ГПД -как форма организации внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГПД - как форма организации внеурочной деятельности.

Слайд-1

Слайд-2

Группа продленного дня является дополнительной услугой по присмотру за ребенком и может быть организована школой на договорных отношениях с родителями при наличии кадровых и материально-технических условий в школе.

Ответ на вопрос родителей о том, что группа продленного дня является «дополнительной услугой по присмотру за ребенком» означает тот факт, что родители обучающихся могут формировать свой запрос образовательному учреждению, и вместе с администрацией («на договорных отношениях») определять условия пребывания своего ребенка в школе во второй половине дня.

Слайд-3

К сожалению статус воспитателя недооценен.

Это во многом связано с тем, что, во-первых, воспитатель чувствует свою второстепенность по сравнению с учителем, полностью зависит от его требований и установок. Особенно опасно, когда такое неравенство учителя и воспитателя замечают дети. Уже одно это обстоятельство подрывает авторитет воспитателя, нарушает систему единых требований, лишает его возможности строить правильные воспитывающие отношения с детским коллективом.

Во-вторых, очень долгое время «продленка» действительно осуществляла выполнение домашнего задания и «присмотр за ребенком», хотя функций у воспитателя гораздо больше.

В- третьих, воспитателями работали люди, часто не имеющие педагогического образования.

В-четвертых, удобство «продленки» в том, что ребенка во второй половине дня родители могли забрать в любое время независимо от тех мероприятий, которые происходят после уроков, что нарушает организацию группы продленного дня.

Не стоит забывать, что администрация, учителя и воспитатели - единый педагогический коллектив, который совместно решает поставленные задачи.

Слайд-4

Сегодня группы продленного дня в школе должны стать одной из форм организации внеурочной деятельности учащихся младших школьников, при которой также как и во время урочной деятельности происходит освоение детьми основной образовательной программы начального общего образования. Организация внеурочной деятельности в группе продленного дня прописана в СанПиН общеобразовательных учреждениях, в Письме МинОбрнауки РФ от № 03-296 от 12 мая 2011 года «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования».

Основой для модели «школы полного дня» является реализация внеурочной деятельности учащихся преимущественно воспитателями групп продленного дня, при этом осуществляется полноценный образовательный процесс в течение всего дня.

Внеурочная деятельность в группе продленного дня может происходить в виде экскурсий, секций, работы кружков, олимпиад, соревнований и т.п. Она осуществляется во время организации отдыха на свежем воздухе, во время клубного часа, но может происходить и во время самоподготовки, если организуется в виде индивидуальной или групповой проектной, исследовательской или творческой деятельности.

Для организации различных видов внеурочной деятельности рекомендуется использовать все образовательное пространство школы: читальный, актовый и спортивные залы, компьютерный класс, библиотеку, а также помещения близко расположенных учреждений детского досуга, стадионы, различные спортивные сооружения.

Слайд-5

Работа ГПД при модели «школы полного дня» возможна при соблюдении следующих обязательных условий:

  1. зонирование образовательной среды и определение пространств для организации различных видов деятельности учащегося: спортивной, познавательной, игровой, исследовательской. Чередование различных видов деятельности, смена пространств или зон - обязательное условие организации группы продленного дня;

  2. содержательное единство воспитательной системы и основной образовательной программы начального общего образования;

  3. создание здоровьесберегающей среды, предусматривающей не только соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и норм, но и рациональную организацию образовательного процесса, оптимизацию двигательной активности;

Слайд-6

  1. возможность построения индивидуальной образовательной траектории и индивидуального графика пребывания ребенка в учреждении в течение всего дня;

  2. интеграция основных и дополнительных образовательных программ;

  3. самое важное: предоставление возможности для самовыражения, самореализации и самоорганизации детей, что способствует не только формированию универсальных учебных действий, но и личностному развитию учащихся.

Слайд-7

Для обеспечения максимально возможного развивающего, оздоровительного и воспитательного влияния, а также сохранения работоспособности детей, необходимы рациональная организация режима дня.

Условно структурные единицы организации в группе продленного дня могут выглядеть следующим образом: обед, отдых на свежем воздухе (до 4 раз в день), самоподготовка, «клубный час», свободное время или занятие по интересам.

