Методическое пособие по познанию мира

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое пособие по познанию мира



ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ!


  1. КМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираакие предметы предназначены для личного пользования? Нарисуй.

?
  1. Используя слова для справок, допиши правила и запомни.

  • Чистить зубы надо 2 раза в день:________________________
  • Перед едой нужно обязательно__________________________
  • Во время еды нельзя __________________________________
  • Никогда не ешь немытые_______________________________
  • Свет при письме должен падать __________________________

Слова для справок: помыть руки, утром и вечером, слева, читать и разговаривать, овощи и фрукты.





Я И ДРУГОЙ ЧЕЛОВЕК


 ☼ Нарисуй членов своей семьи и расскажи о взаимоотношениях в ней.

Методическое пособие по познанию мира




ЧТО НУЖНО ЧЕЛОВЕКУ ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ ЖИТЬ?



ЖИВОТНЫЕ


ВОДА


КАМНИ


НЕБО


ВОЗДУХ


ПИЩА

Методическое пособие по познанию мира


ДОМ


ЛЕС


ТЕПЛО












ГОРИЗОНТ. КОМПАС.

СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА

  1. РМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираасставь правильно стороны горизонта (основные и промежуточные)

Основные стороны это- ____________________________________________

Промежуточные это _______________________________________________

?

  1. Догадайся, можно ли совершить кругосветное путешествие, если двигаться все время на север? Впиши необходимые слова: двигаясь к северу, путешественники попадут к Северному ________________________, а дальше они могут двигаться только на_________________________________________________.

  1. Методическое пособие по познанию мираНарисуй, как будет выглядеть лодка с берега, которая приближается к горизонту

  1. аМетодическое пособие по познанию мира) А теперь нарисуй лодку, которая от линии горизонта приближается к берегу.

бМетодическое пособие по познанию мира).Нарисуй небо и воду, подпиши, где будет линия горизонта.

? 5

Методическое пособие по познанию мира. За один день путники проходили расстояние одной клеточки. В первый день, выйдя из точки С, они пошли на север, во второй - на запад, в третий - на север, в четвертый, пятый, шестой - на восток, в седьмой - на юг, в восьмой - на запад, в девятый- на юг, в десятый - на запад. Нарисуй их маршрут. С Ю

?6.Прибор для определения сторон горизонта - это _____________________________.

Для людей какой профессии необходим компас? Перечисли:___________________________________________________________________________________________________________________________________________.


Полярная звезда показывает направление на _________________________________.

Солнце в полдень находится на ____________________________________________. Мох и лишайники растут чаще с ____________________________ стороны деревьев, камней, скал. Ветви деревьев на ________________стороне гуще, чем на _____________________.



ВОЗДУХ


ЗАДАНИЕ 1. ? Какими свойствами обладает воздух? Ненужное зачеркни.

  1. Прозрачный, бесцветный.
  2. Имеет запах, не имеет запаха.
  3. Имеет вес, занимает место.
  4. Сжимаем и упруг.

Задание 2. ? Отгадай загадки. Какие явления природы связаны с воздухом?
  1. Летит без крыльев и поет, прохожих задирает.
Одним проходу не дает, других он подгоняет.
  1. Без крыльев летят, без ног бегут,
Без паруса плывут.

  1. Пыль с дороги захватил, а потом, набравши сил,
Завертелся, закружился и столбом до неба взвился.
  1. Что за чудо-красота: расписные ворота показались на пути,
В них не въехать, не войти. Задание 3. ? Расскажи как воздух помогает человеку в следующих случаях:
  1. По дороге мчится автомобиль, вдруг- стоп; спустилась шина;
б) Малыш боится лезть в воду, мама дает ему резиновый круг; с) Малыш надувает воздушный шар; д) В лесу около костра отдыхают туристы.
Задание 4. ? Что может навредить воздуху? Отметь галочкой: сажа, пыль, дым, выхлопные газы, свинцовая пыль, аэрозоли, кислород.


