- Преподавателю
- Начальные классы
- «Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе с использованием информационных технологий»
«Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе с использованием информационных технологий»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чеблукова Н.А. |
Дата | 07.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Управление образованием Асбестовского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Асбестовского городского округа
Разработка урока обучения грамоте в 1 классе
с использованием информационных технологий
Автор:
Чеблукова Наталья Александровна,
учитель начальных классов,
высшей квалификационной
категории,
раб. тел. 8 (34365) 7-48-05
Асбест
2012
Урок обучения грамоте в 1 классе
с использованием информационных технологий
Тема: Азбука и алфавит. Цель: Помочь учащимся в восприятии и осмыслении понятий "азбука" и "алфавит" и учить использовать эти знания в практической деятельности.
Задачи: Образовательные:
- Объяснить значение и происхождение слов "азбука" и "алфавит".
- Учить правильно называть буквы в определенном порядке.
- Познакомить с использованием записи в алфавитном порядке и учить применять на практике.
- Развивать умение пользоваться словарями и знанием алфавита.
- Развивать устную речь учащихся.
- Воспитывать интерес к особенностям русского языка и русской азбуки.
- Воспитывать культуру речи.
Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Форма урока: Практическое занятие. Урок-игра. Методы: Словесные: рассказ и беседа Иллюстративный Использование ТСО Работа с книгой Проблемный Игровой
Оборудование: Слоговые таблицы. Разрезные буквы, для составления слов "азбука" и "алфавит". Картинки для выстраивания предметов в алфавитном порядке: акула, гусь, игла, тигр. Индивидуальные дидактические карты. Словари разных видов. ЦОР «Поём русский Алфавит». ЦОР «Флэш-аппликация». Медиапроектор и экран, компьютер.
©Чеблукова Н.А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 11»
Асбестовского городского округа
Ход урока
№ п/п
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Использование
НСО и ТСО
I.
Орг. момент.
II.
Речевая разминка.
1. Чтение по слоговым таблицам.
2 слайд
- Кто прочитал слов больше, чем на прошлом уроке? На сколько?
- Кто прочитал меньше?
- Послушаем некоторых из вас.
Сначала идёт коллективная работа. Дети читают все слоги (можно хором, можно с определённым заданием: с мягким согласным, с твёрдым согласным, открытый, закрытый слог и т. д.)
Ответы детей.
А
У
О
Ы
И
Е
Я
Ь
Н
НА
НУ
НО
НЫ
НИ
НЕ
НЯ
НЬ
М
МА
МУ
МО
МЫ
МИ
МЕ
МЯ
МЬ
Т
ТА
ТУ
ТО
ТЫ
ТИ
ТЕ
ТЯ
ТЬ
К
КА
КУ
КО
-
КИ
КЕ
-
КЬ
Х
ХА
ХУ
ХО
-
ХИ
ХЕ
-
ХЬ
Б
БА
БУ
БО
БЫ
БИ
БЕ
БЯ
БЬ
2. Вводное повторение.
- Давайте вспомним, что мы уже знаем про буквы. Все ли они одинаковые?
- На какие две большие группы мы их можем разделить?
Не все одинаковые.
Гласные и согласные.
3. Работа с индивидуальными картами.
3 слайд
- Выпишите все гласные. Сколько их в русском языке?
- Теперь звонкие согласные.
- Глухие согласные.
- Какие буквы остались? Почему не выписали ни в одну группу?
- Выпишем.
III.
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем говорить обо всех буквах сразу, при этом буквы будет стоять на своих определенных местах.
- Как звучит наша тема, вы скажете сами, когда из рассыпавшихся букв соберете слово.
Собирают из разрезной азбуки слова.
1. Работа с разрезными буквами.
-Что у вас получилось? Почему получилось два разных слова?
Наша тема: "Азбука и алфавит".
Азбука, алфавит
Физкультминутка
А - начало алфавита
Тем она и знаменита
А узнать ее легко
Ноги ставит широко.
Делают зарядку.
(ноги расставить широко)
(руки на пояс)
(руки вверх, 2 хлопка)
(руки на плечи и вниз)
IV.
Изучение новой темы.
1. Беседа - работа с книгой стр. 59.
- Посмотрите, здесь есть все буквы, которые мы с вами выучили.
- Посмотрите, как они здесь располагаются, как в ленте букв?
- А как?
- Как выдумаете, для чего буквы выстроили в таком порядке?
- Знаете ли, как называется такое расположение букв?
- Почему вы называете сразу два слова?
- Знаете, что обозначают эти слова и как появились в нашем языке?
У каждой есть свое место, их так удобно находить.
Азбука или алфавит.
Это слова-синонимы.
2. Чтение текста на стр. 58
- Из какого языка пришло слово "алфавит"?
- А слово "азбука"?
- Как вы думаете, всегда ли русская азбука выглядела так, как сейчас?
- А буквы имели такие названия всегда?
3. Сравнение древнерусской и современной азбуки.
4 слайд
- Сравните. Похожи?
- Назовите отличия?
- Каких букв в нашей современной азбуке нет?
- Какие остались?
- Как думаете, какую азбуку легче учить старую или современную?
Количество букв разное, по-разному буквы называются, есть несколько повторяющихся букв.
4. Заучивание алфавита.
5 слайд
Поют песенку.
ЦОР «Поём русский Алфавит»
youtube.com/watch?v=Kz7eLNY4gXk&feature=related
5. Роль и значение алфавита в жизни - чтение стихотворения "Азбука в загадках".
- Давайте отгадаем.
- Расположите слова в алфавитном порядке. 6 слайд
- А где еще слова располагают в алфавитном порядке?
В словарях, классном журнале, больнице, библиотеке и др.
V.
Подведение итога урока.
1. Дидактическая игра "Мышка". 7 слайд
Что у вас получилось? Как вы это сделали?
С чем сегодня на уроке познакомились?
- Знаете ли вы, для чего нам нужен алфавит?
Соединили буквы в алфавитном порядке - получилась мышь.
2.Работа с интерактивной доской.
8 слайд Выберите деталь и перетащите её на нужное место на картинке. В пределах флэш-аппликации детали можно перетаскивать без ограничений.
ЦОР «Флэш-аппликация»
skazles.ru/games/applic.html