Урок математики по теме «Среди величин» 2 класс Планета знаний

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок математики по теме «Среди величин» 2 класс Планета знанийУрок математики по теме «Среди величин» 2 класс Планета знаний

МКОУ Новоаннинская средняя школа №5





Урок математики

«Среди величин»

УМК « Планета знаний»»

2 класс





Учитель: Петрова Л.Д.





г. Новоаннинский, 2014 г.



Педагог (ФИО): Петрова Людмила Дмитриевна

Предмет:математика


Класс:2

Тема урока: Среди величин

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели деятельности педагога: организовать деятельность обучающихся на усвоение первоначальных знаний о величинах (время, расстояние, объём, масса)

Задачи: развивать умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности - умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);

- формировать умения грамотно преобразовывать единицы времени, расстояния, объёма, массы;

- формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее; умение работать в парах, в группах; выполнять самоконтроль и самооценку.

Планируемые результаты:

Предметные:

- узнают первоначальные знания о величинах (время, расстояние, объём, масса);

- научатся находить и преобразовывать единицы времени, расстояния, объёма, массы


Метапредметные:
Регулятивные: уметь ставить цель и планировать свою деятельность на уроке с помощью учителя; уметь работать во времени; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию учебной деятельности;
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные: - структурирование знаний; овладение новыми знаниями о величинах; формулирование ответов на вопросы, учить обучающихся логически мыслить, сравнивать, работать совместно с учителем и самостоятельно


Личностные УУД: - проявление интереса к новому учебному материалу; - осознание обучающимися ценности изучаемого предмета и совместной учебной деятельности; - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Оборудование:М.И.Башмаков, М.Г.Нефедова Математика: Учебник для 2-класса. Стр. 32-33; компьютер; проектор; презентация к уроку, карточки для работы в группе.

Этапы работы

Содержание этапа

I.

Организационный момент

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока.

Мотивировать обучающихся на активную и плодотворную работу на уроке.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока.

Подготовиться к продуктивной работе на уроке, к активной мыслительной деятельности и осознанным действиям.

Задачи:

- создать условия для положительного настроя обучающихся;

- напомнить о важности аккуратной работы. Метод: словесный.

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше, добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»!

-Желаю, вам ребята, чтобы урок и день был добрым.

- Откройте рабочие поля, запишите дату, классная работа и на полях нарисуйте смайлик, изображающий ваше настроение. ( на доске-изображения смайликов, учитель указывает на один из них, дети поднимают руку, чье настроение совпало с указанным) Вывод: Учащиеся мотивированы на учебную деятельность.

II.

Постановка учебной задачи

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока.

Организовать и направить учебную деятельность обучающихся на восприятие и осознание новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока.

Обучающиеся получат возможность определить учебную задачу; сформулировать тему урока;
осознать способы решения задачи.

Задачи:

- способствовать выявлению и устранению затруднений при постановке учебных целей;

- помочь обучающимся в организации совместной познавательной деятельности.

Методы: репродуктивный, наглядный.

На доске написаны слова:

сложение

объём

вычитание

умножение

масса

деление
расстояние
время

- Подумайте и скажите, на какие группы вы их распределили?

- Почему вы распределили именно так? Объясните.

(Дети называют одну группу слов - это арифметические действия, название второй группы вызывает затруднения).

-Как же назвать группу этих понятий?

-Вам помогут эти слоги.

(Учитель показывает табличку с напечатанными в вразброс слогами: ЛИ, НЫ, ВЕ, ЧИ.

-Кто сможет сказать, что такое ВЕЛИЧИНЫ?

-А хотели бы узнать о них побольше?

III.

Изучение нового материала

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока.

Побудить обучающихся к активной деятельности при изучении нового материала.

Создать группы обучающихся для совместной познавательной деятельности.

Показать значимость изучаемой темы.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока.

Обучающиеся научатся находить и преобразовывать единицы времени, расстояния, объёма, массы.

Задачи:

- помочь находить и преобразовывать единицы времени, расстояния, объёма;
-помочь обучающимся в систематизации новых знаний;
- развивать коммуникативные способности обучающихся в совместной деятельности.

Методы по источнику передачи учебной деятельности: репродуктивный, проблемный.

- Сегодняшний урок поможет нам узнать, какие бывают величины и единицы их измерения, что такое именованные числа.

