- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по математике на тему Единицы времени ( 3 класс)
Конспект урока по математике на тему Единицы времени ( 3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Бондарь Л.А. |
Дата | 13.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 3 классе на тему :« Единицы времени». Педагогическая цель: уточнить единицы времени; рассмотреть соотношения между единицами времени; дать представление о происхождении названий месяцев года;способствовать формированию умений определять время по часам; называть дату и время своего рождения; устанавливать на часах заданное время; решать задачи на определение продолжительности времени; определять, какое время суток показывают электронные часы; записывать время в часах, месяцах; совершенствовать умение называть по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце. Тип урока : открытие новых знаний и способов действий. Планируемые результаты (предметные) : познакомятся с соотношениями между единицами времени; научатся измерять время, обозначать единицы времени, решать арифметические задачи; устанавливать зависимость между данными и искомыми величинами при решении разнообразных учебных задач. Универсальные учебные действия ( метапредметные): Познавательные: умеют самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; осуществляют поиск и выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; понимают знаки, символы, модели, схемы. Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Коммуникативные: умеют работать коллективно; контролируют действия партнёра. Личностные: проявляют желание учиться; знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения.
Ход урока
-
Мотивирование к учебной деятельности ( организационный момент)
-
Актуализация опорных знаний.
Устный счёт
-
Математический диктант
А) Увеличьте 9 в 4 раза (36)
Б) Найдите сумму 18 и 36 (54)
В) Полученный результат в пункте б) разделите на 6 (9)
Г) Найдите частное чисел 490 и 7 ( 70)
Д) Произведение двух чисел 350, первый множитель 7. Найдите другой множитель. ( 70)
Е) Делимое 4200, делитель 60. Чему равно частное? (70)
Ж) На сколько 5600 больше 5300? ( 300)
З) Увеличьте 7600 на 10000 ( 17600)
-
Задачи.
а) Лена получает журнал «Весёлые картинки». Он выходит один раз в месяц. Сколько номеров журнала Лена получит за год? (12) За 2 года? (24)
За 3 года?(36)
б) Газета выходит ежедневно. Сколько номеров газеты выйдет за 1 неделю (7), за 2 недели? (14) Сколько номеров выйдет в течение января. Февраля, мая, сентября?
-
Задача на смекалку.
Митя спросил у дедушки, сколько ему лет. Дедушка ответил: «Когда проживу половину того, что прожил, и ещё 1 год, мне будет 100 лет. Сколько лет дедушке?
Решение:1)100-1=99; 2) 99: 3 = 33; 3) 33 х 2 = 66
-
Сообщение темы урока. Определение целей урока.
- Чтобы узнать тему, вам необходимо отгадать загадку:
Мы день не спим,
Мы ночь не спим,
И день и ночь
Стучим, стучим. ( часы)
-Определите цели урока, используя опорные слова .
- Сегодня на уроке мы повторим единицы времени, узнаем новое об измерении времени и будем учиться решать задачи, связанные с временной последовательностью событий.
-
Открытие нового знания, способов действия.
-
Наблюдение.
- Вы уже знаете такие единицы времени, как год, месяц, неделя, сутки.
Вспомните : в году 12 месяцев; в месяце 30 или 31 сутки ( в феврале 28 или 29 суток)
Рассмотрите рисунок и назовите:
-
По порядку все месяцы в году;
-
Зимние ( весенние, летние, осенние) месяцы;
-
Месяцы, которые обозначены так: I, IV, IX, II;
-
Месяцы, в которых по 30 дней. Сколько их? (4- сентябрь, ноябрь, апрель, июнь) ;
-
Месяцы, в которых по 31 день. Сколько их? (7-октябрь, декабрь, январь, март, май, июль, август) ;
-
Сколько дней бывает в феврале?
-
Сколько суток в году? ( 365 или, 366 суток в високосном году)
-
Задание №1 на стр. 67.
- Рассмотрите рисунок. Какое время показывают часы?( 6 часов)
- Какие единицы времени вы знаете?
-
Задание № 2 на стр. 67.
- Из данных единиц выберите и назовите единицы времени ( час, минута, сутки, секунда, год, век, месяц)
Заполните пропуски.
1 век = …лет 1 неделя = … суток
1 год = … месяцев 1 час = … минут
1 сутки =… часов 1 минута = .. секунда
4. Задание № 3 на стр. 67.
