Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели урока окружающий мир: -познакомить учеников с видами водоёмов, формировать понятия «исток», «русло», «устье», «притоки», «берега», «пресные водоемы», «искусственные водоемы», «естественные водоемы» и усвоить их главные и существенные признаки;

-рассмотреть образование родника, познакомить детей с водоёмами Химкинского района; развивать умение определять географическое положение объекта на карте;

- воспитывать любовь к родному краю и ответственное отношение к природе; обогащение и усложнение словарного запаса учащихся за счет введения новых и развития сформированных ранее понятий;

- формировать товарищеское, доброжелательное отношение к одноклассникам при анализе ответов, учить толерантности к своим ошибкам, ответственность за результаты своего труда в процессе работы в паре, в группе.

Цели урока математики: закреплять вычислительные навыки, работу с именованными числами и умение решать задачи.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Оборудование: карточки со словами для схем: «Водоёмы», «Части реки»; карточки с ответами и буквами для работы у доски, «рыбы»; плакат «Части реки»; презентация, фильм «Вода»; физическая карта города Химки Московской области, стаканы с песком, глиной и почвой, вода; изображение «Капельки» , лесенки, «4-х капелек для рефлексии», раздаточный материал (карточки с заданиями, учебник рабочая тетрадь.

умение контролировать себя при выборе доказательств на заданные вопросы.

ХОД УРОКА.

1.Организационный момент.

2.Сообщение темы и целей урока.

Сегодня у нас необычный урок - окружающий мир и математика вместе. Чтобы определить тему урока, вам предстоит расшифровать фразу.(Далее все выражения помещены в контуры рыб. Расшифровывается тема урока: «Водные богатства»).

100см-18см=…см А

42см+46см=…см С

57м+43м=…м А *

100дм-48дм=…дм Н

25см+46 см=…см Б

100м-32м=…м Е

100см-6см=…см Т *

49дм+49дм=…дм В *

29м+35м=…м Ы

32м+18м=…м Д *

90дм-13дм=…дм О *

26дм+53дм=…дм Г

53см+33см=…см Т *

25м+16м=…м О

66м-29м=…м В

-Найдите значения выражения, в верхней строке таблицы расположите числа в порядке возрастания, а в нижней - подпишите соответствующие числам буквы.

в

о

д

н

ы

е

б

о

г

а

т

с

т

в

а

37

41

50

52

64

68

71

77

79

82

86

88

94

98

100

Какие выражения можно считать лишними и почему?

-Как вы думаете, почему богатства?

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Проверьте, правильно ли вы предположили. Прочитайте задачи урока в учебнике, которые нам сформулировал Муравьишка. (С.82: Что составляет водные богатства нашей планеты? Узнаем части реки. Будем учиться замечать и ценить красоту природы).

(Фрагмент фильма о воде). Кто из вас был на море? Или плавал в реке? Какие чувства вызывают у вас эти воспоминания? Кому нравится бродить по берегу водоёма? Плавать в нём?

И не случайно на уроке с нами Капелька, она будет решать вместе с нами задачи и находить значения выражений. А сейчас отгадайте загадки Капельки:

2 слайд.

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я. Кто я такая? (Вода.)

Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.

Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.

Кругом вода, а с питьём беда. (Море.)

3 слайд

На свете нет её сильней,

На свете нет её вольней.

В руках её не удержать

И на коне не обогнать. (Река.)

Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.

Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.

Он только и делает, что падает. (Водопад.)

4 слайд

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. (Болото.)

Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.

Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.

Под осинку на песок уронили поясок.

И лежит, да не поднять.

И бежит, да не поймать.

Получается слово ВОДОЁМЫ.

-Что такое водоём? Все вы ,конечно, летом бегали по лужам после дождя! А замечали ли вы ,где образуются лужи? (В углублениях). Большие углубления на поверхности земли, заполненные водой, учёные называют водоёмами. Сегодня мы узнаем, чем один водоём отличается от другого, вспомним как называются части реки, совершим путешествие по рекам Химкинского района Московской области.

3.Актуализация знаний.

- На какой планете мы с вами живём? (Земля.)

5 слайд :Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.

- Как учёные назвали нашу планету? (Голубая планета.)

- Почему? (Из космоса отчётливо видна вода.)

Посмотрите на глобус, (глобус быстро раскрутить) Какого цвета больше на глобусе? (голубого) А что обозначает голубой цвет на карте или глобусе? Правильно, голубым цветом обозначена вода. Она занимает в 2 раза больше места, чем суша.

