Классный час на тему Мы - крымчане 3 класс

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему "Россия звучит гордо"

Цели:

  • способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма;

  • воспитание любви к месту, где ты родился.

  • развивать интерес к истории России;

  • воспитывать чувство гордости за свою страну.

Задачи:

  • усиление патриотических качеств личности;

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие эмоциональной сферы;

  • привитие чувства любви к своей Родине;

  • воспитание уважения к старшим, к традициям своего народа.

Оборудование:

  • компьютер и мультимедиа для просмотра презентации;

  • лепестки ромашки и клубок жёлтых ниток для этапа рефлексии;

Ход классного часа

Звучит гимн!

Как вы думаете о чем пойдет речь ?

Ответы детей

Вступительное слово учителя: Уважаемые гости, ребята! Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить о самой красивой стране - России,

( 1 слайд- слова Есенина)

Что для вас Россия? Какие ассоциации вызывает слово Россия?

(Высказывания детей) (РОДИНА)

(2 -слайд)

Родина начинается на пороге твоего дома. Она огромна и прекрасна. И у каждого она одна. Как мама. Родина - мать своего народа. Она гордится своими сыновьями и дочерьми, заботится о них, приходит на помощь, придает силы. Мы любим Родину. А любить Родину - значит жить с ней одной жизнью.

(Ю. Яковлев)

- Родина - это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь, и ромашковые поля. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся! И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина - это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. Отношение народа к Родине выражено в различных произведениях искусства. Талантливые люди: поэты, художники, музыканты - сложили и написали немало стихов, картин и музыкальных произведений, изображающих и прославляющих красоту нашей русской природы.

- Послушайте стихотворение Васильева "Что мы Родиной зовём?

(Стихотворение может прочитать один или трое подготовленных детей)

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзку у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый хлеб

За праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём,

И рубиновые звёзды.

Звёзды мира над Кремлём.

Кремлевская звезда чем является для нас , Россиян??? (СИМВОЛОМ)

. Вы знаете, что у любой страны есть государственные символы, назовите их.

(Флаг, герб ……..)

- А сейчас продолжаем говорить о негосударственных символах России.

Назовите символ России - деревянную игрушку, пришедшую, кстати, из Китая.

(Ответы детей)

- Верно, это матрёшка. Что вы знаете о матрёшке?

(Высказывания детей) (Слайд 5 с изображением матрёшек)

- Она прячет, оберегает, хранит меньших матрёшек, как мать оберегает своё дитя.

- Ромашка, как и береза, символ русской природы. "По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда...

Удивленные глаза ромашки целых семь месяцев - с апреля до сентября - смотрят в небо, стараясь понять движение облаков, звезд и планет. Смотрят-смотрят, утомятся, вот тогда-то и начинают моргать своими белыми ресницами. Кажется, наклонись к цветку, и он поведает тебе самые сокровенные тайны. А тайн у ромашки великое множество.

Ромашка любимый цветок для венков и советчик девушек в сердечных делах при ворожбе. Ну, конечно же, это его белые лепестки обрывали, приговаривая: "Сбудется, не сбудется, любит, не любит...""

- А какое дерево - символ России?

(Ответ детей)

- Какое милое, очаровательное дерево - стройная берёзка! Как похожа она на нежную, красивую русскую девицу в белом сарафане.

Посмотрите пожалуйста на следующий слайд (Слайд 6)

Это тоже символ России. Кто знает, Кто изображен на слайде??

Ответы детей (Петр и Февронья)

Даже у этого праздника есть свои символы (Слайд 7)

В России 26 марта 2008 года в Совете Федерации на заседании комитета по социальной политике была единогласно одобрена инициатива об учреждении нового праздника - «Дня семьи, любви и верности». Одним из главных инициаторов возрождения и популяризации этого праздника является супруга Дмитрия Медведева - Светлана. Ей же принадлежит идея ромашки как символа праздника.

С этого времени праздник получил одобрение Межрелигиозного совета России, поддержку в российских регионах, обрел свои символы (ромашка) и награды (Медаль за любовь и верность).

Как можно объяснить этот слайд???? (Слайд 8)

Что мы испытываем глядя на этот слайд (Слайд 9)

Что мы можем ещё вспомнить из истории России с гордостью? (слайд 10. 11)

- А сейчас сыграем.

Игра "Что отдашь Земле родной?"

- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: " Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?"/

(Ребёнок должен написать, что он сделает для Родины, когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).

(Заранее приготовить лепестки ромашки, затем выдать их для выполнения индивидуальной записи. После окончания работы лепестки собрать в цветок. Ещё один символ России - ромашка завершит урок. Она выкладывается из лепестков).

- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)

- Какой формы сердцевина? Что она символизирует?

- Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.

Клубок-рефлексия

- У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание. (Нить возвращается к учителю)

- Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?

(Высказывания детей)

- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!

- Общение с вами было очень плодотворным и приятным. Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое. А чтобы сохранить эту нить, нам необходимо обратиться ещё к одному негосударственному символу - символу единения, семьи, дружбы.

Итог.

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь. А в заключение урока предлагаю вам посмотреть видеоролик о России.

(видиопрезинтация)



© 2010-2022