Урок русского языка Изменение по падежам с использованием ЭОР

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ

Цель урока: сформировать представление о склонении имен существительных; познакомить с падежами имени существительного.

Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная, составление алгоритма, работа со словарной статьей, работа с деформированным текстом.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Сообщение темы урока

Разбор существительного (№1)

Демонстрирует задание.

Задает вопросы, инициируя обсуждение.

- По каким признакам были разделены слова?

- Дайте общее название. - Какие грамматические признаки являются постоянными? - Непостоянными?

Формулирует цель урока.

- Сегодня на уроке мы узнаем ещё один грамматический признак имени существительного. Выполняют задание. Проверяют правильность выполненного задания, выполняя самоконтроль.

Отвечают на вопросы учителя.

Следят за ответами одноклассников. Корректируют ответы. Предлагают свои обоснования. Работают по таблице «Грамматические признаки имени существительного» Воспринимают учителя

5 мин.

2

Изучение нового материала

Демонстрирует задание, задаёт вопросы.

- Почему изменилось слово кот?

Формулирует проблемный вопрос?

- Что помогло правильно выбрать форму имени существительного?

Выясняют роли окончания в слове.


Предлагают свои обоснования.

Работают с деформированным текстом на карточках (работа в парах).

10 мин

3

Практическая деятельность учащихся на уроке

Демонстрирует задание

Осуществляет постановку задачи

- Прочитайте глазами текст, запомните главное.

Задает вопросы

- Чему соответствуют шесть полученных вопросов?

- Какой грамматический признак можно добавить?

- Как называется изменение имён существительных по падежам?

Выполняют работу в тетради.

Работа по учебнику, стр.3, упр.264, 265.

Работают со словарной статьёй в учебнике на стр.4

Отвечают на вопросы

20 мин.

4

Закрепление нового знания

Падежи

(№2)





















Определи

падежи

(№3)

Демонстрирует изображение, задает вопросы.

Инициирует обсуждение учащимися.

- Назовите падеж, в форме которого имя существительное является подлежащим.

- Догадайтесь по названию, какой падеж не употребляется без предлогов.

- Почему у каждого падежа по два вопроса?

-Какие еще слова помогают определить падеж?

Демонстрирует задание-игру.


Осуществляет постановку задачи.


Рассматривают таблицу, извлекая информацию, отвечают на вопросы.


Упражняются в определении падежа у имён существительных.

Составляют алгоритм «Как определить падеж существительного»

8 мин.

5.

Итог урока


Задает вопросы

Отвечают на вопросы.

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока

ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ПО ПАДЕЖАМ

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Разбор существительного (N 193709)

Интерактивное задание

Задание для самостоятельного выполнения

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98720c08-3a5c-4884-8e2c-55e2640fb34e/%5BNS-RUS_4-05%5D_%5BQS_071%5D.html

2

Падежи

(N 193737)

Для демонстрации в классе

Иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3decf2b-97f2-4c9d-8f68-5528de0e71b0/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BTQ_073%5D.html

3


Определи

падежи

(N 193745)


Интерактивное задание

Задание-игра

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a523cf29-04ac-48e3-bd7b-0a1510456202/%5BNS-RUS_4-06%5D_%5BIG_074%5D.swf


© 2010-2022