- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения Буква П, п
Конспект урока литературного чтения Буква П, п
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Комаровская Л.Ю. |
Дата | 29.10.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)
1 КЛАСС
(по программе «Начальная инновационная школа»).
ТЕМА: Согласные звуки [п ], [п'], буквы П, п.
Цель урока: знакомство с новыми звуками [п], [п'] и буквами П, п.
Задачи: учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с новыми буквами; способствовать формированию навыков правильного чтения и правильного письма; развивать речь устную и письменную, фонематический слух.
Планируемые результаты.
Личностные: развитие доброжелательности
Метапредметные.
Регулятивные: формирование умения планировать, оценивать свои учебные действия.
Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества с одноклассниками, умение договориться, прийти к общему решению.
Познавательные: развитие умения использовать знаково - символические средства, строить речевые высказывания в устной форме.
Предметные: формирование умения различать звуки и буквы, характеризовать звуки, сливать слоги, читать слова с изученными буквами, формирование умения ориентироваться в тексте, составлять предложения, пополнять активный словарный запас учащихся.
Оборудование: букварь (авт. Л.А. Ефросинина, Т.Ю. Шляхтина), схемы звуков и предложений, иллюстрации, презентация.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный метод, частично-поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной и индивидуальной работы.
Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность
Ход урока:
1. Организационный момент.
- Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Тихо и красиво садимся. Начинаем урок литературного чтения.
2. Актуализация знаний.
- Из чего состоит наша речь? (из предложений).
- Из чего состоят предложения? (из слов).
- На что делятся слова? (на слоги).
- Из чего состоят слоги? (из букв, звуков).
- Посмотрите на доску и назовите буквы, которые там изображены (я, и, б, н, а, р).
- На какие две группы можно разделить эти буквы? (на буквы, обозначающие гласные звуки, буквы - обозначающие согласные).
- Разделите буквы на группы (ученик делит буквы на группы на доске).
- Назовите звуки, которые обозначают буквы а, и, я, б, н, р.
- Какие звуки обозначает буква я? Какие еще буквы обозначают по два звука?
- Попробуйте из этих букв составить слово (рябина - рисунок).
- Давайте выполним слого-звуковой анализ слова рябина (3 слога, 2слог ударный, 3 гласных, 3 согласных).
- Составьте звуковую схему этого слова (дети на местах составляют схему слова, затем проверка - один ученик у доски).
- А теперь, давайте составим предложение со словом рябина (У дома растет красная рябина (слова переставлены местами)).
- С какой буквы пишется первое слово в предложении? Что ставится в конце предложения?
- Сколько слов в этом предложении. Составьте схему данного предложения (дети самостоятельно составляют схему, затем проверка - 1 у доски).
- Молодцы! Возьмите кружки и оцените свою работу на данном этапе урока (зеленый - справился с заданиями, синий - допускал ошибки, красный - не справился).
- Встаньте те ребята, кто поднял зеленый кружок.
ФИЗМИНУТКА
Мы осанку исправляем,
Спинку дружно прогибаем.
Вправо, влево мы нагнулись,
До носочков дотянулись.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись!
3. Постановка цели и задач урока.
- А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!
Доски грызла и кусала. На пол крошек набросала,
Но не съела ни куска: Знать, не вкусная доска…. (пила)
Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке.
Там жильцы бумажные, Все ужасно важные …(портфель)
Он в мундире ярком. Шпоры для красы.
Днем он - забияка, Поутру - часы. (петух)
Как на нашей грядке Выросли загадки -
Сочные да крупные, Вот такие круглые.
Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидоры)
- Что объединяет все эти слова? (в них есть буква П).
- Правильно. С чем мы будем знакомиться на уроке? (с буквой П).
- А какая цель урока? С чем мы еще должны познакомиться? (со звуками [п], [п,] , которые обозначает буква П).
- Верно. Тема нашего урока «Буква П». Цель: знакомство с буквой П п, со звуками ( [п], [п,]).
- Давайте расставим задачи нашего урока в правильном порядке.
1. Познакомиться с буквой П, звуками [п], [п,].
2. Учиться читать слоги и слова с новой буквой.
3. Учиться находить слова с буквой П п в тексте.
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
4. Работа по теме урока.
1. Познакомиться с буквой П, звуками [п], [п,].