Задание 5.   Методическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираЗаполни схему.
ИМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираспользование Значение




ВОДА


1.Заполни пропуски: 
Вода в природе существует в трех состояниях: жидком, твердом (………, ……) и газообразном (….).
2.Найди лишнее слово: ?
а) Дождь, роса, туман, снег. б) Снег, лед, град, пар.
3. Определи, какие вещества растворяются в воде, а какие - не растворяются : ? сахар, глина, соль, сода, песок, мука, нефть, кислород.
4. Отгадай загадки. Какие явления природы связаны с водой?

  • Вечером на землю слетает, ночью на земле пребывает,
Утром опять улетает.
  • Над рекою, над долиной повисла белая холстина.

  • Пушистая вата плывет куда-то:
Чем вата ниже, тем дождик ближе.
  • Без рук, без ног, а рисовать умеет.

  • На дворе переполох, с неба сыплется горох.




5. Рассмотри таблицу. Расскажи, почему вода играет важную роль в природе. 

Свойства воды

Значение воды в природе Не имеет запаха, вкуса, прозрачна. Благоприятная среда для обитания водных организмов Хорошо растворяет другие вещества Необходима для питания растений, животных, человека. В природе находится в твердом, жидком и газообразном состояниях. Возможен круговорот воды в природе. Медленно нагревается и медленно остывает Защищает Землю от перегрева и от переохлаждения
 6. Используя схему, расскажи о мерах по охране вод
Методическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мира строительство очистных сооружений эМетодическое пособие по познанию миракономия воды ОХРАНА Методическое пособие по познанию мираВОД посадка и охрана растений по берегам водоёмов
Методическое пособие по познанию мира использование для очистки воды растений и животных, являющихся живыми фильтра
Методическое пособие по познанию мира контроль за уровнем загрязнения воды ☼
7. Подумай!


а) При утечке из крана воды за сутки набегает одно ведро. Сколько ведер воды набегает за неделю, за месяц?

б) Что ты знаешь о реке Тобол? В каком экологическом состоянии находится вода? Как вода реки используется человеком?

в) Нарисуй экологические знаки « Охрана вод».

Методическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мира





 8. Ответь на вопросы «Почемучки»

  • Почему вода в морях соленая?

  • Почему на морозе разрывается бутылка с водой?

  • Какая вода называется минеральной?

  • Можно ли воду нести в решете?





ПОЧВА

?

  1. РМетодическое пособие по познанию мираазгадай ребус.




?

2. Вставив пропущенные буквы, вы узнаете правильный ответ.

Что является основным свойством почвы?

М….сква, в…р..на, дев….чка.

о - плодородие

а - способность пропускать воду




ПОЧВАМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мира3. Заполни схему.



 ☼

4. Почему почву называют « чудесной кладовой»?


Напиши ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



ТЕСТ

  1. Вода - это :

а) твердое тело;

б) жидкое тело;

в) газообразное


  1. Свойства воды:

а) прозрачная;

б) голубого цвета;

в) имеет запах


  1. В воде растворяется :

а) мел;

б) песок;

в) соль;


  1. При охлаждении вода превращается в

а) дым;

б) пар;

в) лед.


  1. При испарении пар превращается в -

а) пар

б) дым

в) облако


  1. Что такое почва ?

а) рыхлый плодородный слой земли

б) перегной, в котором есть остатки растений

в) черный слой земли, на котором растут растения


  1. Какие основные свойства почвы?

а) имеет черный цвет

б) состоит из глины, песка и перегноя

в) плодородие


  1. Что необходимо для того, чтобы почва стала плодородной?

а) песок

б) глина

в)перегной


  1. Какую роль играет почва в жизни животных?

а) жилище

б) питание

в) развитие


  1. Как уберечь почву от разрушения?

а) уничтожение растений

б) сажать растения

в) рыхлить почву

г) поливать почву


критерии оценок : «5» - 10 баллов «3» - 5-7 баллов

«4» - 8-9 баллов «2» менее 5 баллов



ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ

?

  1. Виды растений



Методическое пособие по познанию мира


  1. Раскрась деревья! Укажи, какие из них осенью и зимой остаются зелеными?


