Самоанализ училя начальных классов

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ

учителя начальных классов

муниципального казенного общеобразовательного учреждения

Краснозерского района Новосибирской области

Зубковской средней общеобразовательной школы

Давыдкиной Тамары Федоровны 1970 года рождения. Образование высшее. Закончила Новосибирский государственный педагогический университет в 2005 году. Стаж работы 23 года. Работала учителем начальных классов в Успенской начальной школе филиале Зубковской средней общеобразовательной школы , после закрытия школы в 2011 году перешла работать в Зубковскую среднюю общеобразовательную школу. Работа в условиях ФГОС требует от учителя внедрения в практику новых программ и методов обучения, изучения и использования инновационных технологий для повышения качества обучаемости учащихся. Новые требования предъявляются и к педагогическим работникам. Поэтому я изучила Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Прошла курсы повышения квалификации по теме: «Развитие начального образования в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часа в 2011году. Знакомилась с интернет ресурсами, принимала участие в работе школьного и районного методического объединения. Проанализировав успехи и неудачи за время своей деятельности, я пришла к выводу, что дети не всегда понимают значимость учебы, поскольку проживают в семьях, где родители не могут оказать помощь, так как имеют низкий уровень образования. На момент поступления в школу у детей была низкая мотивация к учебе. (Приложение №1) Поэтому целью своей педагогической деятельности считаю формирование учебной мотивации младших школьников в условиях ФГОС. Для достижения поставленной цели в процессе учебной и воспитательной работы определила для себя следующие задачи: -сохранение индивидуальности каждого ребенка;
- воспитание интереса к познанию и поиску новых источников информации способствующих интеллектуальному развитию учащихся; формирование коммуникативных навыков в динамично изменяющемся и развивающемся мире; воспитание самостоятельности и личной ответственности за свои действия; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
В своей профессиональной деятельности я руководствуюсь следующими документами: Конституцией Российской Федерации, Законом РФ «ОБ образовании», типовым положением «Об образовательном учреждении», Примерной основной образовательной программой образовательных учреждений. Как педагог соблюдаю Конвекцию о правах ребенка. Третий год я работаю по учебно-методическому комплекту «Планета знаний». Это комплект учебников в которых полностью реализован новый государственный стандарт и воплощены идеи модернизации российского образования. Содержание и структура этой программы базируется на основе современных педагогических технологий. Этот комплект позволяет организовать учебный процесс с помощью различных форм и методов. Основной особенностью методов и форм является то, что предпочтение отдается проблемно-поисковой и творческой деятельности младших школьников. Такой подход предусматривает создание проблемных ситуаций, выдвижение предложений, поиск доказательств, формирование выводов, сопоставление результатов с эталоном. При таком подходе возникает естественная мотивация учения, успешно развивается способность ребенка понимать смысл поставленной задачи, планировать учебную деятельность, контролировать и оценивать её результат. Проблемно-поисковый подход позволяет выстраивать гибкую методику обучения, хорошо адаптированную к специфике учебного содержания и конкретной ситуации, учитывать индивидуальные особенности детей, их интересы и склонности. Он дает возможность применять обширный арсенал методов и приемов эвритического характера, целенаправленно развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся. Обобщающими характеристиками содержания компонента является следующие: -личностно-развивающий характер образования с приоритетом духовно-нравственного развития ребенка. -совершенствование способов к саморазвитию. -развитие умений ориентироваться в информационном пространстве. -обучение учащихся публично выступать. -развитие критического мышления. Свои рабочие программы по предметам разрабатываю на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования в соответствии с образовательной программой, уставом образовательного учреждения, положением о рабочих программах.
Администрацией школы создана необходимая материально- техническая база. Для работы класс оборудован компьютером, мультимедийным проектором, интерактивной доской. Мною оформлены стенды «Времена года», «Уголок чтения», «Уголок здоровья», другие информационные стенды. Так же есть подборка дидактических и методических материалов. Это учебники, методические поурочные разработки, демонстрационные таблицы, контрольно-измерительные материалы, тестовые задания, презентации по темам, видео уроки (Приложение №2) Владею умением эффективно организовывать свою профессиональную деятельность и направить ее на обеспечение высокой мотивацией у детей. Для этого в своей работе использую элементы инновационных образовательных технологий, как в учебной так и во внеурочной работе: -технология проблемного обучения, -игровая технология -_здоровьесберегающая технология -технология разноуровнего обучения -проектные технологии -коммуникативные технологии. Здоровьесберегающие технологии способствуют формированию здорового образа жизни. Они применяются во время урока в виде физминуток. Так же проводятся беседы, динамические паузы, экскурсии, занятия