Урок финансовой грамотности Школьное имущество. Школьное хозяйство

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МАОУ лицей имени Героя России Веры Волошиной

Московская область,

Наро-Фоминский муниципальный район,

д. Головково

Сценарий проведения

внеклассного мероприятия

по финансовой грамотности.

Тема: «Школьное хозяйство. Школьное имущество».

Подготовили и провели:

- учитель начальных классов

высшей квалификационный категории-

Мищенко Мария Васильевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории-

Кателкина Наталья Сергеевна.

2015 год

Задачи:

-Познакомить детей с экономическими потребностями школы;

-Развивать у школьников целостность взглядов на экономические аспекты ведения школьного хозяйства;

-Воспитывать чувство хозяина; осознанное рачительное отношение к школьному хозяйству.

Планируемые результаты:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем, группой ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-адекватно воспринимать свою деятельность, деятельность группы. Давать оценку своей работы;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учёта сделанных ошибок.

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;Урок финансовой грамотности Школьное имущество. Школьное хозяйство

- высказываться в устной форме - подводить под понятия.

Обучающие получат возможность научиться:

- готовить посадочный материал;

- сажать лук различными способами;

- соблюдать правила техники безопасности и гигиену труда.

Оборудование:

- Мультимедийный проектор.

-Карточки с экономическими заданиями.

- Экономические словари.

- Значки « афлатун».

- Посадочный материал, контейнеры, грунт, опилки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Деление на группы (по значкам «афлатуна»)

-Игра «Зажги огонёк»- большой значок ( языки пламени со словами - « полезное», «познавательное», «игровое», «практичное», «живое», «праздничное».)

Девиз Афлатана: «Узнай где правда, а где ложь. Исследуй, думай и найдёшь…»

2.Актуализация знаний.

Отгадывание кроссворда. ( слайд)Урок финансовой грамотности Школьное имущество. Школьное хозяйство

1.Постоянный состав сотрудников, работников учреждения, организации, фирмы, предприятия . (штат)

2.Хозяйство, совокупность средств, объектов, процессов, используемых людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путём создания необходимых человеку благ, условий и средств существования с применением труда; наука о хозяйстве, способах его ведения людьми. Отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров , закономерностях протекания хозяйственных процессов. (экономика)

3. Принадлежность вещей, материальных и духовных ценностей определённым лицам, юридическое право на такую принадлежность и экономические отношения между людьми по поводу принадлежности, раздела, передела объектов собственности.

(собственность)

4.Договор между двумя или несколькими лицами, оформленный в виде официального документа, или неофициальная договорённость по поводу взаимодействия , общих действий , платежей, кредитов, поставок, купли- продажи товаров и по другим вопросам.

( соглашение)

5. Слово арабского происхождения , оно означает имя Платона в арабской традиции

( Платон- древнегреческий философ, известен своими идеями, которые касались этики, отношений между гражданами, социальной справедливости, уважения, дружбы и любви).

( афлатун)

- Какое слово получилось по вертикали? ( школа) ( слайд)

-Что такое школа? (место, где дети получают знания).

- Школа - это не только место, а именно дом. Школу очень часто называют домом. А так как в любом доме есть хозяин и хозяйство, то школа тоже является хозяйством.

- Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить? ( О школьном имуществе и о школьном хозяйстве). Тема нашего занятия: « Школьное хозяйство, школьное имущество». ( слайд)

3. Работа над новым материалом.

-Какая бывает собственность? ( работа со словарями, ответы детей: « Государственная, общественная, семейная, личная) ( слайд)

- Какой вид собственности относится к школе?

( Школа- это государственная собственность. Но государство передаёт право распоряжаться ею тем людям, которые в ней работают и учатся. Значит, школа является ещё и общественной собственностью, и всё. Что находится в школьном здании , тоже является общественной собственностью и называется школьным имуществом. ( слайд)

-Кто же является хозяином школы? ( Дети - одни из хозяев школы).

(Стихотворение читает ученица).

Научились в школе счёту-

Интересная работа!

Подсчитаем мы легко,

Сколько стоит молоко.

В магазин мы сходим сами-

Помогаем папе, маме…

А сегодня рассчитаем

Деньги школьные мы с вами.

Что купить нам в новый класс,

Чтобы радовало нас?

Игра « Выберите самое нужное».

- Представьте, что вы- директор школы. Государство выделило деньги на самое- самое нужное , необходимое школе для организации работы. Обведите …доска, компьютер, пианино, спортивный инвентарь). Обоснуйте свой выбор. ( Дети работают в группах- выбирают из предложенных картинок необходимое. На картинках- музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, учебные принадлежности, автомат для газированной воды, орг.техника, аквариумы, доски классные, и т.д. )

Физкультминутка. ( слайд)

Решение экономических задач. ( слайды- сломанная парта, стул; не закрытая вода; не выключен свет; испорченный фасад . К каждой фотографии - задача). ( Дети решают задачи по группам).