- На нашей планете очень много водоёмов. Что это такое? (Это скопление воды в естественной или искусственной впадине).

- Итак, мы знаем, что водоёмы - это места скопления или хранения воды. В природе встречаются водоёмы разных видов: большие и маленькие, солёные и пресные, естественные и искусственные. Назовите водоёмы с солёной водой. (Океан, море, некоторые озёра.)

- Какие водоёмы являются естественными? (Возникшие в природе самостоятельно.)

- Назовите их. (Океан, море, озеро, река, ручей.)

- Что такое искусственный водоём? (Созданный человеком.)

- Назовите их. (Водохранилище, пруд, канал.) 6 слайд

- Какой из водоемов самый большой? (океан) Океан - это все водное пространство между материками, огромный водоём. А какая вода в океане? (соленая) В каком еще водоеме соленая вода? (в море) . И моря, и океаны, все они - Мировой океан, потому что из любого моря по водным путям можно попасть в океан, а из океана - в любое море. Есть только 2 моря: Каспийское и Аральское, которые со всех сторон отгорожены сушей. На самом деле, оба они озера, но соленые и такие большие, что их тоже назвали морями.

Море - это часть Мирового океана, водоем с горько-соленой водой.

Морей на планете земля насчитывается приблизительно 49, а океанов - 4. На сколько океанов меньше, чем морей? (49 - 4 = 45 (в.)

Река - это естественный и непрерывный поток воды, текущий в определенном русле (углублении земли). А какая вода в озере, реке, болоте? (не соленая, т.е. пресная).(Плакат).

Озеро - это скопление воды в природном углублении земли. Озёра бывают с пресной и с солёной водой. Если озеро мелеет и берега его начинают зарастать растениями, которые со временем отмирают, то оно превращается в болото.

Болото - это водоем со стоячей водой, топкое место.

Глубина озера 14 м. Глубина реки 6 м. Что глубже? На сколько?

(14 - 6 = 8 (м)

Ручей - водный поток, бегущий струёй.

Пруд - водоём в выкопанном углублении.

Представьте, что вам надо выкопать пруд. Участок прямоугольной формы, периметр равен 12 м. Каковы будут длина и ширина пруда?

? м

Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.

? м

Р = 12 м

4 + 2 + 4 + 2 = 12 (м) или 5 + 1 + 5 + 1 = 12 (м)

( Пруд может иметь длину 4м , ширину 2м или длину 5м , ширину 1м).

Водохранилище - искусственный водоём, выполненный или созданный путём постройки плотины в долинах небольших рек.

Канал - искусственное углубление между двумя реками, вырытое людьми и заполненное водой.

- А сейчас мы с вами составим схему «Водоемы». Какие водоемы вы запомнили? (Река, озеро, пруд, море, канал ,океан , водохранилище.)- Давайте, разделим эти водоемы на две группы. По какому признаку мы можем их разделить?

Работа в группах:

1- водоёмы соленые и пресные;

2- водоёмы естественные и искусственные.

- А теперь проверим, как вы запомнили новое о водоемах. (Слайд 7).

Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.

4.Работа по теме урока.

А)Работа по учебнику

-Прочитайте статью, дополните виды водоёмов. (С.82-слайд 8) Работа в парах.(Пруд, озеро, канал).

Б)Выполнение задания в рабочей тетради (№1 с.34).

Физминутка.( 9 слайд)

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Утром рано умывались.

Полотенцем растирались.

Ножками топали.

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись.

И обратно возвращались.

-Не конь, а бежит, не лес ,а шумит? (Река).

Что мы знаем про реку? (Река -естественный поток воды, который течёт по проложенному ею же углублению на поверхности земли - руслу). Река образуется там, где местность имеет хотя бы незначительный уклон. Каждая река имеет: исток - начало реки (ручей, родник), устье - место впадения реки в море, озеро; притоки- впадающие в реку водные потоки (речка, ручей - у больших рек они впадают в главную).

Длина реки 125 км, а длина притока на 47 км меньше. Какова длина реки с притоком?(125 + (125 - 47) = 125 + 172 = 297 (км)

5.Работа по карточкам.

- Вспомните, с чего начинается река? (С истока. Это может быть родник, болото, снежная вершина, озеро.)

- Что такое русло? (углубление, по которому течёт река.)

- Как называется место впадения реки в другой водоём? (устье)

- Что такое приток? (река, впадающая в другую реку.)