Методическое пособие по познанию мира


  1. Напиши названия растений:

    • Лиственные деревья__________________________

    • Хвойные (игольчатые листья) деревья_______________________

    • Кустарники ____________________________________

    • Травянистые растения _______________________

    • Корнеплоды ________________________________

  1. Осенью, ___________________ месяце на деревьях, кустарниках стал меняться цвет листьев, начался листопад. ( Разукрась соответствующим цветом осенние листьяМетодическое пособие по познанию мира


  1. Какое растение из какого плода выросло?


Методическое пособие по познанию мира


?

Соедини стрелкой растение и соответствующий плод.

☼

6. Выбери комнатное растение в классе или дома, ухаживай за ним, наблюдай. Спроси у взрослых или учителя, как нужно за ним ухаживать _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Название растения __________________________________

Опиши это растение, его строение: стебель, листья, цветы. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как ты ухаживаешь за растением? Сколько раз поливаешь? Как и чем разрыхляешь почву?_________________________________________________________________

Если цветет, опиши цветок________________________________________________

Нарисуй его и раскрась.

Методическое пособие по познанию мира






7Методическое пособие по познанию мира.Нарисуй овощ так, чтобы были видны все части этого растения.






8.Перечисли условия, необходимые для жизни растений: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________


ТЕСТ


  1. Сколько всего органов у растений?

а) 5

б) 6

в) 7


  1. Что такое корень?

а) орган, который поглощает углекислый газ

б) часть, которая находится в почве

в) часть, которая находится на поверхности


  1. Какие стебли бывают по своему внешнему виду?

а) прямые, вьющиеся, стелящиеся

б) древовидные и травянистые

в) прямые


  1. Как называется вещество, которое придает листья зеленый цвет?

а) пигмент

б) хлорофилл

в) меланин


  1. Из какого органа растения развивается плод?

а) из цветка

б) стебля

в) корня


  1. Как растения получают воду из почвы?

а) через стебель

б) через листья


  1. Откуда растения получают питательные вещества?

а) из почвы

б) из воздуха

в) из воды


  1. Необходимые растению питательные вещества, которые вносятся в почву, называются…

а) перегноем

б) удобрениями

в) минеральными веществами


  1. Для чего нужно разрыхлять почву?

а) чтобы почва имела достаточное количество воздуха

б) уничтожать паразитов

в) чтобы лучше просачивалась вода


  1. В какое время года начинается усиленный рост растений?

а) летом

б) осенью

в) весной


критерии оценок «5» - 10 баллов «3» - 5-7 баллов

«4» - 8-9 баллов «2» менее 5 баллов





ЖИЗНЬ ЖИВОТНЫХ


Задание 1. Распредели данных животных по группам ( кит, пингвин, щука, жаба, крокодил, бабочка, заяц, дрофа, воробей, сом, тритон, черепаха, пчела, медведь, морская игла, лягушка, ящерица, жук-олень, змея, муравей).



Группы животных

представители

млекопитающие


птицы


Рыбы


Земноводные


Пресмыкающиеся


Насекомые




Задание 2.

Заполни таблицу (поставь знак «+» в соответствующей графе).


Представи-тели животного мира

Дикие

Домашние

Травоядные

Хищные

Зимой спит

Зимой бодрствует

СПОСОБЫ ЗАЩИТЫ

убегает




убигает

Прячется

Оберегающая окраска

Химичес-кий способ

Бабочка

Корова

Сова

Тигр

Кузнечик

Божья коровка

Скунс













☼


Задание 3.

Опиши животное по плану:

  1. Название.

  2. К какой группе относится?

  3. Где обитает?

  4. Чем питается?

  5. Когда и как выводит потомство?

  6. Роль в природе и для человека.



?

Задание 4.


Размножение - это свойство непрерывности жизни.

Кто из чего появился?

(Соедини стрелками)



1. Яйцо - гусеница - куколка МЕДВЕДЬ

2. Яйцо - ЛЯГУШКА

3. Живородящийся БАБОЧКА

4. Икринка КУКУШКА

5. Икринка - головастик ОКУНЬ


Задание 5.

Викторина для любознательных « НАЙДИ ОТВЕТ!»

(один вопрос - три ответа, найди правильный)


  1. Какое животное было одомашнено первым?