  1. « Не выключен свет»

Дежурный Гусев , закончив уборку класса, довольный ушёл домой. Но Гусев забыл погасить свет. Какой ущерб нанёс дежурный школе, если за час использования электроэнергии в классе школа платит 20 рублей, а свет орел 12 часов? ( 20х12=240 рублей).

  1. «Не закрыта вода».

При неисправности крана, с самой тонкой струйкой за сутки может уйти в канализацию до 150 литров питьевой воды. Сколько литров питьевой воды уйдёт в канализацию за месяц ( 30 дней)? ( 150х30= 4500 литров).

  1. « Испорчен фасад здания».

Ученики испортили фасад школы. Для его обновления потребуется материал на сумму 900 рублей. Планировали купить мячи на эти деньги. Сколько можно было бы купить на эти деньги мячей для спортивного зала, если один мяч стоит 150 рублей? ( 900:150=6 мячей).

  1. « Сломанная парта».

( Дети читают басню. Послушайте басню, в чём мораль басни? Придумайте басне название.)

Из парты капнула слеза,

Смолистая, густая…

Тут к парте глобус проявил участие: Урок финансовой грамотности Школьное имущество. Школьное хозяйство

О чём ты плачешь, дорогая?

А ну-ка, вытри поскорей глаза…

Да расскажи мне про свои несчастья.

И парта скрипнула в ответ:

Не мил мне белый свет!

Боюсь к весне пойду на слом,

На большее не хватит сил,

Две буквы Витя изучил

И обе вырезал на мне ножом,

Ведь он меня изрежет в год,

Пока весь алфавит пройдёт!

Мораль из басни вы, подумав,

Сами выводите!

Она относится, увы,

Не к одному лишь Вите!

Стоимость комплекта

1500 рублей

1000 рублей

материал

Сверхпрочный пластик

Древесно- струженная плита

Срок использования

15-20 лет

7-10 лет

Дополнительные затраты

-

Ежегодная покраска

Какой комплект мебели выгоднее купить? Объясните, почему?

  1. « Сломанный стул»

За неделю в школе было сломано 3 стула, на следующей неделе сломали 4 стула, а на третьей - 2 стула. Какие убытки несёт школа, если стул стоит 350 рублей? ( 350х(3+4+2)= 3150 рублей)

- От чего ломаются стулья? Какой ещё ущерб может быть нанесён? ( ущерб здоровью).

- Как нужно относиться к школьному имуществу?

(Хозяевами являются ученики. Нужно экономить , беречь школьное имущество).

Какой статус имеет наша школа? ( слайд).

Как лицей зарабатывает деньги? Как мы с вами можем помочь?

( Сохранять имущество, развивать хозяйство, чтобы зарабатывать деньги).

( Посадим лук)

Сообщения учеников .

- Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами. Он борется с вирусами и накапливает в себе животную энергию земли. Лук повышает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при болезнях желудка, простудных заболеваниях. В медицине лук применяют в борьбе с цингой. Свежий сок лука, смешанный с мёдом , хорошее средство при простудных заболеваниях. Сок лука помогает от бессонницы. Кашицу из свежего лука используют от гриппа и против укуса комаров. Выпадении волос, для удаления мозолей, бородавок. Когда болит голова , к вискам прикладывают свежий нарезанный лук. А вот, когда болит зуб, прикладывают печёный лук.

- Однажды на тренировке, я упал и растянул связки. Моя мама взяла головку лука, мелко нарезала её, добавила немного сахарного песка, хорошо размешала. Прикрыла толстым слоем этой смеси марлю, наложила на больное место и перевязала. Меняли повязку три дня. Мне это средство помогло и вам его советую при растяжении связок.

-А я читала, что лук помогает для укрепления волос. Я натёрла луковицу на тёрке, процедила сок и стала втирать в кожу головы. Потом покрыла голову полотенцем. Стоял жутко неприятный запах, но я всё же продержалась, очень хотелось посмотреть, что произойдёт. Через два часа я вымыла волосы, и мне показалось, что они стали более упругие и блестящие.

- Существует множество видов лука . самый известный лук порей и репчатый лук. Лук порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечно- каменной болезни.

Посадка лука разными способами, под руководством инициативных групп.. (практическая работа).

Я решила вырастить лук в горшочке. Взяла горшочек, насыпала землю, посадила семена лука и полила водой. Через некоторое время в горшочке появились первые росточки.



  1. Сам процесс выращивания лука - увлекательный и интересный. При выращивании лука огромное значение имеет свет, тепло, воздух, вода. Окна в нашем классе выходят на юго- запад. Температура в классе 18-20 градусов. Влажность достаточная. Это жизненные факторы , обеспечивающие рост и развитие растений. И мы убедились, что все эти факторы необходимы и влияют друг на друга. Мы посадим свой лук в воду. Берём стакан.. наливаем в него воды, а сверху сажаем большую луковицу- репку так, чтобы её донышко с корнями оказались в воде. Менять воду нужно по необходимости, утром, когда приходим в класс. Вода должна быть отстоянной, комнатной температуры. Так делали много лет и родители мои тоже так делают.

