"Классный час; Удивительное рядом"

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Криворожская средняя общеобразовательная школа







Классный час:

«Удивительное рядом».



Подготовила: Семилякина Любовь Ивановна

учитель начальных классов .




















сл. Криворожье

2016

Классный час: «Удивительное рядом»

Цель занятия: 1 создать условия для развития эстетического восприятия и радости переживания от красоты окружающего, способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на прекрасное

2 воспитывать любовь к окружающей природе, развивать способность чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека

3 развивать умение выражать свои чувства и впечатления, переживания и наблюдения литературным словом

Ход занятия:

  1. Орг. момент.
  2. Введение в тему урока. Подготовка учащихся к восприятию
материала урока. (Метод эмоционального погружения) - Звучит звон колоколов…
Божий мир, прекрасен он - Небо, солнце и цветы, В праздник колокольный звон. В мире столько красоты!

Учитель:

  • Что вы понимаете под словом «красота»?

  1. Актуализация знаний. (Метод опоры на жизненный опыт)

  • Встретилось ли вам в жизни что-то, что вас поразило своей красотой?

  • Раскрасьте цветными карандашами раскраску с изображением цветов.

  • Какие цвета вы будете использовать, почему?

Учитель: Послушайте притчу «о божьей коровке».

Притча о божьей коровке.

Наш мир великолепен! Он полон ярких всевозможных красок!
И вот среди всего этого многообразия цветов жила на свете маленькая серенькая букашка.
Никто не замечал её, и она очень страдала от одиночества. Букашка очень много трудилась.
Она одна могла победить полчища злой, вредной тли. Она помогала всему живому, но никто не ценил её усилия.
Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и
не обращали на неё никакого внимания, а вредный колорадский жук всё время насмехался над ней.
Так жила маленькая букашечка и горевала:
"Как же так! Бог такой мудрый, такой щедрый неужели он не даст немного красок и мне?"
Утром она проснулась от ласкового прикосновения.
Это доброе солнышко гладило её своим лучиком и приговаривало:
"Милое дитя, просто поверь в себя, в свои силы! Ты необыкновенная букашка, всё у тебя будет хорошо!"
Маленькая букашечка так обрадовалась, что её кто-то любит, что кто-то верит в неё,
что с большим рвением приступила к работе.
Она подумала: "Если я все листочки очищу от серой тли, то они станут зелёными,
и тогда на их ярком фоне даже мой неприметный серенький окрас будет виден".
Она так старалась! С каждым днём она работала всё больше. Листик за листиком, веточка за веточкой букашка очистила все деревья. Потом она огляделась, чтобы полюбоваться проделанной работой.
Перед ней был красивый, чистый сад. И каждый листочек на дереве шелестел только для неё:
"Спасибо, ты спасла нас! Ты подарила нам новую жизнь, ты самая лучшая!"
Маленькой серенькой букашечке ещё никто и никогда не говорил таких слов.
Она была так поражена, что ... покраснела.
Теперь и все другие насекомые обратили внимание на яркую красную букашку. Она была так счастлива!
Она просто сияла и излучала такое счастье, добро, радость, что все стали называть её "Божья коровка".
Особенно она подружилась с детьми. И теперь всегда, когда люди берут её на руки и просят полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она - "божья", и она точно знает, что каждый в жизни может получить всё, о чём мечтает, нужно просто
поверить в себя!

thereader.ru/pritcha-o-bozhejj-korovke.html

- В чем главный смысл этой притчи?

Физминутка - «Божья коровка»


  1. Постановка учебной задачи. Формулирование темы классного часа.

Учитель: Тема кл. часа: «Удивительное рядом» - Прочитай слова и соедини их в предложение: «Мир, спасет, красота» (карточки со словами на партах), затем высветить на слайде. Определение цели урока - постановка основополагающего вопроса. Учитель: На уроке поговорим о том, что значит «Удивительное рядом»

Постановка проблемы.

Учитель: В конце нашего классного часа, я хотела бы, чтобы вы ответили на вопрос:

(прикрепляю лист с вопросом на доске)


  1. Проблемное объяснение нового знания. (Метод создания ситуации интереса при преподавании определенного учебного материала)

Учитель: Как бы вы объяснили выражение «Удивительное рядом»? Может это чудо?

Естественные чудеса окружают нас каждый день, мы даже не задумываемся над этим, не замечаем их. А ведь солнце на небе, рассвет, закат- разве это не чудо..? А зелёный росток, пробившийся сквозь асфальт на дороге, разве это не чудо..?

Учитель: Кругом творятся чудеса - их надо вовремя увидеть
( - изображение природы)
Зверь, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.


- Природа - это святое. Жили люди до нас, оставили в наследство нам богатство и красоту природы, и мы ее должны сохранить своим потомкам.
- Посмотрите, какой красивый сосновый бор окружает нашу школу и все село. Как большая птица взял он под крыло наше село. Оберегает, согревает, кормит нас и радует своей необыкновенной красотой.
Приглядись, красота - то, какая
Бор сосновый и даль голубая.
- Да, мы живущие постоянно в этой красоте, не замечаем ничего вокруг, мы привыкли к этому ландшафту. А вот наши односельчане, живущие близко и далеко за пределами области, приезжая в сл. Криворожье еще больше восхищаются красотой родного края.

Просмотр фильма: «Криворожье»

Физминутка:

  1. Первичное закрепление.

- Рождение человека - это чудо! Маленький крошечный человечек прекрасен. Но люди окружающие его должны помочь ему сделать и его внутренний мир прекрасным.

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Учитель: Как вы думаете, что же лежит в основе чуда? (Ответы детей)
Учитель: Нет чуда без добра.
  • Как вы понимаете эти слова? (рассуждения детей)
  • Каким должен быть человек, чтобы его, по вашему мнению, можно было бы назвать красивым?

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Спорим». Я буду произносить фразы, а вы должны хором сказать: «Мы не спорим!», если вы согласны с утверждением, или «Спорим, спорим!», если не согласны.

Осенью идут дожди.

Ждет весна нас впереди.

Целый день мели метели.

Птицы с юга прилетели.

Лист кленовый опадает.

Ландыш белый расцветает.

Яблоки в саду поспели.

В роще соловьи запели.

И каникулы всех ждут в конце марта.

День Победы тут как тут в конце мая.

Без конфет нам трудно очень.

Скоро осень, между прочим.

Обману я вас сейчас.

Вы ошиблись много раз.

Не жди, что кто-то сделает твой мир прекрасным. Сотвори его таковым сам.


  1. Рефлексия. Итог занятия.

  • Учитель: В начале урока мы ставили вопрос: Что можете сделать сейчас уже вы, чтобы этот мир стал прекраснее?









© 2010-2022