Доклад: Организация надомного обучения детей – инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»



Региональный научно - методический центр
дистанционного образования детей - инвалидов

Эссе

«Организация надомного обучения детей - инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий».

Выполнила:
Сураева Марина Владимировна.















МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПРАВДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ПУШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ





26ноября 2015 г.

Дистанционные Образовательные Технологии (ДОТ) - что это такое? Дистанционные Образовательные Технологии - это технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя.
Целью использования образовательными учреждениями ДОТ является предоставление учащимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства (или временного пребывания) в удобное для него время и в удобном для него темпе.
Во все сферы деятельности человека проникли современные технологии. Ещё двадцать лет назад Интернет и сотовые телефоны, были чем-то непонятным и недостижимым. В 21 веке уже сложно себе представить человека, который живет и не пользуется этим: везде внедряются новые технологии.
В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья. Одним из направлений реализации этого требования является развертывание новых моделей содержания образования и его организации, в том числе развитие дистанционного образования.
Использование ДОТ для эффективности обучения достигается при согласовании требований образовательного стандарта и возможностей обучающегося. Учитываются все временные и территориальные ограничения, с которыми учитель и ученик сталкиваются. Обычно обучение проводится с использованием нескольких средств общения одновременно, что позволяет обучающемуся не только хорошо осваивать учебный материал, но и знакомиться в процессе обучения с новейшими достижениями и разработками в соответствующих областях знаний. Кроме того, ученики обеспечены возможностью своевременно связаться с учителем в процессе обучения, получить консультацию по непонятому разделу. А учитель может детально и практически постоянно контролировать учебную деятельность ученика. Кроме того, обучение с использованием ДОТ позволяет осуществлять постоянный контакт обучающегося не только с учителем, но и с другими обучающимися, а значит, могут быть реализованы групповые работы (практикумы, проекты), что формирует у обучающихся навык командной работы. Хотя ДОТ предполагают расположение участников образовательного процесса на разных территориях, многие обучающиеся подтверждают, что получают намного больше индивидуального внимания и возможностей взаимодействовать с учителем и соучениками, чем это было возможно в обычных условиях. Учителя своевременно отвечают на вопросы и регулярно оценивают работу обучающихся, а обучающиеся имеют множество возможностей для взаимодействия друг с другом.
Наряду с обучением происходит дополнительное углубленное освоение персонального компьютера и средств коммуникаций.
Организация обучения с использованием дистанционных образовательных технологий приводит к появлению новых возможностей для реализации проблемно-поисковой и проектной деятельности обучающихся, стимулирует развитие самостоятельности в организации деятельности. Обучающиеся приобретают не только новые информационные компетенции, необходимые для успеха в любой деятельности, но и пополняют перечень навыков и компетенций, относящихся к социально значимым, определяющим дальнейшую успешность человека во всех сферах его жизнедеятельности.
Таким образом, как показывает практика преподавателей, которые используют в своей деятельности дистанционные образовательные технологии, эта форма работы очень удобная и полезная.
Закончить мне хотелось бы словами В.А.Канаво: «Дистанционное образование позволяет реализовать два основных принципа современного образования -"образование для всех" и "образование через всю жизнь"», но надо помнить, что эта технология требует тщательной разработки, подготовки материалов на очень высоком уровне и обдуманного подхода, так как именно квалифицированное образование даёт основные ценности для человека в век информационных технологий.

© 2010-2022