Урок по русскому языку Повторение и обобщение изученного (имя существительное) (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Повторение и обобщение изученного (имя существительное)» Цель: Образовательная: обобщить знания об именах существительных. Развивающая: развивать речь, учить делать словесно-логическое обобщение. Воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку. Оборудование: проектор, карточки с заданиями для учащихся.


Ход урока

1. Организационный момент. - Встали ровно. Давайте обернёмся и поприветствуем наших гостей. А теперь тихо сели. Начинаем урок.

2. Подготовка к восприятию темы урока.

- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке:

1. На уроке будь старательным,

Будь спокойным и … внимательным.

2. Всё пиши, не отставая,

Слушай, … не перебивая.

3. Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё … понятно.

4. Если хочешь отвечать -

Надо … руку поднимать.

В стране родного языка
Не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём
И сами до всего дойдём.


3. Минутка чистописания. СЛАЙД 2 - Сегодня на минутке чистописания мы будем писать букву Е. - А есть ли звук [е]? (Нет) - Дайте характеристику букве Е. (Буква Е - гласная, может обозначать один звук или два звука.) - Когда буква Е обозначает один звук, а когда два звука? (Один звук - после согласной, два звука - в начале слова, после гласной, после Ь и Ъ.)

4. Сообщение темы урока. - Ребята, у вас на столах карточки. Для того, чтобы узнать, какова тема нашего урока, вам предлагается выполнить задание: вставить пропущенную букву (работа в парах). СЛАЙД 3

- Словарно-орфографическая работа.

кас __ а (удвоенная с)

ч __ до (чу-щу пиши с буквой у)

хи __ ник (чк, чн, щн пишется без Ь)

б __ рёза (безударная гласная, не проверяемая ударением)

клас __ (удвоенная буква с)

лис __ (парная согласная в корне слова, листы)

рука __ (парная согласная в корне слова, рукава)

р __ сунок (безударная гласная, не проверяемая ударением)

мос __ (парная согласная в корне слова, мосты)

д __ ревня (безударная гласная, не проверяемая ударением)

ал __ея (удвоенная л)

плат __ е (разделительный Ь)

ноч __ ик (чн пишется без Ь)

мол __ ко (безударная гласная, не проверяемая ударением)

б __ да (безударная гласная в корне слова, беды)

- Прочитайте слово, которое получилось. - Какова тема нашего урока? (Повторение изученного об имени существительном.) - Какие цели поставим на уроке? (Повторить и обобщить знания об именах существительных.) - Возьмите лист оценивания и оцените, как вы справились с этим заданием. Если справились хорошо, то поставьте «+», если нет «-». - Сегодня мы ребята отправимся с вами в необычное путешествие, а именно в Королевство имени существительного. СЛАЙД 4, 5 - По какому признаку объединили эти слова? (Эти слова обозначают предметы) - На какие вопросы отвечают эти слова? (Эти слова отвечают на вопросы КТО? и ЧТО?) - Какое слово лишнее? Почему? (Хищник - отвечает на вопрос КТО?) - Что обозначает слово «хищник»? Приведите примеры. (Хищное животное, которое питается другими животными. Например, лев.) СЛАЙД 6 - Вот мы оказались перед замком КТО? И ЧТО? СЛАЙД 7 - Какие имена существительные отвечают на вопрос КТО? (Одушевленные) - А какие - на вопрос ЧТО? (Неодушевленные)

Имя существительное,
Очень удивительное.
Отвечать оно должно,
На вопросы кто? и что?


