Конспект урока по русскому языку на тему К. Паустовский Заячьи лапы (3класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет : Литературное чтение

Класс :3

Учитель: Костюченко Н.П.,КГУ «Средняя школа №4»

Тема: К.Паустовский "Заячьи лапы"

Назначение урока : интеграция самопознания в урок литературного чтения

Общая цель: учатся анализировать события и поступки главного героя через чувства переживания, сострадания, доброты и милосердия.

Ценность: праведное поведение

Качества: сострадание, чувства сопереживания и помощи

Задачи литературного чтения:

  • совершенствуют навык правильного, осознанного чтения;

  • развивают речь детей, наблюдательность;

  • учатся давать оценку событиям и поступкам

Ход урока

1. Орг. момент.

Эмоциональный настрой :

Глазки смотрят и видят,

Ушки слушают и слышат,
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнение других

2. Проверка домашнего задания.

- Мы с вами продолжаем изучать произведения из раздела .Здесь мы знакомимся с творчеством писателей, которые свои произведения посвящали природе.

-Каких писателей и произведения вы знаете?

-Какие произведения вы читали не в учебнике, а самостоятельно?

-Чему учат эти произведения? Какова их главная тема?

3.Актуализация знаний

Цитата урока:

"Кто жесток с животными, тот не может быть добрым человеком".

( А. Шопенгауэр)

-Как вы понимаете это высказывание?

Речевая разминка (скороговорка)

Зайчишка - трусишка по полю бежал,

В огород забежал, морковку нашёл,

Сидит, грызёт. Иди прочь - хозяин идёт!

4.Работа над новым материалом:

а) Вступительная беседа.

- Мы уже знакомились с творчеством К.Паустовского. Писательская жизнь началась с желания все знать, все видеть и путешествовать.
На доске портрет писателя.

б)Самоопределение к деятельности (Создание проблемной ситуации)

- Сейчас мы с вами совершим путешествие и вы узнаете, где будут происходить события, описанные в рассказе К.Паустовского.

-Сядьте удобно, закройте глазки и представьте..

в)Позитивный настрой "Путешествие в лес".

- Где будут происходить события, описанные автором?

- Давайте прочитаем название произведения и подумаем, о ком оно?(о зайце)

г) Работа в группах:

-Вспомните все, что вы знаете о зайцах и составьте синквейн.

(группы составляют и зачитывают синквейн)

Словарная работа:

Ветеринар, оголец, шамкать ,онучи ,лапти , пенсне , кратеры, коновал (подготовленные дети объясняют значение слов)

5.Первичное чтение произведения

Чтение 1 и 2 части рассказа учителем.

- Правильной ли была ваша догадка?

- Ребята, а из-за чего произошла эта история?

- Какое же грозное явление природы послужило началом истории?

Чтение 3 и 4 части учащимися

Вопросы по содержанию:

- Назовите действующих лиц этого рассказа.

- Зачем Ваня обратился к ветеринару?

- Зачем Ваня и дедушка отправились в город?

Вопросы на понимание:

- Почему ветеринар отказался лечить зайца? Что вы можете сказать об этом человеке?

- Почему ветеринар прогнал Ваню?

- А как Ваня относился к больному зверьку?
- Какие чувства испытывал Ваня?

- Кто и как помогал в спасении больного зайца? Зачитайте отрывок.

- Почему Ваня принимает такое участие в судьбе больного зайца?

Вопросы на оценку поступков:

- А вы бы помогли Ване и дедушке спасти зайца? Что вы предложили бы им? -Были ли в вашей жизни похожие случаи? Расскажите.

- Бывают ли случаи, когда животные помогают людям? Приведите примеры.

- Как вы думаете, что будет с зайцем потом, когда он совсем выздоровеет?

6. Ромашка Блума.

Составление характеристики главного героя.

Простой вопрос. -Кого Ваня понес в город?

Уточняющий вопрос. - Как вы думаете, Ваня знал, что заяц может не выжить?
Интерпретационный (объясняющий) вопрос.- Почему же он все таки понес зайца к доктору?

Творческий вопрос. - Что было бы, если бы Ваня не понес зайца в город?

Оценочный вопрос. - Ваня понимал, что он несет ответственность за жизнь зайца ? Почему?

Практический вопрос. - Как бы Вы поступили на месте Вани?

5. Обобщение.

-Какова главная тема этого рассказа? Каковы его главные мысли?

- Какие качества героев рассказа проявились ? (Доброта одних и равнодушие других.)

-Зачем же Паустовский рассказывает нам эту историю о зайце? (Чтобы вызвать желание бережно и заботливо относиться к животным.)

Итог. Рефлексия: исходя из темы урока, напишите на стикерах обращение к людям. О чем вы их попросите?

6. Домашнее задание: эссе на тему «Люди, будьте добры»

© 2010-2022