а) кошка

б) лошадь

в) собака


  1. Кто такие тяжеловозы?

а) ездовые собаки

б) верблюды

в) лошади


  1. Что называется табуном?

а) стадо овец

б) стадо лошадей

в) козье стадо


  1. В какой стране корова - священное животное?

а) в Египте

б) в Индии

в) в Англии


  1. Кто такой дутыш?

а) аквариумная рыбка

б) крупная овца

в) породистый голубь


  1. Когда кошка нос хвостом прикрывает?

а) она так не делает

б) когда вздумается

в) к морозу


  1. Как называется самец утки?

а) селезень

б) гусак

в) петух





ТЕСТ


  1. Какие из данных условий необходимы для жизни животных (подчеркни)?

    • Свет

    • Пища

    • Тепло

    • Одежда

    • Воздух

    • Вода


  1. К какой группе принадлежат данные животные - медведь, заяц, кит?

    • Пресмыкающиеся

    • Млекопитающие

    • Птицы

    • Рыбы


  1. Какие из перечисленных животных являются насекомыми?

    • Пчела

    • Воробей

    • Жук

    • Мышь


  1. Кто из данных животных обладает таким способом защиты как оберегающая окраска?

    • Медведь

    • Бабочка

    • Хамелеон


  1. Кто из данных животных является живородящим?

    • Кукушка

    • Сазан

    • Собака


  1. Из чего появились на свет щука и лягушка?

    • Из яйца

    • Из икринки

    • Из личинки

    • Живородящиеся


Критерии оценок «5» - 6 баллов

«4» - 5 баллов

«3» - 3-4 балла

«2» - менее 3 баллов










ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СИМВОЛЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

  1. Перечисли все составные герба РК.

  1. Что обозначают, соедини стрелочками:


ШАНЫРАК верный друг и помощник человека


ДВА МИФОЛОГИЧЕСКИХ КОНЯ символ высоких помыслов и зовущей

за собой мечты


ПЯТИКОНЕЧНАЯ ЗВЕЗДА народы, живущие в мире и согласии


КОЛОСЬЯ название страны


НАДПИСЬ «КАЗАХСТАН» богатство Родины


?

  1. Закончи предложение:

Герб - это знак, _________________________________________

Герб нашей страны выражает ______________________________


Методическое пособие по познанию мира

4. Раскрась флаг РК





?

5.Чему равна длина флага? _______________м.

Чему равна ширина флага? _______________м.


?

6. Закончи предложение: Флаг РК обозначает _______________________________________________________________________________

_

Золотое солнце в центре обозначает _____________________________________________


Орел, парящий под солнцем,обозначает_________________________________________


☼

  1. ФМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию миралаги каких государств ты знаешь? Нарисуй.



ЗАКОН ТВОЕЙ ЖИЗНИ


?

  1. Продолжи:

Великий Закон нашего государства, охраняющий человека с момента рождения до последнего вздоха, называется ___________________________________________

?

  1. Перечисли, какие права гарантирует Конституция РК:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

?

  1. Назови главную обязанность школьников _____________________________________________________________________________

?

  1. Какие еще обязанности возлагаются на всех жителей Казахстана? Перечисли основные:_____________________________________________________________

?

  1. Чем проникнута каждая строка Конституции РК? _________________________

?

  1. Когда наша страна празднует День Конституции? Обведи кружком правильный ответ.

30 августа 25 октября 16 декабря 22 марта




ТЕСТ



  1. В каком году Верховный Совет объявил о независимости Республики Казахстан?

а) 16 декабря 1990 года

б) 16 декабря 1991 года

в) 30 декабря 1995 года

  1. Каким государством стал Казахстан?

а) капиталистическим

б) демократическим

в) коммунистическим

  1. Какие государственные символы в Казахстане?

а) государственный флаг РК

б) государственный герб РК

в) государственный гимн РК

г) государственные гимн, герб, флаг РК

  1. Напиши фамилии поэтов и музыкантов, написавших государственный гимн РК


КОМПОЗИТОРЫ

АВТОРЫ СЛОВ


  1. Как называется верхняя сводчатая часть юрты?