Слайд-8

План работы ГПД 1,3 класс.

Время

Класс

Режим дня

12.00ч.-13.00ч.

1класс

Прогулка (отдых на свежем воздухе). Общественно-полезный труд.

13.00ч.-13.30ч.

1класс

Обед

13.30ч.-14.30ч.

1класс

3класс

Сон

Обед, прогулка.

14.30ч.-15.00ч.

1класс

3класс

Прогулка.

15.00ч.-15.35ч.

1класс

3класс

Внеурочная деятельность.

15.35ч.-17.00ч.

1класс

3класс

Занятия по интересам.

Самоподготовка.

16.00ч.-16.15ч.

1класс

3класс

Полдник

17.00ч.-18.00ч.

1класс

3класс

Прогулка и уход детей домой.

Слайд9

Планирование работы ГПД 1,3 класс.

Дата

Занятия на воздухе (прогулка, общественно-полезный труд, физкультурно-оздоровительные мероприятия).

Занятия в помещении (внеурочная деятельность, занятия по интересам).

Труд на радость себе и людям.


«Расти здоровым»

Прогулка: «Хочу всё знать».






Школа сказочников.

Читаем, смотрим телепередачи и кинофильмы вместе.

Спортивные игры на открытом воздухе.


«Творческая мастерская»

Экскурсия, прогулка «Хочу всё знать».


«Разговор о правильном питании»

Тихие игры.




Мероприятие эмоционального характера, занимательный час.

Слайд-10

Прогулка также может быть одной из форм внеурочной деятельности.

При планировании такого рода прогулки воспитателю необходимо:

- определить вид прогулки;

- поставить цель;

- разработать для детей задания и наметить виды деятельности;

- продумать фиксацию результатов и проведение рефлексии;

- продумать дальнейшее применение результатов деятельности детей.

Слайд-11

виды прогулок

например

какие задачи может решать

наблюдение

за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного мира, за жизнью домашних и диких животных, за трудом и отдыхом людей

предметные цели курса «окружающий мир», а также развитие метапредметных компетенций- например, освоение умения наблюдать, фиксировать наблюдения, овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии, использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов и др.

задача

решение практической задачи, например, определить расстояние, величину или высоту предмета, составить план местности и т.п.

овладение умением фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения

поиск

определенных видов трав; деревьев, семян, объектов (а также знаков, символов)

овладение умением использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением

творчество

сделать зарисовку, изготовить поделку из природного материала, сплести венок, составить букет, придумать сказку, стихотворение, рассказ

освоение способов решения проблем творческого характера, применение способов решения учебных задач в нестандартной ситуации. Активное использование речевых средств и иных средств коммуникативных и познавательных задач

экскурсия

знакомство детей с близ. расположенными достопримечательностями, различными объектами, внимание к которым может помочь детям в исследовательской и проектной деятельности

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям

практическое занятие

по применению правил дорожного движения, по работе с учебным оборудованием («Наблюдение за погодой») и др.

закрепление умений учащихся ориентироваться и выполнять правила дорожного движения, техники безопасности при работе с инвентарем, учебным оборудованием и др., а также определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

игра

спортивное соревнование, народные игры, состязание, матч, турнир

развитие выносливости, соблюдение определенных правил: развитие умения работать в команде. Необходимыми условиями для эффективной игры являются естественность, эмоциональный отклик. Развитие готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества

Слайд-12

Пример внеурочной деятельности в виде участия в конкурсе.

openclass.ru/mainpage

Слайд-13

В начале учебного года встанет вопрос о том, как построить свою работу, чтобы всем детям в группе продлённого дня было комфортно, уютно. Ведь каждый ребёнок индивидуален, у каждого свои способности, свои особенности памяти, внимания, мышления. Мы должны заботиться о том, чтобы каждому ребенку в школе было хорошо, чтобы каждый хотел идти в школу. И в этом нам поможет воспитательная работа, где от ребенка потребуются совсем другие качества: заботливость, активность, ответственность, самостоятельность; где каждый сможет проявить себя в другой деятельности, отличной от учебной.

Слайд-14


© 2010-2022