Конспект урока математики, к 70-летию Победы

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока математики , к 70-летию ПобедыКонспект урока математики , к 70-летию ПобедыКонспект урока математики , к 70-летию ПобедыМКОУ СОШ № 21

поселок Брусянский






Урок математики в 4 классе на тему:

«Закрепление знаний об умножении

многозначных чисел вида 2030х9,

70 лет Великой Победы»









Составила учитель

МКОУ СОШ № 21

Климычева Н.Ю.

1 квалификационная категория













2015 год

Урок математики в 4 классе на тему:

«Закрепление знаний об умножении многозначных чисел вида 2030х9, 70 лет Великой Победы»

Цели:

  • Закрепить знания учащихся об умножении чисел, оканчивающихся нулями,

  • Закрепить умение решать задачи,

  • Прививать патриотические чувства, любовь и уважение к старшему поколению.

Оборудование:

Видеопрезентация по теме урока, медиапроектор, экран, портреты героев-освободителей города Узловая, рисунки детей о войне, георгиевская ленточка, звездочки-фишки.

Ход урока.

  1. Организационный момент(слайд 1)

-Здравствуйте,дорогие ребята! В этом году, 2015, мы будем отмечать 70-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Этому событию и будет посвящен наш сегодняшний урок математики.

2. Устный счет .

  • (слайд 2) С начала Великой Отечественной войны на вооружении Советской Армии находилось около 200 танков, а у фашисткой Германии в 5 раз больше. Сколько танков было у Германии ? (1000)

  • (слайд 3). По справке немецкого командования, по состоянию на ноябрь 1941 года,Германия насчитывала 2100 самолетов, а Красная Армия к этому времени имела самолетов в 3 раза меньше. Сколько самолетов было в Красной Армии?(700)

  • (слайд 4).На территории Советского Союза к декабрю 1941 года было оккупировано более 60 крупных городов. Это составляет десятую часть всех городов СССР сколько крупных городов было на территории СССР?(600)

  • (слайд 5). Один советский партизан может уничтожить 20 фашистов. Сколько фашистов уничтожит отряд партизан, состоящий из 40 человек? (800)

  1. Беседа о генерале П.А.Белове. (слайд 7)

В 1941 году Узловую освобождал 1 кавалерийский корпус генерала П.А.Белова. Немцы очень боялись наших конников и поэтому только узнав о приближении корпуса генерала Белова, они в срочном порядке покидали занятый ими город.

Задача(составить чертеж).

С 9 декабря 1941 года Узловую освобождал 1 кавалерийский корпус генерала П.А.Белова. В его распоряжение входили 3 бригады кавалеристов, в которых было 608 человек. В 1 и во 2 бригадах было 413 человек, во 2 и 3 бригадах-405 человек. Сколько человек было в каждой бригаде?

I бригада -? 413 чел.

I I бригада-? I I 608 чел.

I I I бригада-? 405 чел.

Решение :

  1. 608-405=203 ( чел.)-в 1 бригаде

  2. 413-203=210 (чел.)- во 2 бригаде

  3. 405-210=195 (чел.)- в 3 бригаде

Ответ: 203 человека, 210 человек, 195 человек.

4.Физминутка . (слайд 8-9)

Под мелодию песни «Хотят ли русские войны» учащиеся читают стихотворения посвященные Дню Победы.

5.Работа с магическим квадратом (слайд 10).

18 декабря 1940 года Гитлеру был предложен план нападения на Советский Союз, который назывался «Барбаросса». В этом же году между Германией и СССР был заключен пакт о ненападении сроком на 10 лет, но, как обычно свое слово Германия не сдержала.

Для того чтобы помочь нашему командованию составить ответный план по борьбе с фашисткой армией мы должны решить магический квадрат-сумма чисел в нем -34.

1

15

14


12




8



5


3



Проверка ( слайд 11):

1

15

14

4

12

6

7

9

8

10

11

5

13

3

2

16

6.Работа с геометрическим материалом.

Задача.( слайд 12)

К декабрю 1941 года немецкими войсками была занята прямоугольная площадь нашей территории размером 35000 кв.км. Ширина этого участка-50 км. Найдите длину этого участка.

Дано: Решение:

прям-к S=a* b

S= 35000 кв.км b= S :a

а=50 км b=35000:50

b-? b= 700 км

Ответ: ширина участка=700 километров ( слайд 13)

7. Самостоятельная работа

Класс делится на 2 сандружины( по вариантам)

1 сандружина--№ 369, с.75 верхняя строка

2 сандружина--№ 369, с.75 нижняя строка

8. Итог урока

- Что особенно запомнилось из нашего урока?

- Чему вы научились ?

9. Рефлексия

- У вас на столах на партах лежат звездочки трех цветов-желтые, зеленые и красные. Как вы догадались -это оценка вашего настроения. На доске прикреплена георгиевская ленточка. Прикрепите на неё свои звездочки и мы узнаем общее настроение нашего класса за сегодняшний урок.

10. Домашнее задание.

С.75, № 370,371

5


© 2010-2022