в тренажорном зале, спортивные праздники, дни здоровья. Был дан классный час по теме: «Азбука здоровья» Для проведения классного часа была создана презентация на примере нашего класса «Как мы укрепляем здоровье».100% детей моего класса питаются в школьной столовой, все это способствует укреплению здоровья. (Приложение №3) Информационно-коммуникационные технологии использую в своей практике компьютер, интерактивную доску, мультимедийные презентации, создаю собственные презентации, привлекаю к этому учащихся, есть совместно созданные презентации, использую материалы интернета. Игровая технология облегчает сложный процесс обучения, способствует развитию многих качеств личности. Игра снимает психологическое и физическое напряжение. Особенно много игровых моментов в 1 , 2 классе. На уроках русского языка использую следующие игры: «Пирамиды», «Лесенки», «Сделай гнездо слов», «Словарное лото», «Волшебники», «Змейка» и многие другие. На уроках математики: «Магические рамки», «Цепочка», задачи в стихах, шарады, ребусы. На уроках литературного чтения «Доскажи словечко», загадки, кроссворды, анаграммы. Все это делает обучение более интересным, повышает творческие способности. Проектные технологии применяются мною на уроках, во внеурочной деятельности. Эти технологии способствуют формированию у учащихся необходимых качеств: дети учатся моделировать учебный материал, добывать знания. Умение взаимодействия в группах, планировать совместную деятельность, умение презентовать себя, объективно оценивать свою работу и работу товарищей. Ученики моего класса выполняли как индивидуальные , так и коллективные проекты. Проекты учащиеся выполняют по всем предметам. На уроках литературного чтения выполняли коллективный проект «Веселые гномы», индивидуальные по темам «Устное народное творчество», «Писатели детям» и многие другие. На уроках окружающего мира выполняли следующие проекты «Моя родословная», «Осень в природе» и другие. ( Приложение № 4) Исследовательские технологии полезны тем, что и дети, которые испытывают трудности в обучении, тоже принимают активное участие. Эта технология формирует у учащихся познавательную активность, творческие способности, расширяют кругозор. Исследования дети проводят на уроках технологии при посадке цветов на школьном участке, пересадки комнатных растений. Учащиеся наблюдают за их ростом и развитием. На уроках литературного чтения и уроках окружающего мира по темам, это повышает интерес к познаниям, интеллектуальное развитие. Всё это способствует качественному усвоению материала. Контингент класса в котором я работаю, отличается различным уровнем подготовки. Поэтому я стараюсь учитывать индивидуальные психологические особенности и строить процесс обучения таким образом, чтобы обеспечить усвоение изучаемого материала, формирование прочных знаний и навыков для всех обучающихся. К личности ребенка отношусь уважительно, учитывая ее индивидуальные возможности. Становление личности школьника, прежде всего происходит на уроке. Моя главная цель - вызвать у детей эмоциональный интерес, построить урок так, чтобы дети смогли открыть для себя новое, главное, чтобы каждый добился успеха. Умело переключаю детей в ходе урока с одного вида деятельности на другой. На уроках литературного чтения много работаю над развитием речи, так как в век технического процесса школьники не читают книги. На сегодняшний день книга не является главным источником знаний. Поэтому учу детей правильно работать с учебником и другими источниками информации. Стараюсь показать богатство и красоту русского языка. На уроках веду диалог с учащимися, учу выражать свое мнение, даже если оно отличается от остальных. Все уроки начинаю с речевой разминки, словарной работы. Эта работа обогащает словарный запас учащихся, постоянно работаю над повышением качества чтения. Развиваю творческие способности через задания; придумай сказку, измени окончание сказки, инсценировка сказок. Поэтому все ученики выполняют технику чтения, понимают содержание произведения. (Приложение №5) На уроках математики веду систематическую и целенаправленную работу по формированию у детей приемов умственной деятельности, в процессе усвоения математического содержания. Стараюсь давать задачи, которые имеют несколько способов решения. Часто применяю разноуровневые задания. Использую задачи с недостающими данными, с лишними данными, сказочные задачи, экологические задачи. Дети готовят доклады, проекты по темам. На уроках русского языка веду словарную работу, работу над орфограммами, различные виды разбора, знакомлю с многозначными словами, учу подбирать слова синонимы и антонимы. На уроках окружающего мира показываю красоту природы через просмотр презентаций, прослушивание музыкальных и поэтических произведений, учу наблюдать, сопоставлять. Ученики стремятся поделиться своими наблюдениями, зарисовками. Подбирают дополнительный материал, готовят проекты, выставки. Результатом работы является повышение уровня самооценки и самоконтроля учащихся их творческие успехи, повышение качества успеваемости. В своей работе осуществляю контроль знаний учащихся, используя разные виды контроля: контрольные работы, проверочные работы, тестирование, устный опрос, викторины, конкурсы. Также использую нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки-соревнования . Освоила и активно использую «Дневник.