- Преподавателю
- Начальные классы
- Статья Мой взгляд на воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС
Статья Мой взгляд на воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Русанова О.И. |
Дата | 30.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Мой взгляд на воспитание.
Человеческая жизнь - это непрерывная учёба. Младенец - первый ученик: глядя на улыбку матери, учится улыбаться, затем учится ходить, говорить… Окружающие - это его первые учителя. Их будет много, но неизменно в душу каждого человека войдёт школьный учитель - воспитатель. Для учителя год начинается с первого сентября. Перед ним класс… Девочки, мальчики, косички, бантики… целый букет… букет ярких, нарядных детей. «Здравствуйте, дети!» - приветствует учитель. Пройдёт день, два, три - и учитель увидит их…очень разных: усидчивых - неусидчивых, исполнительных - забывчивых, аккуратных - неряшливых…. И тут учитель-воспитатель вспомнит себя, свою школу, своё время. Да, да! Своё время. Как было тогда и как надо сейчас. Какие наработанные методы учителей - воспитателей «тех» времён: Сенеки, Макаренко, Ушинского, Сухомлинского….ему подходят, а какие ему надо «изобретать» с учётом сегодняшнего дня. Творчески работающий учитель находится в постоянном поиске путей и средств решения задач воспитания всесторонне развитой личности. Когда мы сегодня говорим «Счастливое детство», то подразумеваем среди всех прочих условий и нашу работу о создании условий для максимального развития способностей ребёнка в его соприкосновениях с миром, в его сопричастности с нашей жизнью. Для каждого возраста существует своя система воспитания, помочь учащимся как можно полнее проявить свои способности, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к своей профессиональной деятельности, широкая эрудиция и педагогическая интуиция, высоко развитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение методами воспитания. Без любого из перечисленных качеств успешная педагогическая деятельность невозможна. Не менее важны для классного руководителя и такие качества, как общительность, артистичность, весёлый нрав, хороший вкус. Вот уже 23 года я работаю учителем начальных классов. Именно в начальных классах идёт основной процесс формирования личности, именно здесь закладываются основы уважения к себе и к окружающему миру. Работая с детьми младшего школьного возраста, я, прежде всего как воспитатель, оцениваю себя: какими знаниями я обладаю и какими чертами характера, чтобы взять на себя воспитание «Человеческих душ». Учителю начальной школы необходимо обладать недюжинными способностями:
- правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать и сопереживать ему;
- быть примером и образцом для подражания со стороны детей в мыслях, чувствах и поступках;
- вызывать у ребёнка благородные чувства, желание и стремление становиться лучше, делать людям добро, добиваться высоких нравственных целей;
- приспосабливать воздействия к индивидуальным особенностям воспитываемого ребёнка;
- вселять в человека уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию;
- находить нужный стиль общения с каждым ребёнком, добиваться его расположения и взаимопонимания;
- вызывать к себе уважение со стороны воспитанника, пользоваться неформальным признанием с его стороны, иметь авторитет среди детей.
- изучение учащихся и их семей;
- коллективная и индивидуальная работа;
- работа с коллективом учителей и т.д.
Учитель начальных классов МОУООШ № 23 г. Новокубанска Русанова Ольга Ивановна.
4