Доклад на тему Проектирование современного урока

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ гимназия села Месягутово муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан



















Проектирование современного урока в начальной общеобразовательной школе как инструмент практической реализации требований ФГОС НОО
















подготовила

учитель начальных классов

первой категории

Пашкова Людмила Леонидовна

Месягутово-2014

1слайд

- Добрый день, уважаемые коллеги! Тема РМО на сегодня «Проектирование современного урока в начальной общеобразовательной школе как инструмент практической реализации требований ФГОС НОО»

2слайд

«МАСТЕРСТВО УЧИТЕЛЯ -

ЭТО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ,

КОТОРОЙ НАДО УЧИТЬСЯ»

А.С.Макаренко

Что такое урок, знает каждый. Школьные годы - это тысячи уроков - веселых, занимательных, напряженных, познавательных. Этот ряд каждый из нас может дополнить своими эпитетами.

Что же такое современный урок? Современный - стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени.

Новые социальные запросы, отраженные в ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться» для того, чтобы

  • быть востребованным в высококонкурентном и высокотехнологичном мире ;

  • уметь влиться в быстро развивающееся общество.

Каковы же особенности современного урока? 3слайд

Как же построить урок, чтобы реализовать требования Стандартов второго поколения? Учителю важно понять, какими должны быть основные тенденции развития современного урока. Давайте посмотрим на них.

1)Современный урок - это личностно-ориентированный урок.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. 2)Современный урок - это деятельностный урок. Методологической основой стандартов нового поколения является системно-деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. В стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не просто совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. 3)Современный урок - это компетентностный урок, то есть в центре внимания будут уже не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике (его компетентность).

Если раньше ведущей целью было формирование ЗУН, то с реализацией новых стандартов ведущая цель: развитие личности. Нужно помнить: цели не рождаются по звонку на урок! Процесс целеполагания - процесс трудоемкий. Поэтому главная задача -это обозначение и предъявление целей обеих участвующих сторон, их согласование. Согласование целей в том и состоит, что учитель умеет переводить учебные цели в цели деятельности ученика. При этом цели урока, проектируемые учителем, должны быть таковы, как будто ученик:

  • сам себе их поставил
  • они понятны ему
  • очевидны
  • «с интересом и охотой усвояемы». (С.И.Гессен).

При проектировании современного урока отмечаются универсальные учебные действия (УУД) 4 слайд
УУД - ЭТО НАВЫКИ ХХI ВЕКА- ПОНИМАТЬ И ОСВАИВАТЬ НОВОЕ
Значит, учитель должен продумать:

- Как достичь результативности работы каждого обучающегося в достижении планируемых результатов, УУД.
- Как формировать у детей самостоятельное, творческое мышление, инициативу, желание учиться.
- Как достичь эффективности урока в реализации задач духовно-нравственного воспитания.
- Как построить деятельность учителя по развитию деятельности ученика.

Учитель сегодня свободен в выборе структуры урока, лишь бы она способствовала высокой результативности обучения, воспитания, развития и не мешала творческой работе педагога. Структура урока изменяется в результате использования на уроках новых технологий обучения

И новых требований к современному уроку

5 слайд:

По таблице видно, что на каждом этапе урока рассматриваются деятельность учителя и учеников, отмечаются УУД.

Современный урок должен быть спроектирован грамотно, технологично, профессионально.Однако урок - это ещё и отношения между людьми. Поэтому, мы должны продумать, как поддержать психологический комфорт и атмосферу взаимодействия.

6 слайд

Если раньше учитель: носитель информации, хранитель норм и традиций, контролер, а ученик: объект деятельности учителя, то с введением стандартов второго поколения функции учителя: организатор, сотрудничество, консультант, а позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.

7слайд

А ребёнок хочет учиться,….

…когда получается

…когда ничто не угрожает

…когда интересно

Исключительную важность имеет также настрой преподавателя на качественное проведение урока. От того, как педагог настроится на данный урок, как он сумеет «войти в форму», насколько четко продумает свое педагогическое поведение, во многом зависит эффективность проектируемого урока.

Современный урок - это, в первую очередь, современный учитель.

Будем стремиться к этому и помнить о том, что каждый ребёнок приходит в этот мир не для того, чтобы его учили, а для того, чтобы быть счастливым.

Хочу своё выступление закончить такими строками:

Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI - век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаем вам, чтоб дети в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

- Сейчас я возвращаюсь к таблице с требованиями к современному уроку, чтобы при комментировании уроков вам было проще.

-Всем СПАСИБО.

Литература

  1. Волков Б.С. Психология урока, его подготовка, проведение и анализ. Учебное пособие.- М., Центр педагогического образования,2011год.

  2. 2.Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое пособие.- М.: Центр педагогического образования,2011год.

1.nsportal.ru/.../proektirovanie-sovremennogo-uroka-tselepolaga...

2.festival.1september.ru/articles/538512/

3. ipkps.bsu.edu.ru/source/news/21_strych/21_strych.asp


© 2010-2022