5. ИГРА « КТО? или ЧТО?». СЛАЙД 8

Лиса, яблоко, пенал, карандаш, попугай, ёжик, стул, медведь. Дети записывают в два столбика слова. КТО? ЧТО? лиса яблоко попугай пенал ёжик карандаш медведь стул - Как называются существительные, которые отвечают на вопрос КТО? (Существительные, которые отвечают на вопрос КТО? называются одушевлёнными.) - Как называются существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? (Существительные, которые отвечают на вопрос ЧТО? называются неодушевлёнными.) - Возьмите лист оценивания и оцените, как вы справились с этим заданием. Если справились хорошо, то поставьте «+», если не справились, то «-».
6. Физкультурная минутка с пандой. 7. Собственные и нарицательные. СЛАЙД 9 - В королевстве нам встретился старичок, который смотрит за порядком в этом королевстве. Он хочет знать, кто мы такие и откуда. Давайте ему расскажем.
СЛАЙД 10 Существительное - ШКОЛА. В ней ребята Катя, Саша, Вова. А фамилий столько, что не счесть Ивановы и Петровы, даже Сидоровы есть. В уголке живом попугайчики Кеша и Рома чирикают весь день. А двум Тортиллам плавать всё время не лень. На улице Мира школа стоит В городе Петропавловске под номером 7. - Ребята, а почему некоторые слова выделены красным цветом? (Эти слова называются именами собственными.) - Какие имена существительные называются собственными? (Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия стран, городов, сел, озер, морей, рек.) - Как они пишутся? Вывод: Имена, фамилии, улицы, клички, города - Все с заглавной буквы пишутся всегда. - Как называются остальные имена существительные? (Нарицательные) СЛАЙД 11 - Старичок нас привел к замку «Собственных и нарицательных». СЛАЙД 12 Замок собственных и нарицательных. (Девочки выписывают имена собственные, а мальчики - нарицательные.)

Боря, маш…на, дев…чка, Настя, Иванов, школа, К…захстан, черепаха.


(Самопроверка.) - Возьмите лист оценивания и оцените, как вы справились с этим заданием. Если справились хорошо, то поставьте «+», если не справились, то «-».
8. Род имен существительных. СЛАЙД 13 - На нашем пути нам встречается домик с названием «Род имен существительных», каждое окошко обозначает определённый род. - Какого рода бывают имена существительные? (Имя существительное бывает мужского рода (он, мой), женского рода (она, моя) и среднего рода (оно, моё).) - Какие слова можно подставить к именам существительным женского рода? (Она, моя) - На экране ряд имён существительных. Надо каждое слово поставить в нужное окошко.

Молоко, лист, гусеница, гриб, насекомое, ягода, яблоко, улитка, жук. (1ряд записывает слова женского рода, 2ряд - слова мужского рода, 3ряд - слова среднего рода.) - Возьмите лист оценивания и оцените, как вы справились с этим заданием. Если справились хорошо, то поставьте «+», если не справились, то «-».
9. Разбор слова ёжик. - А вот появился и хозяин этого домика. Господин Ёжик. СЛАЙД 14 ЁЖИК - 2 слога, 4 буквы, 5 звуков, 2 согл., 2гл. Ударение не ставим, так как Ё всегда ударная.
10. Разбор предложения (работа в группах). - Составьте предложения о хозяине домика ёжике. В предложении подчеркните главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).

Живет, домике, ёжик, в.

Питается, червячками, ёж.

Спит, домике, зимой, в, ёж. (Защита работы группы.) (В этом предложении говорится о ёжике. (Кто?) ёжик - это подлежащее. Подчёркиваем одной чертой. Ёжик (что делает?) живёт. Это сказуемое. Подчёркиваем двумя чертами.) - Каким членом предложения является имя существительное?
- Возьмите лист оценивания и оцените, как вы справились с этим заданием. Если справились хорошо, то поставьте «+», если не справились, то «-».
11. Тест 1.Укажите неодушевлённые имена существительные: а) белка б) тетрадь в) ручка 2.Укажите нарицательные имена существительные: а) кот б) Астана в) стол 3.Подчеркни имена существительные женского рода: а) стакан б) лодка в) окно 4. Подчеркни имена существительные мужского рода: а) стул б) дождь в) одежда 5. Укажите имена существительные в единственном числе: а) лыжи б) конь в) стол
12. Итог урока. Рефлексия. - В группах обсудите, что вы можете рассказать об имени существительном, опираясь на кластер. - На следующем уроке мы продолжим с вами путешествие по королевству имени существительного. - Оцените свою работу на уроке. Посчитайте в оценочном листе свои «+», если у вас: 5 плюсов - 5 4 плюса - 4 3 плюса - 3, нужно еще поработать над этой темой.
Д/з: с. 144 упр. 380

© 2010-2022