- На карточках обозначьте исток, устье, притоки.

Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.10 слайд

Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.11 слайд

6.Продолжение работы по теме урока.

а)Выполнение задания в рабочей тетради (№ 2,3 с.34). с/р

- Найди лишнее слово: ( Исток ,устье, берег , река , приток) .

- Расположите водоёмы в порядке -а) увеличения их размера:

-б) уменьшения их размера :

(Ручей, пруд, море, океан, озеро, водохранилище.)

Сейчас я вам прочитаю стихотворение, обратите внимание на то, как описывается в стихотворении родниковая вода.(Слайд 12)

«Родник» Иван Бунин

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

А небеса и лес нагорный

Глядят, задумавшись в тиши,

Как в светлой влаге голыши

Дрожат мозаикой узорной.

Как Бунин описал в своем стихотворении воду в роднике?


^ Игра: «Найди ошибку»

На магнитной доске прикреплены карточки, которыми можно описать воду, но все ли они подходят для описания родниковой воды?

Ваша задача подойти к доске и снять карточку, которая не подходит для описания родниковой воды. Каждый снимает, только одну карточку.

^ МУТНАЯ, ЧИСТАЯ, ХОЛОДНАЯ, ГРЯЗНАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, ГОРЯЧАЯ, ВКУСНАЯ.

На доске должно остаться: ЧИСТАЯ, ХОЛОДНАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, ВКУСНАЯ.
Как же образуется родник?

7.Практическая работа . (Опыт выполняет учитель)

-Возьмём три стакана и поместим в них воронки. В одну воронку насыпаем почву, во вторую - столько же песка, в третью - столько же размягчённой глины. Нальём одновременно во все три воронки одинаковое количество воды.

-Понаблюдайте, что происходит, сделайте вывод.

Вы увидели, что почва и песок пропускают воду, а глина задерживает. Так происходит и в природе. Выпадет дождь, или растает снег, часть воды испарится, а часть просочится в почву. Капельки воды будут просачиваться вниз до тех пор, пока не встретят слой глины или других пород, не пропускающих воду. Здесь они будут скапливаться и по наклонной поверхности стекать вниз. Подземный ручеёк иногда выходит на поверхность.

Место выхода подземных вод на поверхность земли называют родниками, или ключами. Чаще всего подземные воды выходят на поверхность земли вдоль рек и оврагов. Из родников берут начало ручейки, которые, сливаясь вместе, образуют реки. Дождевая вода на поверхности земли была мутной. Но, просочившись сквозь почву, камни, песок, она очистилась. Обычно вода в родниках и ручьях бывает чистая и прозрачная, её можно пить .

(Слайд 13): А теперь давайте еще раз рассмотрим на рисунке, как образуется родник.

8.Знакомство с новым материалом.

- В каком городе и области мы с вами живём? (В г.Химки, Московской области.)

- Какие водоёмы на территории нашей области вы знаете?

- Когда вы расшифруете слова, вы узнаете названия остальных рек. Для этого решите примеры и замените ответы буквами. (Работа в парах.)

1 вариант

2 вариант

-200 - 347 +195

27 З 259 М 517 Я

+155 - 654 +358

63 К 497 Л 264 Ь

- 432

384 А

+273 - 901 +724

627 Х 623 М 247К

- 850 И -525 А

375 194

218

157

712

173

622

88

48

900

475

278

971

331


+ 457 -765 +275

118 Д 574 О 79 Я

-400 + 876 -804

375 Х 75 Н 635 С

-728 + 249 -801

437 Т 257 Е 739 В

+ 365 - 611 + 246

465 К 258 Р 478 А

-704 + 209 + 627

257 О 185 Г 183 О

169

25 191

575

951

354

394

447

353

506

291

810

62

730

624


- 254 +589 +462

126 А 351 Л 388 К

- 552 +649

325 А 132 Н

+813 - 715 +638

99 Ч 256 У 254 А*

850

128

781

227

940

459

912

892



Названия рек - 14 слайд

- Найдём их на карте Химкинского района.

Рассказ о водоёмах Химкинского района.


