«Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе с использованием информационных технологий»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области


Управление образованием Асбестовского городского округа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»

Асбестовского городского округа














Разработка урока обучения грамоте в 1 классе

с использованием информационных технологий





Автор:

Чеблукова Наталья Александровна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной

категории,

раб. тел. 8 (34365) 7-48-05





Асбест

2012

Урок обучения грамоте в 1 классе

с использованием информационных технологий
Тема: Азбука и алфавит. Цель: Помочь учащимся в восприятии и осмыслении понятий "азбука" и "алфавит" и учить использовать эти знания в практической деятельности.
Задачи: Образовательные:

  1. Объяснить значение и происхождение слов "азбука" и "алфавит".
  2. Учить правильно называть буквы в определенном порядке.
  3. Познакомить с использованием записи в алфавитном порядке и учить применять на практике.
Развивающие:
  1. Развивать умение пользоваться словарями и знанием алфавита.
  2. Развивать устную речь учащихся.
Воспитательные:
  1. Воспитывать интерес к особенностям русского языка и русской азбуки.
  2. Воспитывать культуру речи.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний. Форма урока: Практическое занятие. Урок-игра. Методы: Словесные: рассказ и беседа Иллюстративный Использование ТСО Работа с книгой Проблемный Игровой
Оборудование: Слоговые таблицы. Разрезные буквы, для составления слов "азбука" и "алфавит". Картинки для выстраивания предметов в алфавитном порядке: акула, гусь, игла, тигр. Индивидуальные дидактические карты. Словари разных видов. ЦОР «Поём русский Алфавит». ЦОР «Флэш-аппликация». Медиапроектор и экран, компьютер.

©Чеблукова Н.А., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 11»

Асбестовского городского округа

Ход урока


№ п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Использование

НСО и ТСО

I.

Орг. момент.

II.

Речевая разминка.

1. Чтение по слоговым таблицам.

2 слайд

- Кто прочитал слов больше, чем на прошлом уроке? На сколько?

- Кто прочитал меньше?

- Послушаем некоторых из вас.

Сначала идёт коллективная работа. Дети читают все слоги (можно хором, можно с определённым заданием: с мягким согласным, с твёрдым согласным, открытый, закрытый слог и т. д.)

Ответы детей.

А

У

О

Ы

И

Е

Я

Ь

Н

НА

НУ

НО

НЫ

НИ

НЕ

НЯ

НЬ

М

МА

МУ

МО

МЫ

МИ

МЕ

МЯ

МЬ

Т

ТА

ТУ

ТО

ТЫ

ТИ

ТЕ

ТЯ

ТЬ

К

КА

КУ

КО

-

КИ

КЕ

-

КЬ

Х

ХА

ХУ

ХО

-

ХИ

ХЕ

-

ХЬ

Б

БА

БУ

БО

БЫ

БИ

БЕ

БЯ

БЬ

2. Вводное повторение.

- Давайте вспомним, что мы уже знаем про буквы. Все ли они одинаковые?

- На какие две большие группы мы их можем разделить?

Не все одинаковые.

Гласные и согласные.

3. Работа с индивидуальными картами.

3 слайд

- Выпишите все гласные. Сколько их в русском языке?

- Теперь звонкие согласные.

- Глухие согласные.

- Какие буквы остались? Почему не выписали ни в одну группу?

- Выпишем.

«Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе с использованием информационных технологий»

III.

Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем говорить обо всех буквах сразу, при этом буквы будет стоять на своих определенных местах.

- Как звучит наша тема, вы скажете сами, когда из рассыпавшихся букв соберете слово.

Собирают из разрезной азбуки слова.

1. Работа с разрезными буквами.

-Что у вас получилось? Почему получилось два разных слова?

Наша тема: "Азбука и алфавит".

Азбука, алфавит

«Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе с использованием информационных технологий»«Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе с использованием информационных технологий»

Физкультминутка

А - начало алфавита

Тем она и знаменита

А узнать ее легко

Ноги ставит широко.

Делают зарядку.

(ноги расставить широко)
(руки на пояс)
(руки вверх, 2 хлопка)
(руки на плечи и вниз)

IV.

Изучение новой темы.

1. Беседа - работа с книгой стр. 59.

- Посмотрите, здесь есть все буквы, которые мы с вами выучили.

- Посмотрите, как они здесь располагаются, как в ленте букв?

- А как?

- Как выдумаете, для чего буквы выстроили в таком порядке?

- Знаете ли, как называется такое расположение букв?

- Почему вы называете сразу два слова?

- Знаете, что обозначают эти слова и как появились в нашем языке?

У каждой есть свое место, их так удобно находить.

Азбука или алфавит.

Это слова-синонимы.

2. Чтение текста на стр. 58

- Из какого языка пришло слово "алфавит"?

- А слово "азбука"?

- Как вы думаете, всегда ли русская азбука выглядела так, как сейчас?

- А буквы имели такие названия всегда?

3. Сравнение древнерусской и современной азбуки.

4 слайд

- Сравните. Похожи?

- Назовите отличия?

- Каких букв в нашей современной азбуке нет?

- Какие остались?

- Как думаете, какую азбуку легче учить старую или современную?

Количество букв разное, по-разному буквы называются, есть несколько повторяющихся букв.

«Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе с использованием информационных технологий»

4. Заучивание алфавита.

5 слайд

Поют песенку.

ЦОР «Поём русский Алфавит»

youtube.com/watch?v=Kz7eLNY4gXk&feature=related

5. Роль и значение алфавита в жизни - чтение стихотворения "Азбука в загадках".

- Давайте отгадаем.

- Расположите слова в алфавитном порядке. 6 слайд

- А где еще слова располагают в алфавитном порядке?

В словарях, классном журнале, больнице, библиотеке и др.


V.

Подведение итога урока.

1. Дидактическая игра "Мышка". 7 слайд

Что у вас получилось? Как вы это сделали?

С чем сегодня на уроке познакомились?

- Знаете ли вы, для чего нам нужен алфавит?

Соединили буквы в алфавитном порядке - получилась мышь.

«Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе с использованием информационных технологий»

2.Работа с интерактивной доской.

8 слайд Выберите деталь и перетащите её на нужное место на картинке. В пределах флэш-аппликации детали можно перетаскивать без ограничений.

ЦОР «Флэш-аппликация»

skazles.ru/games/applic.html



© 2010-2022