- К концу урока у каждого из нас появятся ответы на вопросы: «Как составлять и решать задачи с величинами? Можно ли выполнять арифметические действия с именованными числами? Какова роль величин в жизни человека?»

-Для этого нам предстоит «расшифровать» и разгадать загадку, узнать новые виды записи выражений и решить задачу.

-Работать нам предстоит и самостоятельно, и в парах, и в группах. Настроились? (Памятка на столах «Работа в группах»)

Памятка

«Правила работы в группе»





1.Уважай различные мнения.

2.Выслушивай, не перебивая.

3.Помогайте друг другу в случае затруднений.

4.Избегай прямых указаний.

5. Тактично исправляйте ошибки друг друга.

IV.


Первичное закрепление

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока.

Организовать и направить учебную деятельность обучающихся на осознание, первичное закрепление и систематизацию новых знаний.

Развивать коммуникативные способности обучающихся в совместной деятельности: умение аргументировать, обосновывать свою точку зрения, признавать правоту другого.

Определить степень усвоения учебного материала.

Цель, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока.

Обучающиеся смогут проанализировать, объяснить и спланировать результат учебной задачи.

Задачи:

- применять полученные знания о величинах;

- организовать взаимоконтроль, индивидуальный контроль.

Методы: контроля и самоконтроля, репродуктивный.

-Откройте учебник на стр. 32

( работа в парах)

-Прочитайте задание.

-В стихотворение вам встретится слово «верста». Кто сможет сказать, что означает это слово?

(Дети могут вспомнить, что встречали это слово в сказке, например: царевич ушёл за 1000 вёрст)

- А вот индивидуальное задание было у Алины, она в словаре Ожогова нашла, что верста-это расстояние, чуть больше 1 км (1, 066км)



-Попробуйте себе представить: полный шаг мужчины приблизительно равен 1 метру. Чтобы пройти версту, ему понадобится сделать тысячу шагов. - Обсудите каждое четверостишие и заполните таблички, лежащие у вас на партах.

Самопроверка: правильные ответы вывешиваются на доску.

- Проверьте себя и оцените свою работу.

(Приложение №1)

- Подумайте и ответьте на мои вопросы:

- Можно ли время измерить ковшом?

- Можно ли сахар измерить часами?

- А килограммами- расстояние?

- Чем же все это нам измерять? Найти ответ на эти вопросы нам поможет следующее задание. (Работа в группах).

Каждой группе предлагается табличка с индивидуальным заданием. Необходимо вычеркнуть "лишние" слова.

1 группа: ВРЕМЯ: литр, час, минута, секунда, пирог.

2 группа: МАССА: ночь, тонна, килограмм, близко, грамм.

3 группа: РАССТОЯНИЕ: километр, секунда, метр.

4 группа: ОБЪЕМ: литр, год, месяц, градус.

(Приложение №2)





Двигательная активность - Я называю единицы измерения, а вы мне показываете жестом, к какой величине они относятся. (Учитель показывает жесты для обозначения величин.) Например: время - прямые руки вверх над головой, ладошки прижаты друг к другу (стрелка); масса - руки чуть согнуты, в стороны, ладошками вверх (весы); расстояние - прямые руки в стороны; объем - руки в кольцо перед грудью). 1) килограмм яблок; 2) литр сока; 3) 15 минут до конца урока; 4) пройти 2 километра.. и т.п. Вывод: двигательная активность в игровой форме способствует лучшему усвоению и закреплению изученного материала.


V.

Работа с новым материалом: как записать величины?

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: закрепить умение находить и преобразовывать единицы времени, расстояния, объёма, массы

Цель, которую хочет достичь учитель: развивать умение преобразовывать единицы времени, расстояния, объёма, массы

Корректировка: систематизировать знания;

выявить и исправить затруднения.

- Каждая величина измеряется в определенных единицах. А как нам записывать единицы измерения? - Для записи используют краткое написание единиц измерения (учитель показывает таблицу).

(Приложение №3)



- Обратите внимание: при записи величины сначала пишется число, а потом сокращенное название единицы, в которой она измеряется (учитель проговаривает каждую единицу измерения). - Единицы измерения записываются в виде числа с именем, поэтому еще мы их можем называть "именованные числа". - Точки после наименований НЕ ставятся. Это не полная табличка, есть еще и другие величины, и другие единицы измерения, о которых нам еще предстоит узнать. А, может быть, кто-то из вас заинтересуется этой темой и задумает выполнить проект, рассказывающий о многообразии величин и их истории? - Как вы думаете, а можем ли мы выполнять с величинами арифметические действия? (ответы детей). Давайте проверим наши предположения.

