Конспект открытого урока по математике в 3 по теме «Проверка знания таблицы умножения» УМК «Начальная школа 21 века»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АРДАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

Конспект

открытого урока

по математике в 3 «а» классе

по теме

«Проверка знания таблицы умножения»

УМК «Начальная школа 21 века»

(Районное методическое объединение

учителей начальных классов)

Учитель: Макурина М.Н.

2013 - 2014 уч. г.

Тема урока: Проверка знания таблицы умножения.

Цель урока: развитие универсальных учебных действий учащихся,

Задачи урока:

  • формировать у учащихся способность к осуществлению контрольной функции;

  • осуществить контроль и самоконтроль полученных знаний;

  • проверить знание таблицы умножения средствами ИКТ;

  • развивать коммуникативные и личностные УУД;

Тип урока: Урок развивающего контроля

Электронное оборудование и программное обеспечение: нетбуки учащихся, компьютер учителя, экран, программа PROCLass, тренажёры.

Этап урока

Действия учителя

Действия ученика

Методический комментарий

I. Организованное начало урока. Психологический настрой.

А). Сегодня у нас урок математики. И в начале урока я хочу задать вам вопрос.

Какое настроение у каждого из вас на данный момент?

Возьмите оценочные листы. (Приложение №1)

Отметьте его на первой линейке. Рядом поставьте букву Н.

Б). Прочитайте на доске девиз нашего урока.

Слайд 1.

Очень я хочу учиться.

Не лениться, а трудиться.

Знаю точно - я смогу!

Если надо, докажу!

- Как вы думаете, какие главные слова этого девиза?

Кто хочет учиться?

Кто может учиться?


Включаются в урок, в сотрудничество с одноклассниками и с учителем.

Выставляют оценку своему настроению на первой линейке.

Коллективное чтение вслух.

Определение главных слов девиза.

(Я хочу, я смогу)

Отвечают на вопросы учителя. (руки)

Этап мотивации учебной деятельности.

Данный психологический настрой создаёт условия для снятия напряжения, дальнейшего ощущения комфорта на уроке и настрой на сотрудничество, на успех.

Самоопределение (мотивация учения)

Смыслообразование

( «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него).

II. Изучение обсуждение и сообщение темы урока, актуализация знаний.

Слайды 2 - 7

А). Работа с технологической картой.

Предметом внимания урока будет вот этот объект. (Таблица умножения)

Предлагаю заполнить его технологическую карту .(Приложение №2)

Б) Работа по дате.

Скажите, какое сегодня число? Это особенная дата. Запишем её.

28.02.14

Какое математическое действие я могу совершить с этими числами?

28 : 2 = 14

На какие числа ещё делится число 28? (1, 4, 7, 14)

Какие знания вы использовали для решения поставленной задачи?

Почему надо хорошо знать таблицу умножения?

Хотите узнать, насколько хорошо вы её знаете?

А что надо для этого сделать?

В). Сообщение темы урока.

Вот сегодня наш урок и будет посвящён проверки вашего знания таблицы умножения.

Определяют составляющие элементы таблицы умножения, компоненты арифметического действия.


Находят соответствующее числам математическое действие.

Вспоминают делителей числа 28.












Самостоятельно формулируют тему урока.

Фронтальная работа по заполнению карты. Вопросы направлены на актуализацию знаний учащихся.

Учитель фиксирует ответы учащихся на экране.

Активизация наглядно-образного мышления, внимания

Общеучебные

- поиск и выделение информации;

Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже известно).

Постановка и решение учебной задачи.

Общеучебные

- формулирование познавательной цели;

III. Ознакомление с планом проведения урока (учебные задачи урока).

Далее наш урок будет проходить вот по такому плану:

  1. - Блиц-турнир

  2. - Тестирование 1 группы, вторая группа работает с тренажёрами на компьютерах.

  3. - Тестирование 2 группы, первая группа работает с тренажёрами на компьютерах.

  4. Знакомство с результатом тестирования

Настраиваются на решение учебных задач.

Планирование предстоящей деятельности.

IV. Реализация намеченного плана.

Перед тестированием предлагаю провести небольшую разминку. Вы будете работать в парах.

Что надо знать при работе в парах?

(прислушиваться к мнению друг друга, уважать мнение партнёра)

Работа в парах. Блиц-турнир. Проводится в системе PROCLass.

Постановка вопросов

( инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации).

Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра).

1. Начинаем работу.

Отметьте на первой линейке своё настроение на данный момент. Поставьте рядом цифру 1.

Выставляют оценку своему настроению на первой линейке.

Физкультминутка.

Выполняют физические упражнения, предложенные учителем

Снятие напряжения. Активизация внимания. Разноимённые движения позволяют активизировать работу обоих полушарий головного мозга.

Тестирование 1 группы.

