- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство (2 класс)
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова Н.В. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»
№
Наименование разделов и тем программы
Кол
-во ч
Сроки
Тип урока
УУД
Методическое обеспечение. ИКТ.
Возможные направления творческой, проектной деятельности учащихся
План
План
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму
1
Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами».
1
Урок вхождения в новую тему.
Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация изображения и фантазии.
Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
2 Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет».
1
Урок-
исследование.
Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Развитие интереса к искусству разных стран и народов.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
3
Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья».
1
Урок-
исследование.
Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях по- лихудожественного воспитания.
Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
4
Рисуем натюрморт
1
Урок
изучения
нового
материала. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. Формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
5
Что могут рассказать вещи о своём хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя»
1
Урок
повторении и обобщения знаний.
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.
Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
6
Многообразие открытого пространства.
Открытое пространство и архитектура.
«Я путешествую».
1
Урок
изучения
нового
материала.
Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
7
«Моя улица утром и вечером».
1
Комбинированный урок. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
8
«Дом и окружающий его мир природы».
1
Урок-игра.
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
9
«Куда ты, тропинка, меня привела».
1
Урок-
путешествие.
Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
10
«Сказочное пространство».
1
Комбинированный урок.
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
11
«Город на сказочной планете».
1
Урок- фантазия.
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
12
«Комната сказочного героя».
1
Урок
повторения и обобщения знаний. Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно - прикладного искусства, архитектуры и дизайна). Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.
Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
13
Проект «Детская площадка».
1
Урок-проект. Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.
Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
14
Волшебство искусства.
«Мой первый кукольный театр».
1
Урок
вхождения в новую тему.
Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
15
«Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы).
Урок
изучения
нового
материала.
Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Развитие интереса к искусству разных стран и народов.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
16
«Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).
1
Урок
закрепления знаний.
Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
17
«Подражание мастеру. Лепим игрушки».
1
Урок
повторения и обобщения знаний.
Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
Развитие фантазии и воображения
18
О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства.
«Заколдованный лес» (живопись и графика).
1
Урок
вхождения
в новую
тему.
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Развитие творческого потенциала, ребенка, активизация воображения и фантазии. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
19
О чем говорят на картине цвета?
«Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег».
1
Урок-
исследование Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (ЖИВОПИСИ, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна).
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.
Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
20
Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов».
1
Комбинированный урок.
Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
21
«Моя мама».
1
Комбинированный урок.
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.
Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
22
«Карнавальные маски».
1
Комбинированный урок.
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.
Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
23
Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво».
1
Комбинированный урок.
Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Освоение способов решения проблем поискового характера.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
24
«Черно-белая планета» (контраст).
1
Комбинированный урок.
Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
25
«Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности).
1
Комбинированный урок.
Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.
Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
26
Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс».
1
Комбинированный урок.
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.
Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
27
«Ветер на равнине».
1
Урок
повторения и обобщения знаний. Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).
Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
28
Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке».
1
Урок-проект. Развитость коммуникативного и, художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.
Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства
29
Виртуальная экскурсия
«Музеи мира».
1
Урок-
путешествие
Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
30
Бумажная пластика «Дерево».
1
Комбинированный урок
Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Развитие продуктивного проемного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
31
«Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.
1
Комбинированный урок
Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.
Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
32
Коллективная работа «Весенние ручьи».
1
Урок-проект Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
33
Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы).
1
Урок-проект Развитость коммуникативного и художественно - образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.
34
Выставка лучших работ.
1
Урок-выставка Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.
Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.