Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»

Наименование разделов и тем программы

Кол

-во ч


Сроки

Тип урока

УУД

Методическое обеспечение. ИКТ.

Возможные направления творческой, проектной деятельности учащихся

План

План

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

1

Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами».

1

Урок вхождения в новую тему.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация изображения и фантазии.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.


2 Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет».

1


Урок-

исследование.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

3

Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья».

1


Урок-

исследование.

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях по- лихудожественного воспитания.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

4

Рисуем натюрморт

1

Урок

изучения

нового

материала. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. Формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

5


Что могут рассказать вещи о своём хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя»

1

Урок

повторении и обобщения знаний.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

6

Многообразие открытого пространства.

Открытое пространство и архитектура.

«Я путешествую».

1

Урок

изучения

нового

материала.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

7

«Моя улица утром и вечером».

1

Комбинированный урок. Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

8

«Дом и окружающий его мир природы».

1

Урок-игра.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов. Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

9

«Куда ты, тропинка, меня привела».

1

Урок-

путешествие.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

10

«Сказочное пространство».

1

Комбинированный урок.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

11

«Город на сказочной планете».

1

Урок- фантазия.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

12

«Комната сказочного героя».

1

Урок

повторения и обобщения знаний. Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно - прикладного искусства, архитектуры и дизайна). Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

13

Проект «Детская площадка».

1

Урок-проект. Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

14

Волшебство искусства.

«Мой первый кукольный театр».

1

Урок

вхождения в новую тему.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

15

«Фантастический замок» (пластилин, камни, ракушки, проволока и др. материалы).


Урок

изучения

нового

материала.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

16

«Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).

1

Урок

закрепления знаний.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

17

«Подражание мастеру. Лепим игрушки».

1

Урок

повторения и обобщения знаний.

Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

Развитие фантазии и воображения

18

О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства.

«Заколдованный лес» (живопись и графика).

1

Урок

вхождения

в новую

тему.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Развитие творческого потенциала, ребенка, активизация воображения и фантазии. Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

19

О чем говорят на картине цвета?

«Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег».

1


Урок-

исследование Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (ЖИВОПИСИ, графики, декоративно- прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

20

Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов».

1

Комбинированный урок.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

21

«Моя мама».

1

Комбинированный урок.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Воспитание у детей интереса к самостоятельной творческой деятельности. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

22

«Карнавальные маски».

1

Комбинированный урок.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

23

Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво».

1

Комбинированный урок.

Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства. Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности. Освоение способов решения проблем поискового характера.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

24

«Черно-белая планета» (контраст).

1

Комбинированный урок.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

25

«Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности).

1

Комбинированный урок.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

26

Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс».

1

Комбинированный урок.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

27

«Ветер на равнине».

1

Урок

повторения и обобщения знаний. Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

28

Передаем движение в аппликации. Коллективная работа «На переменке».

1

Урок-проект. Развитость коммуникативного и, художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

29

Виртуальная экскурсия

«Музеи мира».

1

Урок-

путешествие

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира. Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

30

Бумажная пластика «Дерево».

1

Комбинированный урок

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах. Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии. Развитие продуктивного проемного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

31

«Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.

1

Комбинированный урок

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально- чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства. Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

32

Коллективная работа «Весенние ручьи».

1

Урок-проект Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей. Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

33

Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы).

1

Урок-проект Развитость коммуникативного и художественно - образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания. Воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.

34

Выставка лучших работ.

1

Урок-выставка Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству. Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту. Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Методические рекомендации к уроку (органайзер для учителя), тетрадь для учащихся. Презентации. Иллюстрации.


© 2010-2022