Конспект урока литературного чтения Буква П, п

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ)

1 КЛАСС

(по программе «Начальная инновационная школа»).

ТЕМА: Согласные звуки [п ], [п'], буквы П, п.

Цель урока: знакомство с новыми звуками [п], [п'] и буквами П, п.

Задачи: учить выделять эти звуки в речи, находить буквы в словах, читать слова с новыми буквами; способствовать формированию навыков правильного чтения и правильного письма; развивать речь устную и письменную, фонематический слух.

Планируемые результаты.

Личностные: развитие доброжелательности

Метапредметные.

Регулятивные: формирование умения планировать, оценивать свои учебные действия.

Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества с одноклассниками, умение договориться, прийти к общему решению.

Познавательные: развитие умения использовать знаково - символические средства, строить речевые высказывания в устной форме.

Предметные: формирование умения различать звуки и буквы, характеризовать звуки, сливать слоги, читать слова с изученными буквами, формирование умения ориентироваться в тексте, составлять предложения, пополнять активный словарный запас учащихся.
Оборудование: букварь (авт. Л.А. Ефросинина, Т.Ю. Шляхтина), схемы звуков и предложений, иллюстрации, презентация.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы обучения: репродуктивный метод, частично-поисковый метод.

Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.

Способы деятельности учащихся: сочетание фронтальной и индивидуальной работы.

Средства обучения: проблемный диалог, наглядность для решения обучающих задач, практическая деятельность


Ход урока:


1. Организационный момент.

- Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Тихо и красиво садимся. Начинаем урок литературного чтения.

2. Актуализация знаний.

- Из чего состоит наша речь? (из предложений).

- Из чего состоят предложения? (из слов).

- На что делятся слова? (на слоги).

- Из чего состоят слоги? (из букв, звуков).

- Посмотрите на доску и назовите буквы, которые там изображены (я, и, б, н, а, р).

- На какие две группы можно разделить эти буквы? (на буквы, обозначающие гласные звуки, буквы - обозначающие согласные).

- Разделите буквы на группы (ученик делит буквы на группы на доске).

- Назовите звуки, которые обозначают буквы а, и, я, б, н, р.

- Какие звуки обозначает буква я? Какие еще буквы обозначают по два звука?

- Попробуйте из этих букв составить слово (рябина - рисунок).

- Давайте выполним слого-звуковой анализ слова рябина (3 слога, 2слог ударный, 3 гласных, 3 согласных).

- Составьте звуковую схему этого слова (дети на местах составляют схему слова, затем проверка - один ученик у доски).

- А теперь, давайте составим предложение со словом рябина (У дома растет красная рябина (слова переставлены местами)).

- С какой буквы пишется первое слово в предложении? Что ставится в конце предложения?

- Сколько слов в этом предложении. Составьте схему данного предложения (дети самостоятельно составляют схему, затем проверка - 1 у доски).

- Молодцы! Возьмите кружки и оцените свою работу на данном этапе урока (зеленый - справился с заданиями, синий - допускал ошибки, красный - не справился).

- Встаньте те ребята, кто поднял зеленый кружок.

ФИЗМИНУТКА

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно прогибаем.

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись!

3. Постановка цели и задач урока.

- А теперь ставьте ушки на макушки, слушайте внимательно, я загадаю вам загадки, отгадайте обязательно!

Доски грызла и кусала. На пол крошек набросала,

Но не съела ни куска: Знать, не вкусная доска…. (пила)

Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке.

Там жильцы бумажные, Все ужасно важные …(портфель)

Он в мундире ярком. Шпоры для красы.

Днем он - забияка, Поутру - часы. (петух)

Как на нашей грядке Выросли загадки -

Сочные да крупные, Вот такие круглые.

Летом зеленеют, К осени краснеют. (помидоры)

- Что объединяет все эти слова? (в них есть буква П).

- Правильно. С чем мы будем знакомиться на уроке? (с буквой П).

- А какая цель урока? С чем мы еще должны познакомиться? (со звуками [п], [п,] , которые обозначает буква П).

- Верно. Тема нашего урока «Буква П». Цель: знакомство с буквой П п, со звуками ( [п], [п,]).

- Давайте расставим задачи нашего урока в правильном порядке.

1. Познакомиться с буквой П, звуками [п], [п,].

2. Учиться читать слоги и слова с новой буквой.

3. Учиться находить слова с буквой П п в тексте.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.

4. Работа по теме урока.

1. Познакомиться с буквой П, звуками [п], [п,].