Речка Химка (Слайд 15 ) начиналась в небольшом болотце близ деревни Гнилуши. Сейчас исток находится к северу от города Химки, на окраине Химкинского лесопарка. Русло речки шло близ деревни Алёшкино, образуя глубокий овраг.(Слайд 16 ) По этому руслу сейчас протекает канал имени Москвы. Некогда полноводные реки Сходня и Химка служили водными артериями ,соединяющие волоками через реку Клязьму Москву-реку с Волгой. В писцовых книгах XVI века река Химка у разных селений называется по-разному: Хилка (верховье), Хинка, Химка(среднее течение) и Выходня (низовье). В древности по Химке выходили в Москву-реку. Название речки, по-видимому, произошло от трудной и тяжёлой дороги, проходящей по реке и через неё, когда провоз грузов был небезопасным.

Длина 18 км, в том числе около 9 км приходится на Химкинское водохранилище. (Слайд17 ) Река Химка- левый приток Москвы-реки. (Слайд 18) Протекает в открытом русле в большей степени, (Слайд 19) забрана в коллекторы под железной дорогой и автомагистралями. Интересная особенность реки - дюкер под каналом Москва-Волга. (Слайд20 ) (Представляют собой бетонную трубу в месте пересечения водоводного канала с автодорогами и реками (речками)).По сути река протекает под рекой. Бóльшая часть стока реки регулируется плотиной Химкинского водохранилища, а также каналом им. Москвы. Ниже плотины Химка начинается вторично и питается родниками, в природно-историческом парке Покровское-Стрешнево. Устье- Москва-река.

Канал имени Москвы. (Слайд21 ) Расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Длина 128 км. Ширина канала по поверхности - 85 м, по дну - 45 м, глубина - 5,5 м[1]. (Слайд22 ) Обеспечивает Москву примерно половиной всей потребляемой питьевой воды.

Был открыт 15 июля 1937 как Канал Москва-Волга. Строительство продолжалось 4 года и 8 месяцев. (Слайд23 )

При строительстве канала использовался труд заключённых ГУЛАГа (14 сентября 1932 для строительства канала был создан Дмитровлаг, просуществовавший более пяти лет).

С 1947 канал носит современное название.

Начинается он от Иваньковского водохранилища (Слайд24 ) (близ города Дубна), где находятся шлюз и Иваньковская ГЭС, соединяется с Москвой-рекой в районе Тушино.

Канал имени Москвы проходит через ряд водохранилищ (при следовании к Москве - Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское и, наконец, Химкинское) (Слайд25 ) ; 19,5 км длины канала составляет путь по водохранилищам. Основная судоходная трасса канала оканчивается у Северного речного вокзала и Северного речного порта Москвы.

Канал снабжает Москву водой, служит для обводнения реки Москвы ,обеспечивает подачу электроэнергии на многие предприятия Московской области (всего на канале 8 ГЭС.

Основными сооружениями канала имени Москвы являются плотины. Всего на канале построено 10 плотин, из них семь земляных и три бетонных.[2]

На канале построено 11 шлюзов. Все шлюзы канала автоматизированы.

Наиболее крупные реки, впадающие в канал: верхняя Яхрома, Вязь и верховья Учи с Клязьмой.

Оборона Москвы в 1941 году

Сооружения канала имени Москвы были использованы в ходе московской оборонительной операции 1941-1942 годов. По плану Вермахта планировалось окружить Москву с севера и юга («взять в клещи»). Во избежание этого была спущена вода из канала и водохранилищ на пути наступающих с севера немецких войск, что остановило их продвижение на этом направлении.

Интересные факты

Пётр I предполагал соединить Москву-реку с Волгой, чтобы усилить роль Москвы как торгово-промышленного центра.[4] План сооружения канала Москва-Волга относится к последним годам царствования Петра I (1721-1722).

Река Чернавка (Слайд26 )

Чернавка - река на северо-западе Москвы, правый приток реки Химки. Длина около 6 км, из них в столице - 1,3 км. Свое начало Чернавка берет в Московской области за МКАД, на северо-западной окраине города Химки.

Ныне образует Бутаковский залив Химкинского водохранилища.


Москва-река (Слайд27 ) - средняя река в Центральной России, левый приток Оки
Длина по старому руслу 502 км . Воды реки широко используются для водоснабжения города Москвы.

Глубина на участках выше Москвы до 3 м, ниже Москвы достигает 6 м, местами до 14 метров.

Клязьма (Слайд28) - река в Европейской части России, протекающая по территории города Москвы, Московской, Владимирской, Ивановской и Нижегородской областей, левый приток Оки.

