Поделитесь с коллегами:
Интегрированный урок
математика и познание мира (2 класс)
Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес. Цель: совершенствовать вычислительные навыки с переходом через десяток; расширить и углубить знания учащихся о зимнем периоде жизни лесных зверей, о взаимосвязи человека, растений и животных. Задачи:
- формирование вычислительных навыков учащихся с переходом через десяток, знаний учащихся о взаимосвязи компонентов действий сложения и вычитания, умения решать составные текстовые задачи и задачи геометрического характера.
Расширение и углубление знаний учащихся о зимнем периоде жизни лесных зверей. - развитие логического мышления, внимания, устной грамотной математической и связной речи учащихся, применение знаний на практике.
- воспитание любви к живой природе.
Оборудование: интерактивная доска, картина с изображением зимнего леса, слайд - презентация зимнего леса, музыка П.И. Чайковского «Времена года. Зима», рабочие листы, разноцветные магниты, ёлочка из бумаги (для релаксации). Ход урока 1.Организационный момент. Психологический настрой учащихся Учитель: Громко прозвенел звонок - Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем 2. Тема, цели урока - Сегодня мы совершим экскурсию в зимний лес. В зимнем лесу можно увидеть много интересного и увлекательного. - Чем мы будем заниматься на уроке, мы узнаем, отгадав ребусы и анаграммы. ПА ,3 Ж 7, ЕНА АИ 100, 5, НИЦА Решать, считать, размышлять, узнаем, как зимуют лесные звери. 3. Устный счёт. Учитель: - Чтобы отправиться в зимний лес, мы должны вспомнить правила поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу? 7 + 4 кричать 6 + 8 ломать ветви 9 + 3 бросать мусор Учитель: - Итак, отправляемся в путь. - Чтобы не потеряться в лесу, мы должны знать, сколько человек отправилось на экскурсию. - На лыжную прогулку вышли 12 детей, а взрослых на 4 человека меньше. Сколько взрослых людей пошли на экскурсию? Сколько всего человек пошли на прогулку?
Учитель: - А вот и лес. Помните, что мы в гостях у природы. «Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!» А вот и первое чудо. - Что это за круглый шар на ветках ели? Кто в нём живёт? -
С ветки на ветку
Быстрый как мяч,
Прыгает по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол,
И в дупло убежал. (Белка)
- Как зимует белка? (ответы учащихся) Учитель: - Белки делают гнёзда в дуплах выстилают их мохом, и спят, прижавшись друг к другу, прикрывшись пушистыми хвостиками. Зимнее гнездо белочки называется - гайно. Оно имеет форму шара.
- Какое число лишнее? Почему? 20,30,50,33. 7,9,11,5,6 Учитель: -Чей это пушистый хвост мелькнул за кустами? За деревьями, кустами Промелькнуло быстро пламя. Промелькнула, пробежала - Нет ни дыма, ни пожара. - Как зимует лиса? (ответы учащихся) 1 слагаемое 8
8 2 слагаемое
3 8 Значение сумма 14 9
уменьшаемое 18
16 вычитаемое
3 9 Значение разности 14 9
Учитель: - Какие деревья можно встретить в лесу? (рисунки деревьев) - На какие группы можно разделить их? (лиственные и хвойные). - Как выглядят зимой хвойные деревья? А лиственные? - Росли 2 берёзы. На каждой берёзе по 2 ветки, на каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш?
Учитель: - Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо падает, ложится. (звучит музыка) Учитель: - Чем служит снег для травы, корней деревьев? (ответы детей) - Оказывается, температура снега под снегом составляет 0 градусов, даже если на улице мороз 25 - 30 градусов ниже ноля. Учитель: - И на наше следующее задание упали снежинки. Нам нужно расставить знаки так и числа так, чтобы равенства были верными: а) 17 * = 10 б) 12 + 6 * 50 26 * = 20 12 - 2 * 50 По полю рыщет, Телят, овец ищет. - Как ведёт себя волк зимой? (ответы учащихся) 4. Работа в тетради Решить уравнения (с комментированием) х - 4 = 7 а + 7 = 13
Носит шубу круглый год. Шуба серая - для лета, Для зимы - другого цвета. - Как зимует зайцы? (ответы учащихся) Решите примеры с объяснением 7 + 4 12 - 4 + 9= 6 + 5 11 - 6 + 7 = 9 + 9 6 + 6 - 9 = 5. Физкультминутка Мы писали, мы считали А теперь все дружно встали Вы скачите мальчики, Как солнечные зайчики. Прыг - скок, прыг - скок. Попрыгайте девочки, Как рыженькие белочки. Прыг - скок, прыг -скок Прискакали во лесок. Учитель: - Что это может быть под сугробом под сосной? -
Загадка:
Главный он в тайге хозяин,
Летом, осенью гуляет,
С наступлением зимы
Он в берлоге смотрит сны. (Медведь)
- Как же зимует медведь? Учитель: - А знаете ли вы, что в феврале у медведицы появляется потомство. Вес новорождённого 500 граммов и он такой маленький, что может уместиться на ладони взрослого человека. Вы все слышали выражение, что медведь зимой сосёт лапу. В действительности же, у медведя на лапах начинает облезать кожа, и он её отдирает языком. 6. Решение задачи. Медвежата ловили рыбу. 1 медвежонок съел 8 рыбок, а второй на 3 рыбки больше. Сколько рыбок съели медвежата? Учитель: - В лесу зимуют не только звери, но и птицы. Что нужно делать, чтобы птицам было легче перезимовать, пережить бескормицу и холода? (ответы детей) Стихотворение читает ученица Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Не богаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть одна - и не страшна Будет им зима. 7. Решение геометрической задачи Кормушка имеет прямоугольную форму. Найдите её периметр, если: а = 7 дм Р = а + в + а + в в = 4 дм Р = 7 + 4 +7 +4 Р =? Р = 20 дм 8. Итог урока - Понравился ли вам урок? - Что нового вы узнали? -Какие задания вызвали у вас затруднения? - А какие задания были для выполнения лёгкими? 9.Заполнение таблицы. Отметить знаком «+», как зимуют животные 9. Оценивание учащихся за работу на уроке 10. Рефлексия: нарядить ёлочку для лесных зверей. Красный цвет - мне понравился урок, у меня всё получилось и у меня отличное настроение. Синий цвет - мне не всё удалось, но я не расстраиваюсь, на следующем уроке я обязательно справлюсь со всеми заданиями. У меня хорошее настроение.