- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока познания мира на тему Природа
Конспект урока познания мира на тему Природа
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Скрипник Е.С. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дата: 09.09.15
Класс: 1 «д»
Урок: Познание мира
Тема урока: Природа.
Тип урока: Урок сообщения нового материала.
ТДЦ: обучить познакомить учащихся с понятием «природа», жива, неживая природа, явления природы;
развивать связную речь, память, внимание, мышление;
воспитывать трудолюбие.
Ход урока
Этап урока
СУМ (содержание учебного материала)
Орг. момент
Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.
Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
И станет всем, конечно же, светлей
От солнечных и искренних улыбок,
И может даже чуточку теплей…
И солнце нарисует стайку рыбок
На теплой, в сеточку от трещинок стене,
И на полу, и на траве и даже…
Быть может, кто-то улыбнется мне,
И я им улыбнусь конечно тоже
1. Беседа учителя с учащимися:
- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите, что вы видите?
- Из всего перечисленного назовите то, что не сделано руками человека.
- так вот: солнце, небо, птицы, звери … - это природа. То, что создал своими руками человек природой назвать нельзя.
Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года -
Это все вокруг природа.
2. Игра «Природа-неприрода»
Если относится к природе - дети поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, если не относится к природе - приседают.
Игра «Ассоциации»
«Живая» - растет, дышит, питается, приносит потомство, умирает.
- Скажите, что в природе дышит, растет …
- Так вот, животные, птицы, человек - это живая природа.
- А растения - это живая природа? Докажите.
- А что вы отнесете к неживой природе?
Игра «Живая - неживая» Живая - хлопаем в ладоши, Неживая - шагаем на месте. Оса, река, вода, воробей, камень, ученик, воздух, карагач, звезды, астра, мышь, карась.
- Какое сейчас время года?
- Как мы узнаем, что наступила осень?
- Ребята, листопад, дождь, ветер, иней - называются явлениями природы.
- Какие явления природы вы еще знаете (летом, зимой, весной).
- Какое явление вы можете наблюдать сегодня?
- Еще раз перечислите то что вы видите вокруг себя…
- Явления природы…
- И то, что сделано руками человека …
- Все это окружающий мир.
Заход в школу
Работа с учебником
Стр. 7 - выполнение задания
Рисование «Природа»
Итог урока
- Что такое природа? Какая бывает природа? Назовите явления природы.
д/з
Нарисовать «Выезд на природу»