- Назовите по порядку месяцы каждого времени года и число дней в каждом месяце.
5. Задание № 4 на стр. 68
- В каком веке мы живём? ( в XXI веке)
- Каким по счёту будет следующий век? ( XXII в)
- С какой даты он начинается? ( с 2101 года начинается XXII век)
- В каком веке жил поэт А.С. Пушкин? (XI X)
- В каком веке жил космонавт Ю. А. Гагарин ? (XX)
6.Задание №5 на стр. 68
- Может ли человек жить больше века? ( может)
- А больше двух веков? (нет )
-
Задание №6 на стр. 68
- Назовите дату и время своего рождения ( каждый называет)
8.Задание №7 на стр. 68
- В сутках 24 часа, поэтому отсчёт времени часто ведут следующим образом. Сутки начинаются в 12 часов ночи. Это время обозначают так: 0 ч. Первая половина суток заканчивается в 12 часов дня. Далее отсчитывают время второй половины суток: 13ч(1ч дня), 14 ч ( 2 ч дня) и так далее до 24 ч( 12 ч ночи или 0ч).
- Установите на часах время.
9.Задание №8 на стр. 69
- Врачи рекомендуют взрослому человеку спать треть суток. Сколько часов должен спать человек? ( Решение: 24:3 = 8(ч) - должен спать человек).
-
Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.
-
Задание №21, стр. 72 .
- Выполните умножение в столбик
21 х 4 = 84; 54 х 8 = 432; 136 х 6 = 816; 76 х 3 = 228; 58 х 9 = 522; 228х3 = 684;
105 х 4 = 420; 108 х 7 = 756
2. Задание № 22, стр.72
- Найдите значения выражений.
3 2 1 3 4 2 1
21: ( 63:( 207 - 198))=3 468 + 254 - 5 х ( 28 + 106) = 52
-
207 - 198 = 9 1) 28 + 106 = 134
-
63: 9 = 7 2) 134 х 5 = 670
-
21:7 =3 3) 468 + 254 = 722 4) 722 - 670 = 52
- Какие знания помогли вам выполнить это задание?
- Выполните взаимопроверку в парах.
3. Задание № 23, стр. 72
-Выполните умножение на 10 и на 100 самостоятельно.
- Какие знания помогли вам выполнить это задание?
- Выполните взаимопроверку в парах.
4. Задание № 24, стр. 72
- Начертите ломаную, состоящую из трёх звеньев, и луч, который пересекает её в одной точке.
- Начертите ломаную, состоящую из трёх звеньев, и луч, который пересекает её в двух точках.
- Начертите ломаную, состоящую из трёх звеньев, и луч, который пересекает её в трёх точках.
5. Задание № 25, стр. 73
- Прочитайте задачу. Что известно?
- Что требуется узнать? Решите задачу.
- Сколько килограммов клубники собрал третий класс?
1 класс - 23 кг.
2 класс - ? кг, в 2 раза б. 90 кг.
3 класс - ? кг
Решение 1) 23х2 = 46(кг) = собрал 2 класс
2) 23+46 = 69( кг)- собрали 1 и 2 классы
3) 90 - 69 = 21(кг) - собрал 3 класс:
6. Задание № 26, стр.73
- Прочитайте задачу. Что известно?
- Что требуется узнать? Решите задачу.
- На сколько килограммов урожай этого года больше предыдущего?
Этой осенью - 6м по 50кг
На ? кг б.
Прошлой осенью - 250 кг
Решение : 1) 50х6=300(кг) - этой осенью.
2) 300-250 = 50 (кг) - больше, чем прошлой осенью.
7. Задание № 27, стр. 73
- Какой угол ( прямой или непрямой) образуют стрелки на каждом рисунке?
( на 1-м - непрямой; на 2-м - прямой; на 3-м - непрямой).
8. Задание № 28, стр.73
- Сколько кубиков понадобилось, чтобы построить башню? ( 9 кубиков)
9. Задание № 25, стр. 73
- Начертите ломаную линию, состоящую из трёх звеньев, и луч, который не пересекает эту ломаную.
Итог. Рефлексия.
- Что нового узнали на уроке?
- Назовите единицы времени.
- Что вызвало затруднение?
- Как вы оцените свою работу на уроке? - Какой вид работы понравился больше? - Что получилось хорошо? Над чем следует поработать?