а) уык

б) шанырак

в) крыша

  1. Что обозначают уыки (опоры) в гербе РК?

а) поддержку юрты

б) народы, живущие в мире и согласии в РК

  1. Что обозначают мифологические рогатые кони?

а) рабочий скот кочевников

б) верные друзья и помощники человека

  1. Что обозначает пятиконечная звезда на гербе РК?

а) название звезды

б) символ счастья, света, ведущего по жизни

в) высоких помыслов и зовущей за собой мечты

  1. Что обозначает надпись «Казахстан»?

а) название нашей республики

б) название народов, населяющих РК

  1. Что обозначают колосья на гербе РК?

а) счастье

б) богатство

в) вид растения, дающее пищу человеку

  1. Что раскрывает герб?

а) историю и традиции государства

б) характер автора рисунка

  1. Какова длина флага РК?

а) 1м 80 см

б) 2м

в) 2м 50 см

  1. Какова ширина флага РК?

а) 80 см

б) 1 м

в) 1м 50 см

  1. Каковы основные цвета флага РК?

а) синий

б) голубой с золотистым

в) желтый

  1. Назови столицу РК

а) Алматы

б) Астана

в) Костанай

  1. Назови научный, политический, экономический и культурный центр РК

а) Караганда

б) Алматы

в) Астана

  1. Какое месторождение угля обнаружил чабан?

а) Караганда

б) Мангыстау

в) Экибастуз

  1. Где добывают уголь открытым способом?

а) Мангыстау

б) Караганда

в) Экибастуз


критерии оценок «5» -17-18 баллов

«4» - 14-16 баллов

«3» - 9-13 баллов

«2» менее 9 баллов


ЗЕМЛЕДЕЛИЕ

?

  1. Какой вид народного хозяйства дает продукты питания, материалы для промышленности, корма для животных?


Методическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мира

  1. Какие культурные растения ты знаешь? Напиши

_________________- __________________________

__________________ ___________________________


?

  1. Что из чего? Нарисуй.

Масло сахар ткань вата халва


4. Составь цепочку выращивания хлопка.

ЗМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираасеивают семена __________________________ ___________________

Методическое пособие по познанию мира __________________ собирают коробочки.

5.Какие профессии заняты выращиванием хлеба? Подчеркни.

Комбайнеры, продавец, шофер, пекарь, доярка, тракторист, агроном.



САДОВОДСТВО.

ВИНОГРАДАРСТВО.

ОВОЩЕВОДСТВО.

  1. РАСПРЕДЕЛИ РАСТЕНИЯ В ДВЕ ГРУППЫ:


Яблоня, томат, картофель, слива, груша, огурцы, вишня, персик, лук, капуста

ОВОЩЕВОДСТВОМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мира

САДОВОДСТВОМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мира








  1. КМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираак садоводы борятся с вредителями? Напиши и нарисуй.









  1. ВМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираолшебный виноград. Реши кроссворд.



  1. Красные сапожки в земельке лежат.

  2. Красная матрешка, беленькое сердечко.

  3. Сладкие ягодки на дереве висят.

Головой кивают, а падать не хотят.

  1. Крупное, румяное я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки.

  1. Без окон, без дверей полна горница людей.

  2. Сам алый, сахарный

Кафтан зеленый, бархатный.

  1. Карета Золушки.

  2. На зеленом шнурке

Среди летней жары

Подрастают шары.




ТЕСТ


  1. Растениеводство - это отрасль народного хозяйства, которая занимается разведением

а) скота

б) овощей

в) культурных растений

  1. Кто борется с сорняками, пыльными бурями, вредными насекомыми?

а) хлеборобы

б) комбайнеры

в) животноводы

  1. Что называют « белым золотом»?

а) соль

б) сахар

в) хлопок

  1. В какой области развито хлопководство?

а) Костанайской

б) Северо-Казахстанской

в) Южно-Казахстанской

  1. Для чего белят деревья?

а) для красоты

б) от насекомых

в) от собак

  1. Какая ткань хорошо красится?

а) льняная

б) хлопчато-бумажная

в) шерстяная

  1. Какое растение используют при изготовлении сахара?

