Проект по литературному чтению для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект по произведению А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»


Актуальность темы.


Сила искусства в воспитании детей огромна, в частности художественной литературы, которая открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Художественная литература развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Произведения искусства заставляют волноваться, сопереживать персонажам и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую принудительную силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые. Они вводят ребенка в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Как неопытный читатель может постигнуть высоту благодарного поступка и низость коварства, злобы и предательства, испытать радость любви и силу ненависти? Конечно, из произведений искусства. Дети понимают идею лишь тогда, когда она воплощена в ярких образах.

Проблемные вопросы

Похож ли Буратино на современных мальчишек?

Чему нас может научить сказка Л.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»?

Цели проекта

Обучающие:

определить характеры героев через исследование их поступков и действий;

выявить положительных и отрицательных героев произведения, выяснить основные отличия.

Развивающие:

развивать умение вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения;

развивать логическое мышление на основе сравнительного анализа;

развивать навык выразительного чтения по ролям.

Воспитательные

воспитывать чувство товарищества, дружбы, отзывчивости, взаимовыручки, взаимопомощи на примерах характеров героев.

Дидактические задачи:

Расширять представления о мире, знакомит с природой и вещами, которые окружают ребёнка;

Помогать овладевать речью, чувствовать красоту и выразительность родного слова.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, нравственные чувства (сопереживания, сострадания, справедливости).

Развитие интереса к художественной литературе, книге.

Развивать творческие способности.

Пробуждать у школьников желание обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

План проведения проекта

I этап - мотивационный (1 неделя)

Перед началом работы над проектом на уроках литературного чтения мы говорили о творчестве Л. Толстого.

II этап -- подготовительный

Определили цель проекта, задачи и план действий, критерии оценки результата процесса.

III этап - информационный

(Чтение сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» .

Самостоятельная художественная деятельность по прочитанным главам сказки. )

Изготовление иллюстраций к сюжетам сказки. Посещение музея Буратино-Пиноккио в г. Москве Дом сказок.)

V- практического применения

Участие в литературной игре по параллелям 2-х классов в районной библиотеке.

Инсценирование отрывка из сказки (выступление перед родителями).

VI этап - рефлексивно-оценочный (Защита проекта)

В ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: у детей вырос интерес к художественной литературе, дети пришли к выводу, что Буратино - это живой и даровитый мальчишеский характер, традиционно русский и в то же время современный, демократический и человеческий. Во многом противоположен ему Пьеро, носящий маску уныния и меланхолии. Эта сказка учит понимать коварство и научила детей верить в добро .


© 2010-2022