- Вернемся к нашим словам (на доске: петух, помидоры, пенал, портфель)

- Произнесите первые звуки в словах. ([п], [п,]).

- Какой буквой они обозначаются? (буквой П).

- Посмотрите на доску. Это буква П.

- Как вы думаете, почему изображено 4 буквы? (2 печатных, 2 письменных).

- Где применяются печатные буквы? (в книгах, в текстах).

- Где применяются письменные буквы? ( при письме слов, предложений…).

- А почему печатных и письменных букв по две? (заглавная и строчная).

- Где применяется заглавная буква, а где строчная? ( в начале предложения, в именах, строчная во всех других словах).

- Какая по счету буква П в алфавите? (17).

- Назовите еще раз звуки. ([п], [п,]).

- Посмотрите на ленту букв. Это какие звуки: гласные или согласные? (согласные)

- На какие два цвета делится изображение буквы П? (синий, зеленый).

- Что это значит? (мягкий или твердый).

- В какой строке он стоит? (в нижней).

- Что это значит? (звук - глухой).

- Дайте характеристику звуку [п] (согласный, глухой, может быть твердым или мягким).

- Молодцы. Давайте в этом убедимся еще раз. Для этого выполним задание в букваре.

Работа по учебнику стр. 102.

- Откройте учебник по закладке, на стр. 102. Прочитаем первое задание.

- Прочитайте первое слово (пироги)

- Сколько слогов в этом слове? (3)

- Какой слог ударный? (3)

- Произнесите первый звук (пь).

- Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой? (согласный, мягкий, глухой), (согласный - при произношении встречает препятствие, мягкий - после него стоит звук [и], который смягчает, глухой - произносится без голоса, тихо).

- Какой буквой обозначается мягкий согласный звук [п, ]? (Буквой П).

(Аналогичная работа с другими словами).

- Какой вывод мы можем сделать про звуки, которые обозначает буква П? (Буква П обозначает звуки [п], [п,]).

- Какие они? (согласные, глухие, твердые или мягкие)

- Справились мы с первой задачей? (Да).

- Возьмите кружки и оцените свою работу.

2. Учиться читать слоги и слова с новой буквой.

- Прочитайте задание на следующей странице 103.

- Самостоятельно прочитайте первый и второй столбики слогов и сравните первые звуки.

- Чем различаются эти слоги? (В первом столбике произносятся мягко, а во втором - твердо).

- Давайте хором прочитаем эти слоги.

- Парами прочитайте следующие слоги. Чем похожи, чем различаются эти слоги? (гласные одинаковые, а согласные разные).

- Прочитайте слоги с мягкими согласными звуками (пи-би, бе-пе, пя-бя).

- Прочитайте слоги с твердыми согласными звуками (ба-па, пу-бу).

- Посмотрите на ленту букв. Как расположены буквы П и Б? (друг под другом).

- Значит, что мы можем сказать про звуки [ б], [п]? (они парные).

- Давайте дополним характеристику звука [п] (согласный, глухой, твердый или мягкий, парный).

- Молодцы! Прочитаем последний столбик слов.

- Назовите слова с парными звуками.

- Скажите, учились мы читать слоги и слова с новой буквой? (да). Значит, справились со второй задачей? (да).

- Возьмите кружки и оцените свою работу.

- Молодцы. Закройте буквари, отложите на край парты.

ФИЗМИНУТКА.

3. Учиться находить слова с буквой П, п в тексте.

- Нам осталось выполнить последнюю задачу.

- Перед вами листочки с текстом. Прочитайте название. Прочитаем текст по цепочке.

- О чем этот текст? (О том, как дети играют в парке).

- Сейчас вам предстоит выполнить следующее задание: найти все слова с буквой П, обвести их синим карандашом. Для этого внимательно читайте предложения и если встретятся слова с буквой п, обводите их в кружок. Сначала самостоятельно, затем проверьте друг у друга. Будьте внимательны.

- Назовите слова с буквой П.

- Молодцы. (Дополнительное задание: обведите красным карандашом слова, которые пишутся с заглавной буквы, сосчитайте, сколько предложений в тексте).

- Молодцы. Мы справились с последней задачей. Оцените свою работу.

5. Рефлексия.

- Молодцы. Вы хорошо поработали сегодня на уроке. Давайте подведем итог урока. Закончите предложения.

На доске. 1. Сегодня я узнал(а)… 2. Было интересно… 3. Было трудно… 4. Мне захотелось…




© 2010-2022