- Вернемся к нашим словам (на доске: петух, помидоры, пенал, портфель)
- Произнесите первые звуки в словах. ([п], [п,]).
- Какой буквой они обозначаются? (буквой П).
- Посмотрите на доску. Это буква П.
- Как вы думаете, почему изображено 4 буквы? (2 печатных, 2 письменных).
- Где применяются печатные буквы? (в книгах, в текстах).
- Где применяются письменные буквы? ( при письме слов, предложений…).
- А почему печатных и письменных букв по две? (заглавная и строчная).
- Где применяется заглавная буква, а где строчная? ( в начале предложения, в именах, строчная во всех других словах).
- Какая по счету буква П в алфавите? (17).
- Назовите еще раз звуки. ([п], [п,]).
- Посмотрите на ленту букв. Это какие звуки: гласные или согласные? (согласные)
- На какие два цвета делится изображение буквы П? (синий, зеленый).
- Что это значит? (мягкий или твердый).
- В какой строке он стоит? (в нижней).
- Что это значит? (звук - глухой).
- Дайте характеристику звуку [п] (согласный, глухой, может быть твердым или мягким).
- Молодцы. Давайте в этом убедимся еще раз. Для этого выполним задание в букваре.
Работа по учебнику стр. 102.
- Откройте учебник по закладке, на стр. 102. Прочитаем первое задание.
- Прочитайте первое слово (пироги)
- Сколько слогов в этом слове? (3)
- Какой слог ударный? (3)
- Произнесите первый звук (пь).
- Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? (согласный, мягкий, глухой), (согласный - при произношении встречает препятствие, мягкий - после него стоит звук [и], который смягчает, глухой - произносится без голоса, тихо).
- Какой буквой обозначается мягкий согласный звук [п, ]? (Буквой П).
(Аналогичная работа с другими словами).
- Какой вывод мы можем сделать про звуки, которые обозначает буква П? (Буква П обозначает звуки [п], [п,]).
- Какие они? (согласные, глухие, твердые или мягкие)
- Справились мы с первой задачей? (Да).
- Возьмите кружки и оцените свою работу.
2. Учиться читать слоги и слова с новой буквой.
- Прочитайте задание на следующей странице 103.
- Самостоятельно прочитайте первый и второй столбики слогов и сравните первые звуки.
- Чем различаются эти слоги? (В первом столбике произносятся мягко, а во втором - твердо).
- Давайте хором прочитаем эти слоги.
- Парами прочитайте следующие слоги. Чем похожи, чем различаются эти слоги? (гласные одинаковые, а согласные разные).
- Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками (пи-би, бе-пе, пя-бя).
- Прочитайте слоги с твердыми согласными звуками (ба-па, пу-бу).
- Посмотрите на ленту букв. Как расположены буквы П и Б? (друг под другом).
- Значит, что мы можем сказать про звуки [ б], [п]? (они парные).
- Давайте дополним характеристику звука [п] (согласный, глухой, твердый или мягкий, парный).
- Молодцы! Прочитаем последний столбик слов.
- Назовите слова с парными звуками.
- Скажите, учились мы читать слоги и слова с новой буквой? (да). Значит, справились со второй задачей? (да).
- Возьмите кружки и оцените свою работу.
- Молодцы. Закройте буквари, отложите на край парты.
ФИЗМИНУТКА.
3. Учиться находить слова с буквой П, п в тексте.
- Нам осталось выполнить последнюю задачу.
- Перед вами листочки с текстом. Прочитайте название. Прочитаем текст по цепочке.
- О чем этот текст? (О том, как дети играют в парке).
- Сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: найти все слова с буквой П, обвести их синим карандашом. Для этого внимательно читайте предложения и если встретятся слова с буквой п, обводите их в кружок. Сначала самостоятельно, затем проверьте друг у друга. Будьте внимательны.
- Назовите слова с буквой П.
- Молодцы. (Дополнительное задание: обведите красным карандашом слова, которые пишутся с заглавной буквы, сосчитайте, сколько предложений в тексте).
- Молодцы. Мы справились с последней задачей. Оцените свою работу.
5. Рефлексия.
- Молодцы. Вы хорошо поработали сегодня на уроке. Давайте подведем итог урока. Закончите предложения.
На доске. 1. Сегодня я узнал(а)… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Мне захотелось…