 4 раздел Мы и природа


  • Поэтический родник «Стихи о зиме»


  • (РК) М.Немцев « Первый снег, как дитя, целомудрен…»

(Сборник «Одной из множества дорог»-стр.25)

Первый снег, как дитя, целомудрен,

Беззащитен, как утром луна.

Я люблю его светлые кудри,

Покорившие клён у окна.

Я люблю на ветвях полусферы

Белых линий и форм торжество…

Снег растает, но буду без меры

Счастлив тем, что я видел его!

Вопросы и задания:

1. Найдите сравнения («первый снег, как дитя целомудрен», «первый снег беззащитен, как утром луна»).

2. Объясните их.

3. Напишите лирическую зарисовку - четверостишие «Первый снег».


  • (РК) М.Немцев (сборник «Голоса Беловодья». Алтайский месяцеслов. -4)

Румянец зари и заката,

Морозная синь полутьмы

Окрасили стаи пернатых

На ломких полотнах зимы.

Взлетают нарядные птицы,

Да всё снегири да синицы.

А рядом певучую трель

Роняет с рябин свиристель.

Вопросы и задания:


  1. Какие птицы упоминаются в стихотворении о зиме?

(Снегири, синицы, свиристели).

2. Что вы о них знаете? Расскажите.

3. Презентация «Птицы моего края».


  • (РК) Пётр Рудник « Зимний вечер» (Сборник «Синегорье» - стр.40)

Смолкает город в дымке синей,

В квартиры тёплые спеша,

Зарылся весь в мохнатый иней,

Студёным воздухом дыша.

Темнеет снежная тропинка,

Как след изломанной черты.

И неба звёздная косынка

Укрыла белые хребты.

И серп луны снимает пробы:

Везде ль надёжные снега, -

Вонзая в пышные сугробы

Свои лучистые рога.

Задание:

1.Найди поэтические средства.





© 2010-2022