Конспект урока окружающий мир 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Предмет Окружающий мир Класс 3 Тип урока Урок открытия нового знания
Технология построения урока Проблемно-диалогическая
Тема Живые участники круговорота веществ Цель

Создание условий для овладения обучающимися знаниями об основных «профессий» живых организмов и их взаимной зависимостью, научить приводить примеры живых организмов разных профессий. Основные термины, понятия Круговорот веществ в природе, производители, потребители, разрушители в природе их взиамосвязь.

Планируемый результат Предметные умения - иметь представление о живых участниках круговорота веществ в природе; - уметь приводить примеры живых организмов разных «профессий»; - уметь объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека; - уметь объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам.
















Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

- развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

-формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД:

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

- определять и формулировать цель деятельности на уроке; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебнике, тетради; - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; - проводить классификацию, указывая на основание классификации; - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; -владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Групповая

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция

А.А.Вахрушев. Окружающий мир. 3 класс. Часть 1.

Технические средства обучения

Компьютер

Медиапроектор



Дидактические задачи этапов урока.


Этапы урока

Дидактические задачи Организационный (этап мотивации) Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.


Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

Метапредметные (УУД):


регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок окружающего мира, на котором вы продолжите раскрывать секреты этой интереснейшей науки. Проверьте, как организовано ваше "рабочее место", как расположены на парте учебник, тетрадь, пенал. - Почему это важно?




Обучающиеся проверяют правильность расположения учебников и школьных принадлежностей. Обучающиеся высказывают свои предположения о необходимости правильной организации своего «рабочего места»

Аааактуалиа акак






Предметные: - правильно называть предметы окружающего мира; - правильно называть предметы необходимые для жизни человека.

Метапредметные (УУД):


познавательные: - выполнять классификацию; - обосновывать основание для классификации; - выполнять анализ;

регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



















































































Нам сегодня предстоит подумать над очень важным проектом. Так как мы с вами живём в веке освоения космического пространства, то не за горами длительные путешествия к другим звёздным системам, вот давайте и подумаем над тем, чем оснастить космический корабль, чтобы путешествие было комфортным. Итак, что необходимо в первую очередь и почему






















Обучающиеся предлагают назвать данные предметы, распределить их на группы по значимости для жизни.




















Постановка учебной проблемы актуализация знаний




Постановка учебной проблемы













Предметные: - выполнять изменения свойства каждой «профессии» живого организма в зависимости от его участи я в круговороте веществ.
Метапредметные (УУД): познавательные: -ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: -высказывать свое предположение; коммуникативные: -точно и полно выражать свои мысли

Каким образом можно обеспечить космонавтов этими веществами во время длительного путешествия? (Этими веществами их могут обеспечить живые организмы, например, растения можно выращивать во время путешествия, а потом их использовать в пищу.)

- Какой в связи с этим у вас возникает вопрос? (Почему нужны живые организмы разных «профессий»?) - Откройте учебники на с. 30, давайте ответим на вопросы. - Какими знаниями мы уже обладаем и каких нам не хватает, чтобы ответить на вопрос урока? (Ответы целесообразно зафиксировать на доске.) - Давайте составим план урока.
Составляется план на основе вопросов, написанных на доске.


Обучающиеся высказывают свои предположения. Сталкиваются с незнанием этих свойств.


Обучающиеся выполняют задание.

Формулирование проблемы, планирование


Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?).
Метапредметные (УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке.


- Что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

- Может ли кто-нибудь уже сейчас объяснить, кто они такие ? Для чего они нужны?











Производители, потребители, кормильцы - Да Обучающиеся пытаются это сделать, но обращают внимание на неточность высказываний.
- Обучающиеся ставят перед собой учебные задачи. Задачи фиксируются.

Открытие нового знания
Предметные: - знать отличительные особенности живых участников круговорота веществ; - владеть способами определения производителей, потребителей, мусорщиков; - уметь проводить исследования о роли всех участников круговорота; - уметь строить цепи питания.



Мусорщики, едоки, кормильцы в экосистеме существуют сами по себе и независимо друг от друга? А как? (Нет. Они существуют совместно.) - Чем они связаны? Как нам проверить наше предположение? (Они связаны друг с другом, помогают друг другу. Прочитать в литературе.) - Давайте проведём исследование для определения роли живых организмов. Работать будем в группах. Работа в учебнике. Задание для первой группы: - Что делают кормильцы? Приведите примеры, используя текст и рисунки на с. 31. Как можно назвать их профессию, если они производят органические вещества? На что расходуются произведённые вещества? (Кормильцы - растения, поглощают из почвы воду и соли, а из воздуха - углекислый газ. На свету производят сложные вещества. Эти вещества служат пищей и растениям, и другим организмам, поэтому они выполняют роль производителей. Органические вещества растения используют для роста и постройки своего тела. Ещё они выделяют кислород.)
Задание для второй группы: - Что делают едоки? Приведите примеры, используя текст и рисунки на с. 31-32. Как можно назвать их профессию, если они получают вещества, поедая растения или животных? Что происходит с веществами? (Едоки - животные, получают вещества, поедая растения и животных. Поэтому они выполняют роль потребителей. Они возвращают растениям углекислый газ.)
Задание для третьей группы: - Что делают мусорщики? Приведите примеры, используя текст и рисунки на с. 32. (Мусорщики - разные живые организмы, питаются только умершими живыми организмами.) - Как производители, потребители и разрушители связаны? Давайте проверим по учебнику на с. 33. (Производители создают для всех питательные вещества и кислород, потребители возвращают растениям углекислый газ, разрушители превращают умершие организмы в вещества, которые используют растения.)















Обучающиеся объясняют свой ответ.



Применение нового знания


Предметные: - уметь отличать производителей, потребителей и разрушителей в природе, осознать важность каждого организма для жизни.


Метапредметные (УУД)

регулятивные: - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль;

познавательные: - осуществлять анализ учебного материала;

коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


- Продолжи: чтобы было, если бы исчезли…? - Можем ли мы ответить на проблемный вопрос? Как? Используйте рисунок на с. 33. (Производители, потребители и разрушители вместе поддерживают жизнь на Земле, т.к. их связывает круговорот веществ.)

. Работа в учебнике. - Ответьте на вопросы на с. 33. - Выполни любые два задания из рабочей тетради.

Обучающиеся под руководством учителя анализируют задания для определения уровня сложности. Уровень сложности отмечают цветом: синий - самый легкий, зеленый - средней степени сложности, красный - самый сложный. Каждый ученик выбирает тот уровень задания, который соответствует уровню приобретенных им на уроке знаний, и выполняет его.









Рефлексия учебной деятельности









Личностные: - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД):

регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; - выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Работа в парах. -Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке? - На все ли задачи удалось найти правильный ответ?

- Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

Конспект урока окружающий мир 3 класс

Конспект урока окружающий мир 3 класс

Конспект урока окружающий мир 3 класс




Обучающиеся рассказывают друг другу о приобретенных на уроке знаниях.


Обучающиеся отмечают слово Я на выбранной шкале

Учитель МБОУ СОШ № 15 г. Кузнецк: Колганова Татьяна Михайловна.

© 2010-2022