Технологическая карта урока по математике на тему Отрезок (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по математике.

(УМК «Школа 2100», 1 класс)

Тема урока: «Отрезок»

Учебный предмет: математика

Класс: 1

Цели предмета: помочь детям уяснить:

-понятие «отрезок»;

-сформировать умение чертить отрезок, обозначать его буквами, сравнивать отрезки по длине.

Методы:

  • Исследовательские методы обучения;

  • Словесно-наглядные.

Тип урока: урок усвоения новых знаний (комбинированный)

Формирование УУД:

предметные

метапредметные Умение ориентироваться в понятиях: «Отрезок»

  1. Познавательные:
1.1.Формировать понятие «Отрезок»; 1.2. Продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов; 1.3.Научиться добывать информацию.
  1. Регулятивные:
2.1. Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода; 2.2. Развивать действия самоконтроля; 2.3.Научиться оценивать свои действия.
  1. Коммуникативные:
3.1.Научиться принимать речь учителя; 3.2.Научиться корректно, отвечать на вопросы.
  1. Личностные:
4.1.Развивать мыслительную активность; 4.2.Формирование памяти.

Технология обучения:

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД



Орг. момент


Проверка готовности к уроку. Организация работы. Оценивают готовность к уроку. 3.1.Научиться принимать речь учителя

Актуализация знаний

1)- Давайте вспомним, что изучали на прошлых уроках:

-Назовите знаки: (<, >,= )

- Составьте 2 равенства и 2 неравенства (используются картинки с рыбками)

2) -Давайте запишем в тетради изученные цифры (стр.17)

2.1. Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода. 3.1.Научиться принимать речь учителя; 3.2.Научиться корректно, отвечать на вопросы.

Постановка учебной задачи

1) Повторение: Технологическая карта урока по математике на тему Отрезок (1 класс)

- Какие геометрические фигуры знаете? Расскажите.

- О каких фигурах можно сказать, что их 2, 3, 1?

- Сколько всего фигур?

- Сколько синих?

- Сколько не красных?

Как думаете, мы уже все геометрические фигуры изучили?

Новый материал:

-Сегодня мы познакомимся с новой геометрической фигурой и её признаками. Какая это фигура, вы догадаетесь, когда послушаете сказку. Мне нужны 2 помощника (держат бумажную модель прямой).

- Какую геометрическую фигуру я изобразила с помощью узкой полоски бумаги?

Сказка. Однажды Карандаш отправился гулять по прямой линии. Устал. Где начало? Где конец? Присел отдохнуть. Нарисовал точку и пошел дальше, напевая:

Без конца и края Линия прямая.
Хоть сто лет по ней идти
Не найти конца пути.

Снова устал. Присел отдохнуть. Нарисовал ещё одну точку. А тут ножницы: чик-чик. Лучи и отрезок вывешиваются на доску.

- Крайние фигуры вам знакомы? (Лучи)

- А как получили эту фигуру? (отрезок) (Отрезали от прямой линии.)

- Кто догадался, как её назвали? (Отрезок) Знакомятся с новым материалом. 1.2.Продолжить работу по формированию умения работы с линейкой; 1.3.Научиться добывать информацию. 2.1. Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода; 2.2. Развивать действия самоконтроля. 4.1.Развивать мыслительную активность; 4.2.Формирование памяти.

Открытие «нового знания»

-О чём буде говорить на уроке?

Об отрезке мы и будем сегодня говорить, узнаем его признаки и будем учиться сравнивать отрезки разной длины.

- Отрезок - это прямая линия? (Часть прямой)

- Чем отрезок отличается от луча? Ведь луч тоже часть прямой линии?

(У луча только начало, у отрезка и начало и конец)

4) Практич. работа на листках (зад.№2 стр.32) - Подумайте, сколько отрезков можно провести через две точки? (1)
1.1.Формировать понятие «Отрезок» 1.2. Продолжить работу по формированию умения работы с линейкой; 1.3.Научиться добывать информацию. 2.1. Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода; 2.2. Развивать действия самоконтроля; 2.3.Научиться оценивать свои действия.

Первичное закрепление

1) Для названия отрезка используют не одну, а две буквы.

Обозначаю буквами отрезок на доске. На доске плакат с некоторыми буквами латинского алфавита: А (а), В(бэ).С(цэ), Д(дэ), М(эм), К(ка). -Поставьте буквы на своих листках.

- А что одинакового у отрезка, луча, прямой? Как их чертят? (По линейке)

2) задание №3, -Какой из отрезков длиннее, какой короче? (отрезки на доске) -Возьмите модели отрезков (3 полоски: красного, зелёного (одинаковые) и синего цвета (длиннее). Сравните их длины. (наложить полоски друг на друга, чтобы начала совпадали).

Вывод: отрезки будут равными, если совпадут их концы, и неравными, если не совпадут

3) №4 Работа в парах- Как сравнить отрезки? (Посчитать сколько клеточек помещается в данном отрезке).

Вывод: если отрезки начинаются на одном уровне - легко сравнить их длину визуально.
1.2. Продолжить работу по формированию умения работы с линейкой; 1.3.Научиться добывать информацию. 2.1. Продолжать работу по осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода.

Физкультпауза

Задание на внимание если учитель говорит слово прямая - ученики делают движение «руки в стороны», луч - одна рука вверх, отрезок - руки с крестно, ладони на плечах.
2.2. Развивать действия самоконтроля;

Итог урока


- Что нового узнали на уроке?

- Чем отрезок отличается от прямой линии и от луча?

- А что у них одинакового?

- Как думаете, а в жизни нам пригодится умение чертить и сравнивать длины отрезков? Отвечают, что узнали с урока. Оценивают себя.

3.2.Научиться корректно, отвечать на вопросы.



© 2010-2022