Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)Математика, 3 класс Тема урока: «Разряды счетных единиц» Тип урока: ОНЗ Основные цели: 1) сформировать умение нахождения разрядов счетных единиц трёхзначных чисел; 2) тренировать умение читать и записывать трёхзначные числа; 3) тренировать способность к умению учиться; 4) тренировать умения анализировать и решать задачи. Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, классификация.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Начнем наш урок с очень известных и гениальных слов великого Александра Сергеевича Пушкина..(Кто такой?)

- Он вам оставил послание. На основе этих строк, попробуйте определить, что мы будем делать сегодня на уроке.

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель. Александр Сергеевич Пушкин

Урок ОНЗ

Чтобы привести ум в порядок проведём математическую разминку:

• назовите 4 арифметических действия в математике;

• назовите известные вам математические знаки

• найдите сумму чисел 42 и 35;

• уменьшите 96 на 8;

• на сколько 42 больше 9;

• первый множитель 9, второй множитель 8, произведение…;

• делимое 81, делитель 9, частное …;

• во сколько раз 49 больше 7?

• я задумала число, увеличила его на 5, а потом в 5 раз и получила 40. Какое это число?

• назовите самое маленькое двузначное число

• назовите самое большое двузначное число

• назовите само маленькое трехзначное число

• самое большое трехзначное число

44:4 66:33 88:2 55:55 88:0 0:88

77:11 7•8 6•9 8•8 7•6

План:

1. Повторение

2. Определение места затруднения

3. Тема и цель урока

4. Открытие нового знания

5. Закрепление

6. Самостоятельная работа

7. Подведение итогов урока.

− Пожелайте друг другу удачи − и в путь.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

− Итак, будем следовать плану.

На доске даны числа: 123, 456.

− Прочитайте данные числа и назовите, сколько в них сотен, десятков и единиц.

− Какой эталон вам помог выполнить это задание? (эталон трехзначного числа.)


С Д Ед

− Посмотрите на эти числа, что интересного вы замечаете? (Все цифры, использованные для записи чисел, разные, задействованы все цифры по порядку от 1 до 6.)

− Как можно продолжить этот ряд? (Дописать число 789.)

− В каком порядке расположены числа? (В порядке возрастания.)

3. Выявление места и причины затруднения.

- Молодцы, со всеми заданиями справились, со следующим заданием работать вы будете в парах.

Напомните нам правила работы в паре.

На работу 1 минута. Задания в конвертах.

Запиши карандашом в пустых клеточках разряды счетных единиц:

В числе 123 ед. 1 разряда, ед. 2 разряда, ед. 3 разряда

В числе 456 ед. 1 разряда, ед.2 разряда, ед. 3 разряда

− Стоп. Посмотрим, что получилось. (Дети вывешивают результаты на доску)

− Поднимите руки, кто не смог выполнить задание? Почему?

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Сформулируйте тему урока: «Разряды счетных единиц»

− Сформулируйте цель своей деятельности. (Узнать, что такое разряды счетных единиц и уметь находить их в трехзначных числах.)

И ту мы остановимся и подумаем, как мы это будем делать на этом уроке.

(Дети предлагают свои варианты, исходя из данной ситуации)

5. Реализация построенного проекта.

- Просмотр видеоролика

− Какие же новое знание теперь вы открыли? Что такое разряды счетных единиц?( позиция .)

- Вернемся к вашим работам на доске, правильно ли вы выполнили задания?

- Снимите ваши листочки, исправьте ошибки.

- Проверка по эталону.

Динамическая пауза.

− Если я называю трехзначное число, вы подпрыгиваете, а если двузначное - стойте, однозначное - сядьте на корточки

345; 126; 18; 20; 99; 5; 580; 724; 10;15; 640; 2.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

По одному цепочкой:

123 - единицы 1 разряда (разряд единиц)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)

единицы 2 разряда (разряд десятков)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)

единицы 3 разряда (разряд сотен)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)

Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)

234 - единицы 1 разряда (разряд единиц)

единицы 2 разряда (разряд десятков)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)

единицы 3 разряда (разряд сотен)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)

Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)

345 - единицы 1 разряда (разряд единиц)

единицы 2 разряда (разряд десятков)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)

единицы 3 разряда (разряд сотен)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)

709 - единицы 1 разряда (разряд единиц)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)

единицы 2 разряда (разряд десятков)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)

единицы 3 разряда (разряд сотен)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)

810 - единицы 1 разряда (разряд единиц)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)

единицы 2 разряда (разряд десятков)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)

единицы 3 разряда (разряд сотен)Сценарий урока Разряды счетных единиц (математика 3 класс)

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

− Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо сделать? (Поработать самостоятельно.)

− С какой целью вы будете работать самостоятельно? (Мы должны для себя выяснить, понятен ли нам новый способ, можем мы им самостоятельно пользоваться.)

Запиши трехзначное число , если в нем 3 - это ед. 1 разряда

0 - это ед. 2 разряда

7 -это ед.3 разряда

Запиши трехзначное число , если в нем 0 - это ед. 1 разряда

5 - это ед. 2 разряда

1 -это ед.3 разряда

Открыть на доске эталон для самопроверки:
703 150

- У кого получился другой ответ - поставьте «?», найдите место, где допущена ошибка, объясните.

- Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе «+».

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Напомните тему урока?

− Какие цели вы сегодня ставили?

− Достигли вы этих целей?

− У кого остались затруднения по новой теме?

− Над чем еще вам надо будет поработать?

− Можно ли сказать, что сегодня вы были настоящими учениками? (Да.)

− Докажите.

Немного истории.

История нам рассказывает о том, что Пушкин с детства очень не любил математику, особенно деление. Но этот поэт гений!

Многие произведения А.С. Пушкина действительно очень связаны с математическими закономерностями. И это, видимо , ещё один ключ к разгадке тайны творчества великого гениального поэта.

Д/з, Читайте Пушкина используя цифры 1, 2, 3 составьте и запишите все возможные трёхзначные числа, не повторяя одну и ту же цифру в записи числа, и по эталону определите разряды счетных единиц.

− Спасибо за урок!



© 2010-2022