Длина - 686 км. Река берёт начало в пределах Московской возвышенности, близ Солнечногорска. От истока течёт на юго-восток, по территории городского округа Химки, а затем по границе Молжаниновского района Москвы, где у села Черкизова круто поворачивает на восток. У впадения в Клязьминское водохранилище ширина реки достигает 12 м. Далее протекает через Клязьминское и Пироговское водохранилища, где смешивается с водами Волги. Кое-где Клязьма имеет ширину, превышающую 200 м. Максимальная глубина 8 м, преобладает небольшая (1-2 м). Местами река прорезает известняковые толщи. Дно глинистое, местами песчаное.

Крупнейшие притоки: слева - Уча.

Уча́ (Слайд 29 ) - река в Европейской части России, протекающая по территории Московской области, левый приток Клязьмы. После строительства Канала имени Москвы Уча фактически была разделена на две реки: верхнюю и нижнюю.

Длина 42 км, около города Щёлково впадает в реку Клязьма.

Сходня (Слайд30 ) - река в городе Москве и Московской области, левый приток Москвы-реки. Берёт начало у платформы Алабушево Октябрьской железной дороги (в черте города Зеленограда), впадает в Москву-реку в черте города Москвы в районе Тушино. В древности «Всходня»; названа так потому, что по ней корабли «всходили» из Москвы-реки до волока к Клязьме (в районе нынешней станции Сходня).

Имеет приток - Голеневский ручей.

Длина 47 км, из них более 5 км протекает по Москве. Её приток - река Горетовка, в районе платформы Подрезково Октябрьской железной дороги. Река Сходня не замерзает уже 30лет.

Горетовка (Слайд 31 ) - река в Московской области России, правый приток реки Сходни. Берёт начало в 2 км к западу от деревни Жилино. Впадает в Сходню у станции Подрезково Октябрьской железной дороги.[1]

Длина 25 км. Река равнинного типа.

На берегу реки расположены старинный парк и усадьба Середниково, где находится музей Михаила Юрьевича Лермонтова, неоднократно отдыхавшего здесь летом.[1]

Хи́мкинское водохрани́лище(Слайд 17 ) - водохранилище, расположенное на северо-западе Москвы. Это единственное водохранилище на территории города.

Химкинское водохранилище замерзает в конце ноября, вскрывается в середине апреля. Используется для водоснабжения Москвы и для обводнения Москвы-реки, Лихоборки и Яузы (через Лихоборский канал). Строительство водохранилища началось на реке Химка вблизи деревни Захарково в 1932 году и велось Дмитровлагом. 11 ноября 1936 года началось наполнение водохранилища[1]. На реке Химке была сооружена земляная плотина, высота которой достигает 34 м. Водная гладь Химкинского водохранилища возвышается над долиной реки Химки почти на 30 м.На Химкинском водохранилище находится музейно-мемориальный комплекс истории военно-морского флота России, экспонатами которого являются подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец», амфибийный десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «СКАТ» и экранолёт «Орлёнок».

Кля́зьминское водохрани́лище (Слайд 24 ) - одно из водохранилищ системы канала имени Москвы. Расположено в Московской области, в пределах Химкинского и Мытищинского районов.

Образовано в 1937 году в результате сооружения на реке Клязьме Пироговского гидроузла. Является одним из крупнейших водохранилищ региона.

Барашкинский пруд (Слайд 32 ) находится на Юбилейном проспекте в г. Химки.

В нашем Химкинском лесу есть родник Святого Георгия(Слайд33 ) .

Физминутка (Слайд 34).

Бежал ручей по камешкам,

Бежал, бежал, бежал…

Потом в глубокой лужице

Лежал, лежал, лежал…

То снова он помчался вскачь,

То будто бы уснул…

Увидел речку - прыг туда

И сразу утонул.

9.Решение задач. (Слайд 35 )

Протяжённость рек Химок:

Химка - 18 км

Клязьма - 686 км

Сходня - 47 км

Горетовка - 25км

Уча* - 42 км

Канал им. Москвы - 128 км

Москва-река - 502 км

Волга - 3530 км

-Сравните длину рек. Какая река самая длинная?

- Какая река самая короткая?

-Составьте задачи по схемам, используя числовые данные о длине рек.

1.Длина реки Клязьма 686 км, а Москва-реки - 502 км. Какая река длиннее и на сколько?

2. Длина канала 128 км, а реки Химка -18 км. Найдите сумму длин этих рек?

3.Длина рек Клязьма и Сходня 733 км. Длина Сходни 47 км. Какой длины река Клязьма?

10.Итог урока.

-О чём мы говорили на уроке? (О водоёмах.)

-Что такое исток реки? (Начало.)