Отметьте на первой линейке своё настроение на данный момент. Поставьте рядом цифру 2.

1 группа выполняет тестирование. 2 группа работает на тренажёрах.

Выставляют оценку своему настроению на первой линейке.

Индивидуальное тестирование в системе PROCLass. Работа на компьютерах по тренажёру «Таблица умножения»

Формирование контрольно - оценочного компонента учебной деятельности.

Самостоятельная работа даёт возможность проверить знания и умения каждого ученика.

Тестирование 2 группы.

Отметьте на первой линейке своё настроение на данный момент. Поставьте рядом цифру 3.

2 группа выполняет тестирование. 1 группа работает на тренажёрах.

Выставляют оценку своему настроению на первой линейке.

Физкультминутка.

Зрительная.

Закрывают глаза и считают до 10.


Самооценка теста.

Тестирование завершено.

На второй линейке оцените выполнение теста.

Теперь посмотрим на результаты, которые вам поставил компьютер

Самооценка выполненного теста (вторая линейка)

Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения).

Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).


Проверка результатов тестирования.

1 группа - Отметьте результат на третьей линейке.

2 группа - Отметьте результат на третьей линейке

Оцените тест по сложности выполнения.

Выставляют результат теста на третьей линейке.

Самооценка теста по сложности выполнения. (руки)


Физкультминутка.

Исправление посадки за партой.

(руки, головы, плечи, спины, ноги)



Сравните личную оценку с оценкой компьютера

У кого результаты одинаковы?

У кого собственная оценка выше оценки компьютера?

У кого собственная оценка ниже оценки компьютера?

Анализ результата соответствия самооценки и оценки компьютера.

Вывод - объективно оценили знания таблицы умножения.

Вывод - переоценили знания таблицы умножения

Вывод - недооценили знания таблицы умножения.

Контроль (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона)

Логические

-установление причинно-следственных связей;

V. Итог урока. Рефлексия

Наш урок завершается, и я попрошу вас на первой линейке отметить своё настроение на конец урока.

- Проанализируйте, менялось ли ваше настроение по ходу урока?

- и если менялось, то как?

- с чем это связано?

Есть ли такие, у кого настроение в конце урока стало ниже, чем в начале.?

Подведём итог. Как вы считаете, был ли пройденный урок для вас полезен?

И закончим урок девизом!

Слайд 9,

Очень я хочу учиться.

Не лениться, а трудиться.

Знаю точно - я смогу!

Если надо, докажу

Выставляют оценку своему настроению на первой линейке.

Анализ смены настроения по ходу урока.

Дают аргументированный ответ причины смены настроения.

Учащиеся рефлексируют свои действия, проделанные во время урока.

Коллективное чтение вслух, выделяя ударением главные слова девиза.

(Я хочу, я смогу)

Логические

-установление причинно-следственных связей построение логической цепи рассуждений;









ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ФИ _____________________________________________________________________

Конспект открытого урока по математике в 3 по теме «Проверка знания таблицы умножения» УМК «Начальная школа 21 века»Конспект открытого урока по математике в 3 по теме «Проверка знания таблицы умножения» УМК «Начальная школа 21 века»Конспект открытого урока по математике в 3 по теме «Проверка знания таблицы умножения» УМК «Начальная школа 21 века»Конспект открытого урока по математике в 3 по теме «Проверка знания таблицы умножения» УМК «Начальная школа 21 века»Конспект открытого урока по математике в 3 по теме «Проверка знания таблицы умножения» УМК «Начальная школа 21 века»Конспект открытого урока по математике в 3 по теме «Проверка знания таблицы умножения» УМК «Начальная школа 21 века»Конспект открытого урока по математике в 3 по теме «Проверка знания таблицы умножения» УМК «Начальная школа 21 века»Конспект открытого урока по математике в 3 по теме «Проверка знания таблицы умножения» УМК «Начальная школа 21 века»Конспект открытого урока по математике в 3 по теме «Проверка знания таблицы умножения» УМК «Начальная школа 21 века»Конспект открытого урока по математике в 3 по теме «Проверка знания таблицы умножения» УМК «Начальная школа 21 века»Конспект открытого урока по математике в 3 по теме «Проверка знания таблицы умножения» УМК «Начальная школа 21 века»Конспект открытого урока по математике в 3 по теме «Проверка знания таблицы умножения» УМК «Начальная школа 21 века» №1 №2 №3






ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Технологическая карта таблицы умножения

Название объекта

Таблица умножения

Название составляющих элементов

Числа

Название чисел первого столбца и верхней строки по цифровому составу

Однозначные

Название математического действия

Умножение

Название чисел первого столбца, как компонента действия

Множитель

Название чисел верхней строки, как компонента действия

Множитель

Название результата математического действия

Произведение


© 2010-2022