Урок развития речи на основе технологии Критическое мышление

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок развития речи

1 класс

Тема урока: украинская сказка «Колосок»

Цели: познакомить со сказкой, написанной украинским народом;

Задачи:

-развивать речь и обогащать словарный запас детей;

-развитие навыка восприятия художественного произведения, творческой деятельности;

-осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения;

Оборудование:
* учебник "Спутник букваря; картинки с героями, карточки со словами, смайлики.


Ход урока:
I. Активизирующая фаза

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

- Послушайте внимательно стихотворение.

О чём-то скрипит половица,

А спице опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

А в класс заглянула к нам сказка

- О чём было это стихотворение? А вы любить слушать или читать сказки? А какие сказки вы уже читали? Назовите любимую. А почему некоторые сказки называются «народные», а у других есть автор? (показ книг)

Сегодня на уроке мы будем знакомиться со сказкой украинского народа. У нас многонациональная страна в ней проживают люди разных национальностей. Даже в нашем классе обучаются дети разных национальностей. Среди них есть и украинцы. И первая сказка, с которой мы познакомимся сегодня - это украинская сказка «Колосок».

Для начала, я предлагаю вам подумать о следующих словах: зернышко, мельница, мука, тесто, пироги.

А теперь создайте вместе с соседом свою сказку из этих слов.

Кто- то из вас затем расскажет вашу сказку.

- Молодцы! Отличные сказки у вас получились. Давайте теперь послушаем сказку. Я вам буду её читать, а вы будете внимательно слушать и, подумав, ответите на вопросы.

II. Конструирующая фаза

1. Чтение (с остановками) сказки учителем

* чтение 1 части

- Как вы думаете, что сказали мышата?

* чтение 2 части

- Что значит слово «обмолотить»? (извлечь зерно из колосьев)

- Объясните значение слов «лапта»? (Русская игра, в которой игроки, разделившиеся на две партии, перебрасывают небольшой мяч битой)

- Как вы думаете, помогли ли мышата петушку?

* чтение 3 части

- Объясните значение слова чехарда? ( Игра, в которой играющие, поочередно прыгают через своих партнеров, стоящих в согнутом положении или на четвереньках.)

- Предположите, что делали мышата, когда петушок трудился?

* чтение 4 части

- Что ответили мышата?

- И сказали ли они петушку правду?

* Релаксация

Реснички опускаются,
Глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, (2раза)
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко…ровно… глубоко…
Наши руки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают
Отдыхают, засыпают. (2раза)
Шея не напряжена
И расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется,
Дышится легко… ровно… глубоко…
(пауза 1-2 минуты)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали,
Но пора уже вставать.
Крепче кулачки сжимаем,
И повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза,
И красиво сесть.

III. Констатирующая фаза

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто из героев понравился? Почему?

- Почему мышата петушку в самом начале произведения отвечали бодро и весело, а в конце сказки тихо, еле слышно?

• Почему меняется тон их речи? ( Стало стыдно за своё поведение).

Как вы думаете, в следующий раз они будут помогать петушку?

* Давайте определим, какими были герои сказки.

- На карточках слова «весёлый», «трудолюбивый», «беззаботный», «умный», «глупый».

- На доске картинки мышат и петушка - распределяем карточки.

Урок развития речи на основе технологии Критическое мышление Урок развития речи на основе технологии Критическое мышление

- Мышата: весёлые, ленивые, беззаботные, глупые; Петушок - трудолюбивый, умный, строгий, справедливый.

* На кого из героев вы хотели быть похожи?

- Чему учит нас сказка?

(Сказка учит быть трудолюбивыми, уметь помогать друг другу, дорожить дружбой и осуждает лень.)

4. Итог урока

- Давайте определим, как внимательны вы были на уроке. Я предлагаю вам поиграть в игру «Верно не верно». У вас на столах лежать таблички, в которых вы будете отмечать ответы, если вы считаете, что ответ правильный, то ставите плюс в первой колонке, если вы не согласны с утверждением - ставьте минус во второй колонке:

№ вопроса

ДА

№ вопроса

НЕТ

1

+

1

2


2

-

3

+

3

4

+

4

5


5

-

6


6

-

7


7

-

1. Мышат звали Круть и Верть? (да)

2. Колосок нашли мышата? (нет)

3. Петушок сделал всю работу сам? (да)

4. Петушок испек пироги? (да)

5. Мышата помогали петушку? (нет)

6. Мышата - трудолюбивые, вставали чуть свет? (нет)

7. Петушок - ленивый, играл в игры? (нет)

* Проверьте свою работу. А теперь переверните листок, там изображён смайлик, но у него не хватает губ. Дорисуйте их сами. Если вы на уроке работали хорошо, то поставьте улыбку, если что - то в уроке вам осталось непонятным, по прямые губки, если на уроке вам было не интересно, то нарисуйте опущенные губы.

- Вы сегодня хорошо все работали. Спасибо вам за работу.



© 2010-2022