- Что такое устье? (Место впадения реки в другой водоём.)

- Что такое русло? (Углубление, по которому течёт река.)

-Какие вы знаете искусственные водоёмы?(Пруд, канал, водохранилище.)

-Все ли учебные задачи мы выполнили?

Отгадайте кроссворд «Водоёмы».

Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

2.

К маме речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
Родился весной. (ручей)

3. Моря, океаны, озёра, пруды - всё это…..(водоёмы)

6. Огромное пространство солёной воды. (океан)

7.

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море. (река)

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Искусственный водоём. (пруд)

4.

Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц ,и звёзды
В нём отражаются.
Как это зеркало называют? (пруд)

5.

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся.
Потому что не вкусна-
И горька, и солона. (море)

  1. Выход подземных вод на поверхность ,то же самое ,что родник. (ключ)

- Надеюсь, благодаря нашему уроку, вы открыли для себя красу всей природы - воду.

- Давайте подведём итог и скажем, а для чего нужна вода?

- Вода необходима для питья, приготовления пищи. Водой мы моемся, она нужна для поддержки чистоты в жилищах. Ни одна отрасль промышленности не обходится без воды. По реке человек передвигается на лодках, теплоходах, перевозит продукты, лес, машины. На фабриках и заводах вода используется для изготовления бумаги, выпечки хлеба и ещё для многого другого. Человек пьёт воду, использует в пищу рыбу.

Пусть на Земле всё чище станут реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остаётся в них навеки

Студёная и вкусная вода!

11. Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?

-Что вам было интересно, а что - нет? Понравился ли вам урок?

-Посмотрите на эти Капельки. Определите своё настроение на уроке с их помощью. Какую Капельку нарисуете в подарок нашей гостье?

А теперь попробуйте оценить свою работу на уроке. На первой лесенке отметьте свою самостоятельность на уроке: всегда ли вы понимали, что нужно делать, или вам была необходима помощь. На второй - свою активность. Кто хочет пояснить свою оценку?

Мы узнали сегодня много нового, но, я уверена, у вас остались еще вопросы. Какие?

Запишите несколько из них. Дома постарайтесь найти на них ответ. (Где вы можете получить информацию?)

Спасибо вам за урок.

12.Д.з.

Стр. 82-85, р.т.: № 4 с.35, вместе со взрослыми подготовить фоторассказ на тему «Красота моря».




Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.

Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.

Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.


? м

Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.

? м

Р = 12 м

Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.

ПО ГОРИЗОНТАЛИ:

2.

К маме речке бегу
И молчать не могу.
Я её сын родной,
Родился весной.

3. Моря, океаны, озёра, пруды - всё это…..

6. Огромное пространство солёной воды.

7.

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в роднике,
А широкий в море.

ПО ВЕРТИКАЛИ:

1. Искусственный водоём.

4.

Молодые берёзки
Свои перед ним
Поправляют причёски.
И месяц ,и звёзды
В нём отражаются.
Как это зеркало называют?

5.

Шириною широко,
Глубиною глубоко,
День и ночь о берег бьётся.
Из него вода не пьётся.
Потому что не вкусна-
И горька, и солона.

  1. Выход подземных вод на поверхность ,то же самое ,что родник.


Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.


1 вариант

2 вариант

-200 - 347 +195

27 З 259 М 517 Я

+155 - 654 +358

63 К 497 Л 264 Ь

- 432

384 А

+273 - 901 +724

627 Х 623 М 247К

- 850 И -525 А

375 194

218

157

712

173

622

88

48

900

475

278

971

331


+ 457 -765 +275

118 Д 574 О 79 Я

-400 + 876 -804

375 Х 75 Н 635 С

-728 + 249 -801

437 Т 257 Е 739 В

+ 365 - 611 + 246

465 К 258 Р 478 А

-704 + 209 + 627

257 О 185 Г 183 О

169

25 191

575

951

354

394

447

353

506

291

810

62

730

624


- 254 +589 +462

126 А 351 Л 388 К

- 552 +649

325 А 132 Н

+813 - 715 +638

99 Ч 256 У 254 А*

850

128

781

227

940

459

912

892



ННОУ «АМЕТИСТ»














Конспект интегрированного урока

Окружающий мир + математика

во 2 классе


«Водные богатства Химкинского района»


Урок (интегрированный: окружающий мир + математика) на тему: Водные богатства Химкинского района.





Подготовила и провела

Шканова М.А.





23.12.2013 г.


© 2010-2022