Конспект урока познания мира на тему Природа

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 09.09.15

Класс: 1 «д»

Урок: Познание мира

Тема урока: Природа.

Тип урока: Урок сообщения нового материала.

ТДЦ: обучить познакомить учащихся с понятием «природа», жива, неживая природа, явления природы;

развивать связную речь, память, внимание, мышление;

воспитывать трудолюбие.

Ход урока

Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

Орг. момент

Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.

Давайте улыбаться просто так,
Улыбки раздавать случайным людям.
Что б не за грош, и не за четвертак,
А просто так им улыбаться будем!
И станет всем, конечно же, светлей
От солнечных и искренних улыбок,
И может даже чуточку теплей…
И солнце нарисует стайку рыбок
На теплой, в сеточку от трещинок стене,
И на полу, и на траве и даже…
Быть может, кто-то улыбнется мне,
И я им улыбнусь конечно тоже

1. Беседа учителя с учащимися:

- Ребята, посмотрите вокруг себя и скажите, что вы видите?

- Из всего перечисленного назовите то, что не сделано руками человека.

- так вот: солнце, небо, птицы, звери … - это природа. То, что создал своими руками человек природой назвать нельзя.

Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года -
Это все вокруг природа.

2. Игра «Природа-неприрода»

Если относится к природе - дети поднимаются на носочки и поднимают руки вверх, если не относится к природе - приседают.

Игра «Ассоциации»

«Живая» - растет, дышит, питается, приносит потомство, умирает.

- Скажите, что в природе дышит, растет …

- Так вот, животные, птицы, человек - это живая природа.

- А растения - это живая природа? Докажите.

- А что вы отнесете к неживой природе?


Игра «Живая - неживая» Живая - хлопаем в ладоши, Неживая - шагаем на месте. Оса, река, вода, воробей, камень, ученик, воздух, карагач, звезды, астра, мышь, карась.

- Какое сейчас время года?

- Как мы узнаем, что наступила осень?

- Ребята, листопад, дождь, ветер, иней - называются явлениями природы.

- Какие явления природы вы еще знаете (летом, зимой, весной).

- Какое явление вы можете наблюдать сегодня?

- Еще раз перечислите то что вы видите вокруг себя…

- Явления природы…

- И то, что сделано руками человека …

- Все это окружающий мир.

Заход в школу

Работа с учебником

Стр. 7 - выполнение задания

Рисование «Природа»

Итог урока

- Что такое природа? Какая бывает природа? Назовите явления природы.

д/з

Нарисовать «Выезд на природу»




© 2010-2022