- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по окружающему миру 1 кл. Предметы и их признаки
Урок по окружающему миру 1 кл. Предметы и их признаки
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернозубова Г.В. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок по окружающему миру
в 1 классе.
Программа «Школа 2100»
Тема урока: «Предметы и их признаки»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Задачи:
-познакомить со способами классификации предметов ( признаки);
-формировать и развивать умение правильно формулировать ответы, находить верное решение, развивать практические умения и навыки;
-формировать умение работать в группе;
- воспитывать у детей чувство товарищества , взаимовыручки.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая.
Оборудование: мультимедийный проектор, набор карточек с предметами.
Ход урока:
-
Самоопределение к деятельности. Мотивация.
Учитель: -Ребята, каким бы вы хотели видеть наш урок?
Отчего это зависит? Я желаю, чтобы наш урок прошёл с пользой и чтобы вы узнали что-то новое.
2.Актуализация знаний . (Умение формировать таблицу на основе таких признаков, как форма и назначение.)
Учитель:- Внимание на экран. Рассмотрите рисунки.( ведро, коробка,кружка, мяч, люстра, плита) и таблицу.
Игрушки
Хозяйство
-Сколько в таблице строк?
-Сколько в таблице столбцов?
- Что по-вашему будет в 1 строке 1 столбца? В 1 строке 2 столбца? В 1 строке 3 столбца? Во 2 строке 1, 2, 3 столбцах? ( Предположения детей)
Затем дети сверяют свои предположения с заполненной таблицей на экране.
Игрушки
мяч
кружка
коробка
Хозяйство
люстра
ведро
плита
-На что мы ориентировались , размещая предметы? (На признаки: форму, назначение.)
3. Постановка проблемы.
Учитель:- Ребята, у вас на партах лежат таблички и набор карточек с изображением предметов. ( помидора, огурец, зелёный совок, коричневый медвежонок, красная малинка, кусочек ржаного хлеба)
-Поработайте в парах. Разложите карточки в таблице. Приготовьтесь доказать свой выбор.
4.Физминутка.
5.Создание проблемной ситуации.
Учитель: - Внимание на экран. Рассмотрите таблицу.
Предметы
красный
зелёный
коричневый
Еда
Игрушка
- Куда можно по-вашему поместить киндер-сюрприз?( мнения детей)
- Объясните свой выбор?
6. Открытие нового знания.
Учитель:- Что нужно сделать чтобы доказать свой выбор? ( нужно открыть и посмотреть)
- Из чего же состоит киндер- сюрприз? (из шоколадного яйца и игрушки- это еда и игрушка)
-Что помогло нам это узнать? ( мы рассмотрели из чего состоит предмет)
-Сделаем вывод: чтобы точнее отличать предметы друг от друга, что нам надо иногда делать?( посмотреть из чего они состоят)
Учитель: -Состав- тоже признак предмета.
7. Закрепление полученных знаний.
а) Работа в тетради. ( стр. 13.задание 2)
- Нарисуйте недостающую часть. ( взаимопроверка, проверка задания)
б) Работа по учебнику.( стр.40-41- вверху) (взаимопроверка, проверка заданий)
8.Рефлексия.( самооценка )
Учитель: - Продолжите фразы:
Теперь я знаю….
Теперь я могу…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Оцените работу в парах: если вы работали дружно -положите свои правые ладошки в центр стола, а если пока не получилось работать дружно- положите левые ладошки .