  2. Для повышения зелёного урожая луковицы готовят следующим образом:

-обрезают сухую шейку;

-замачивают на 1 сутки в воде при температуре 30-35 градусов;

-высадку проводят неглубоко- до шейки луковицы.

3. в ящик до краёв насыпать любых опилок, залить их крутым кипятком. После остывания опилок высадить туда специально подготовленные луковицы диаметром 3-4-5 см мостовым способом, т.е. вплотную - луковица к луковице. Хороший рост листьев в значительной степени зависит от обеспечения растений водой и элементами питания. Поэтому с момента отрастания листьев их необходимо каждые -5 дней поливать и не подкармливать. Урок финансовой грамотности Школьное имущество. Школьное хозяйство

4. подготавливаем материал для посадки лука. Ящик с землёй , пластмассовый лоток, совок, проросший репчатый лук, лейка с водой. Засыпаем землю в лоток совком. Хорошо проливаем землю. В земле сделать неглубокие ямки и в эти ямки посадить лук. Ставим к окну и ухаживаем за ним , поливаем каждый день, наблюдаем за его ростом.

Декоративный способ.

Урок финансовой грамотности Школьное имущество. Школьное хозяйство

Посадка лука в пластиковую бутылку из-под воды.

Всем детям раздаются памятки по выращиванию лука.

Рефлексия-Огоньки.

большой значок « Афлатун» ( языки пламени со словами - « полезное», «познавательное», «игровое», «практичное», «живое», «праздничное».)

- В начале занятия вы делали прогноз: каким бы вы хотели чтобы было занятие.

( Дети высказываются о проведённом занятии, переставляют свои значки, если изменилось их мнение, убеждают в своей точке зрения).

Итог занятия:

-Кто же является одним из основных хозяев школы?

-Как нужно относиться к школьному имуществу?

Приложение:

Памятка.

Какой лук пригоден для посадки зимой?

Любой, чем дешевле, тем лучше, кроме лука, который обработан препаратами., подавляющими прорастание, например, фазором. Не берите слишком мелкий, зелен от него не будет иметь товарный вид.

В чём выращивать лук?

Для выращивания лука зимой используйте ящики, но не слишком большие, чтобы было легко их перемещать. В качестве грунта не надо использовать дорогой торф , лучше сажать лук в опилки, пропитанные раствором аммиачной селитры, дешево, легко и к тому же зелень лука чистая будет.

Подготовка лука к посадке.

Перед посадкой срежьте верхнюю часть шейки луковицы так, чтобы не повредить точку роста. Можно замочить лук на 10-12 часов в тёплой воде ( 35 градусов), это ускорит прорастание лука.

Посадка.

Луковицы сажают вплотную друг к другу, немного вдавливая их в субтракт. Засыпать луковицы не надо.

Удобрение и полив.

Поливать лук нужно регулярно. Но луковица не должна быть в воде. В луковице есть всё, чтобы у вас получилось зелёное перо, однако исправить ошибки выгонки можно использованием раствора марганцовки при появлении плесени и внекорневой подкормкой кальциевой селитрой при бледном цвете пера.

Освещение.

Чтобы получить качественную зелень, во второй половине выгонки освещение 12 часов в сутки, при этом лампы должны быть строго вертикально. Чтобы предотвратить эффект заламывания пера.

Экономика.

Если вы при посадке 100 кг лука собрали 40 кг очищенного зелёного пера, то считайте , что вы достигли хороших результатов. Если вы продаёте сами, то чистить лук необязательно, можно продавать и с головками, получится подешевле и побольше, это покупатели любят.

Презентация.

Используемая литература:

1. Программа курса внеурочной деятельности « Экономика- первые шаги».

2. Словарь современных экономических терминов. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш.

М.: 2008. - 480 с.

3. Дидактические материалы к занятиям по экономике в начальной школе: занимательные задания и упражнения; познавательные истории Воронина М. М. 2013 г. Серия « Дополнительное образование»

4.Т. В. Смирнова "Белка и компания" - книга для чтения.- Самара: Издательство «Учебная ли-

тература»: Издательский дом «Федоров», 2011

5. Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова "Путешествие в компании "Белки и ее друзей". Задачник -

рабочая тетрадь по экономике в 2 частях. 2-3 класс.- Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2009

6. Т. В. Смирнова, Т. Н. Проснякова Экономический словарь.- Самара: Издательство «Учебная

литература»: Издательский дом «Федоров», 2008

7. Смирнова Т.В., Проснякова Т.Н. Методические рекомендации, ответы и пояснения

к задачнику рабочей тетради по экономике «Путешествие в компании Белки и ее друзей». Самара: Корпорация «Федоров» : Издательство «Учебная литература», 2010. 24 с.



© 2010-2022