ру», систематически работаю с электронным журналом. Принимаю активное участие в проведение недель начальных классов, готовила задания к межшкольной олимпиаде для 2-4 классов. Даю открытые уроки и внеклассные занятия на школьном, кустовом и районном уровне. В мае 2012 года давала открытый урок по окружающему миру по теме «Весна, природа пробуждается». В марте 2013 года давала открытый урок по математике по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления».(Приложение№ 6) Участница Всероссийского интернет конкурса педагогического конкурса в 2012г, в 2013 г. Имею благодарность от центра поддержки талантливой молодежи за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников в 2013 г. Второй год являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов. Ученики моих классов принимают активное участие в международном конкурсе «Кенгуру», во Всероссийских конкурсах «Русский медвежонок», «Человек и природа», во Всероссийской олимпиаде «Эрудит». Принимали участие в областном конкурсе «Мой родной край» и занимают призовые места По отзывам учителей дети обладают коммуникативными навыками, способны к самооценке и взаимооценке, умеют определять цель работы, анализировать, обобщать, работать в группах, в парах, самостоятельно. Все это дает хороший результат. (Приложение №7) В процессе обучения важную роль играет воспитательная работа. Воспитание человека - процесс непрерывный. Пробудить душу ребенка, развить заложенные природой творческие способности, научить общению, воспитать культуру поведения, чувства милосердия, прививать навыки здорового образа жизни все это работа учителя. Для того чтобы лучше узнать детей их проблемы провожу диагностику по выявлению уровня воспитанности, тревожности, самооценки. Прослеживается положительная динамика (Приложение №8). Учащиеся моего класса принимают активное участие в жизни класса, школы, села. Наш класс является участниками школьных мероприятий «Славянский базар», «Осенняя ярмарка», «Играй гармонь». «Неделя птиц», конкурсов стихов, рисунков занимают призовые места (Приложение № 9) . Дети выступают и в сельском доме культуры. В 2012 году давала открытое мероприятие для учащихся 1-4 классов « Бал Золушек», «Наука о вежливости», в 2013 открытый классный час «Азбука здоровья», открытое мероприятие « К 70-летию Сталинградской битвы». Также много внимания уделяю привлечению детей во второй половине дня. Это занятия в кружках по интересам, в спортивных секциях. 100% детей охвачено таким видом деятельности. (Приложение №10). Второй год я веду экологический кружок «Любители природы» для учащихся 2-3 классов. Целенаправленно закладываю основы экологической культуры. Учу видеть взаимосвязи в природе и место человека в ней. Вовлекаю детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране. Хорошо организован летний отдых детей. 70% детей отдыхали в лагере дневного пребывания «Радуга», 20% в Краснозерском санатории. Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье. С этой целью в классе ведется большая работа с родителями. Систематически провожу классные родительские собрания, классные часы с приглашением родителей, участие родителей в классных и школьных мероприятиях. Так семья Новиковых заняла второе место в конкурсе «Наша дружная семья», Бем М.И. в конкурсе «А ну-ка, бабушки» завоевала титул «Супер бабушка», родители помогают в проведение новогоднего праздника. Я постоянно веду диагностическую работу с родителями, анкетирование, даю индивидуальные консультации. Особое внимание уделяю семьям, где растет один ребенок, где дети находятся на опеке. Подводя итоги воспитательной работы, хочу отметить, что дети стали более активными, любознательными, сплотился коллектив. Сильными сторонами своей деятельности считаю: Эффективное использование современных образовательных технологий и методик. Умелое применение их в практической деятельности. На достигнутом не останавливаюсь. Постоянно повышаю профессиональный уровень. Изучаю новинки педагогической теории и практики, как в периодических изданиях, так и в методической литературе, интернет ресурсах. Прошла курсы повышения квалификации за период с 2009 по 2013 год прошла следующие курсы: с25.мая 2009 по 02июня 2009года НИПК и ПРО по Олигофренопедагогике по теме: «Организация образовательного процесса в начальных классах КО и КРО» в объеме 72 часов, С 23 марта по 31 марта 2010 года ГБОУ ДПО НСО НИПК и ПРО по теме: Актуальные вопросы преподавания курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации в объеме 72 часов. С 30 марта по 31 марта2011 года НИПК и ПРО по теме: «Реализация здоровьесберегающих технологий в условиях внедрения ФГОС начального образования» в объеме 18 часов. С 6 июня 2011 по 20 июня 2011 года ГБОУ ДПОНСО Новосибирском институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по теме: «Развитие начального образования в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часа. С 9 апреля по 10 апреля 2012 года «Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» в объёме 72 часа. Общаюсь с коллегами из других школ района. В 2012 году награждена почетной грамотой Министерства социального развития Новосибирской области. Имею дипломы участника Всероссийского интернет - конкурса педагогического творчества в 2012г, в 2013г, свидетельства о публикации материалов, благодарность за организацию и проведение Всероссийских предметных олимпиад для младших школьников в 2013г . (Приложение №11) Важным условием для достижения высокого педагогического мастерства является постоянное пополнение знаний, поэтому собираюсь продолжить работу по самообразованию по теме «Формирование учебной мотивации младших школьников в условиях ФГОС
23.10.2013г. Давыдкина Т.Ф.



© 2010-2022