а) свекла

б) морковь

в) яблоня



  1. Назови бахчевые культуры

а) арбуз

б) огурец

в) дыня

  1. Что полезное содержится в ягоде?

а) витамины

б) кислород

в) минеральные соли

  1. Продолжи пословицу: « Без труда хлеб …………»

а) всему голова

б) никогда не родится

в) слаще сахара




критерии оценок «5» -10 баллов

«4» - 8-9 баллов

«3» - 5-7 баллов

«2» - менее 5 баллов



ЖИВОТНОВОДСТВО


1. Какие ассоциации возникают у тебя, когды ты слышишь слово «животноводство»? Запиши их.

Методическое пособие по познанию мира


Методическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мира

  1. Заполни таблицу по статье учебника на стр. 122-123



Название животного

Что получают от животного

Как используют












3. Отгадай-ка кроссворд.


  1. С

    1

    2Методическое пособие по познанию мира

    4Методическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мира

    3

    5Методическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мира

    6Методическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мира бородой, а не старик,

С рогами , а не бык,

Доят, а не корова,

Лыки дерёт, а лаптей не плетет.

  1. По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

  1. У нашей Малашки 33 рубашки,

А ветер подул - все рубашки раздул.

  1. Сер, да не волк, длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь.

  1. Пятак есть, а ничего не купит.

  2. Вся мохнатенькая, четыре лапки,

Сама усатенька, два яхонта под шапкой.

Если ты решишь кроссворд правильно, то в выделенных клетках по вертикали прочтешь отгадку к такой загадке:


Два- ста ухаста, два-ста рогаста,

Четыре-ста ходаста, один пыхтун,

Один вертун.


  1. Кто что делает? Дополни:

Доярка - ………….

Телятница - …………….

Ветеринарный врач - ………….

Зоотехник - …………..

Чабан - ……………..



Методическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мира☼* Напиши мини-сочинение об одной из профессий. К своему рассказу нарисуй

иллюстрацию.

Как ты понимаешь пословицу « Труд человека кормит, а лень портит» . Объясни._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Запиши этапы изготовления одежды и обуви, используя статью (схематично)


ШМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираерсть ……. ……. и т.д. одежда

ШМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию мираМетодическое пособие по познанию миракура …….. …….. и т.д. обувь


  1. Соедини стрелками: какая отрасль животноводства занимается разведением данных животных?

Отрасль животноводства

Животные





Верблюдоводство свиньи

Коневодство верблюды

Овцеводство коровы

Птицеводство лошади, кони

Свиноводство овцы

Разведение крупного рогатого скота куры,утки,индюки, гуси







ТЕСТ к теме « Животноводство»


  1. Для чего предназначены животноводческие фермы?

1. Для хранения кормов

  1. Для разведения животных.

  2. Для продажи животных.


2.Какие птицы относятся к домашним?

  1. Лебеди

2. Куры

  1. Перепелки


3.Какие корма используют для крупного рогатого скота?



1. Клевер, кукурузу, комбикорм.

  1. Овощи, фрукты.

  2. Листья деревьев.


  1. Из молока какого животного вырабатывают кумыс?


1.Коровы

2.Верблюдицы

3.Кобылы


  1. Из молока какого животного вырабатывают шубат?

1.Коровы

2.Верблюдицы

3.Кобылы


критерии оценок : «5» -5 баллов

«4» - 4 балла

«3» - 3 балла

«2» - менее 3 баллов








Литература


  1. Я познаю мир : Детская энциклопедия.

М : ООО «Фирма «Издательство АСТ»;

ООО «Издательство Астрель», 2000 г.

  1. Все обо всем : Популярная энциклопедия для детей

М : Филологическое общество «Слово», 1993 г.

  1. Дитрих А. - «Почемучка».

Москва, «Педагогика», 1987 г.

  1. Ильин М. - «Сто тысяч почему».

Ленинград, «Детская литература», 1989 г.

  1. Сухин И.Г. - «800 загадок и 100 кроссвордов»

Москва, Новая школа, 1997 г.

  1. Учебник «Познание мира» 2 класс

Издательство «Атамура»,1999г.

© 2010-2022