На доске даны примеры:

(Приложение №4)

- Помогут ли примеры первого столбца решить выражения второго столбца? Как, объясните. - Как выполнять действия с именованными числами? (как с простыми числами, но не забывать дописывать наименование единиц измерения).

Отгадайте загадку:

На руке,

И на стене,
И на башне в вышине:
Ходят, ходят
Ровным ходом -
От восхода до захода. (Часы)

- Вы знаете, что существуют около 20 видов часов, среди них такие часы, как солнечные, песочные, водные, механические, электронные и другие (учитель показывает изображения названных видов часов).

- Как вы думаете, зачем человек придумал часы?

- Давайте будем бережно относиться ко времени, учиться правильно его распределять на важные дела и отдых, на игру и учебу.

-Кто-нибудь из вас вспомнит, какие крылатые высказывания, пословицы есть о важности, ценности времени?

(Делу время, потехе час. Порядок время бережет. Всему свое время. Пропущенный час годом не нагонишь. и др.)

На доске краткая запись к задаче.

- Давайте попробуем придумать задачу о времени. Придумайте задачу по краткой записи:

Гулял - 2 часа

Спал - ?, в два раза больше, чем

Ел - ?, на три часа меньше



Вывод: единицы времени измеряются в часах, минутах, секундах.

VI.

Итог урока.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока.

Содействовать осознанию обучающимися своей учебной деятельности.

Цель для обучающихся:объективно оценить собственную деятельность на уроке.

Задача: определить степень соответствия поставленной цели и результатов урока. Методы:диалогический


- С какими новыми понятиями вы познакомились?

- В каких единицах измеряются величины?

- Можно ли выполнять арифметические действия с именованными числами?

- Используют ли единицы измерения при составлении и решении задач?

- Какова роль величин в жизни человека?

Вывод: очень важно научиться находить и преобразовывать единицы времени, расстояния, объёма, массы.


- Какая работа вам показалась наиболее легкой? Возьмите липкую ленту (желтая) и наклейте ее на ту часть доски, где находятся задания, с которыми вы справились легко. - Какая работа для вас показалась трудной? Возьмите красную ленточку и приклейте на ту часть доски, где работа вызвала затруднение. (Доска в ходе урока условно делится на три части: 1 - таблица с величинами, единицами измерения; 2 - работа с примерами; 3 - решение задачи. Дети приклеивают липкие ленточки, хорошо видны "слабые" моменты урока, над которыми нужно будет поработать на следующих уроках).



VII.

Рефлексия

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: зафиксировать новое содержание,

осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса; закрепить умение правильного написания величин

Цель, которую ставит перед собой учитель: организация рефлексии и самооценки обучающимися собственной учебной деятельности.

Методы: контроля,

Самоконтроля

- Изменилось у вас настроение к концу урока? - У кого настроение стало таким (учитель показывает на грустный, спокойный, радостный смайлики, дети поднимают руки при указании на смайлик - его настроение).



Оцените свою работу на уроке. Отметьте на самооценочной шкале.

Выставление отметок за урок.


VIII.

Домашнее задание

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе урока.

Создать условия для дифференцированных и творческих способностей обучающихся
Задачи:

- стимулировать развитие творческих способностей;
- направить деятельность учащихся на обобщение и систематизацию полученных на уроке знаний.

- Найдите в справочниках: какие еще величины существуют, в каких единицах они измеряются.

№3, №4 , стр. 33 Задание по выбору




Приложение №1



Время

Объем

Расстояние

Масса

Оценка работы

Стихотворение № ___

Стихотворение № ___

Стихотворение № ___

Стихотворение № ___


Приложение №2



Время

Масса

Расстояние

Объем

час

минута

секунда

килограмм

грамм

километр

метр

литр

Приложение №3



Время

Масса

Расстояние

Объем

Час - 1 ч

Минута - 1 мин

Секунда - 1 с

Килограмм- 1 кг

Грамм - 1 г

Километр - 1 км

Метр - 1 м

Литр - 1 л

Приложение №4



2 + 3

23 - 3

33 + 12

2 кг + 3 кг

23 л - 3 л

33 т + 12 т

45 л - 15 л

22 кг - 10 кг

46 мин - 6 мин

Решаются устно

Коллективная работа

Решаются самостоятельно



© 2010-2022