Конспект урока по русскому языку для 3 класса «Корневые орфограммы»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Козлова Наталья Николаевна МКОУ Брединская СОШ№97

Урок русского языка 3 класс УМК «Перспектива» Л.Ф. Климанова, Т.В Бабушкина

Тема: «Корневые орфограммы»

Тип урока: Проблемный. Урок систематизации знаний.

Цели:

1.Находить в слове орфограмму, определять её тип, применять нужный алгоритм для её проверки. Переносить слова с удвоенными согласными в корне, на стыке приставки и корня, слова с мягким знаком. Каллиграфически правильно списывать предложения и тексты, проверять написанное. Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями, при необходимости проверять их написание по орфографическому словарю. Самостоятельно определять ударение в словах.

2. Развитие учебно-познавательной и коммуникативной сферы обучающихся;

3. Способствование формированию положительной мотивации к обучению, коммуникативных качеств через работу в паре; уважительного отношения к профессии строителя.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные умения

• Проявлять:

- интерес к изучению темы;

• Творчески относиться к

процессу работы над составом слова и словообразованием.

• Осознавать собственные

достижения при освоении

учебной темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

- определять основу слова, нулевое окончание в слове и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя правило;

- выполнять взаимопроверку

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

- действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров;

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;

- учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности; - адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения

• Подбирать однокоренные проверочные слова к орфограммам в корне слова.

• Писать орфограммы в новых словарных словах.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Актуализация знаний. Р\к

Постановка цели и задач урока. Создание проблемной ситуации


Основной этап урока

Физминутка

Самостоятельная работа.

с проверкой( работа в парах).

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке.

Чтобы настроиться на работу, привести ум в порядок я предлагаю вам размять свои пальчики.

Запись даты, вид работы,

«Один мой знакомый никак не мог решить такой вопрос. Строчку из произведения К. Чуковского он записал так: Ох, нелёгкая это работа - из болота тащить бегемота. Слово тащить он проверил словом тощий, но никак не мог представить себе тощего бегемота. А вы сможете помочь моему знакомому?»

Как вы думаете нужно этому учиться- правильно подбирать проверочные слова? Что нам для этого нужно?

Над какой темой будем работать?

Так чем мы будем заниматься на уроке? А нам для этого надо знать состав слова?

Выбор и запись предложений и верного проверочного слова для написания безударных гласных в корнях слов в упр. 170

Работаем с орфограммой «Безударные гласные в корне слова» в упр. 168.

Упр 169 прочитать внимательно задание


Над какой темой работали на уроке?

-На какие вопросы вы хотели найти ответы? У кого всё получилось?

На последней страничке вашей карты записано незаконченное предложение Моя работа на уроке была ….

выберите из списка подходящие слова и закончите это предложение.

Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Пальчиковая разминка.

Сс

Запись слова на с из азбуки Челябинской области Выполняют каллиграфически правильную запись букв, слова.

Вывод о том, что однокоренные слова (проверяемое и проверочное) обязательно должны быть связаны между собой по смыслу

Выслушиваются ответы учащихся.

Отвечают на вопросы учителя.

Учиться подбирать проверочные слова.

Нам надо знать состав слова, чтобы определить орфограмму и найти однокоренное слово, т.к в однокоренных словах корни пишутся одинаково.

Записывают правильные предложения, выделяя корень и орфограмму.

Выполняют физминутку. (1-2 мин.)

Учащиеся читают текст, запоминают его, записывают, диктуя сами себе и отмечая безударные гласные в корнях слов.

Взаимопроверка.


Выполняют анализ и рефлексию своей деятельности на уроке. Моя работа на уроке была…

интересная

познавательная

активная

неинтересная

скучная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы, правильно идентифицируют себя с позицией школьника; формирование познавательных потребностей и учебных мотивов.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о строении слова и его частях; формулируют ответы на вопросы учителя; логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта, из учебника); анализируют объекты с выделением признаков (существенных и несущественных); дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания.

Познавательные: общеучебные - осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме о строении слова, формулируют ответы на вопросы учителя; логические: осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, из собственного опыта); анализируют объекты с выделением признаков (существенных и несущественных); дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Регулятивные: принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные умения:

- действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров;

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;

- учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности; - адекватно использовать речь для представления результата.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний человека и принимают его.



© 2010-2022