Урок бисероплетения Великолепие цветов

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:














РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ



Тема занятия: Великолепие Цветов .(2 кл.)

Подготовила:

Учитель начальных классов

Брусенцева Людмила Юрьевна










д .Удерево







Цели урока: - познакомить учащихся с историей стеклянной бусинки и вызвать интерес к декоративно-прикладному творчеству; - научить технике выполнения основных способов плетения, развить творческое мышление, эстетический вкус; - воспитывать любовь к одному из самых древних видов искусства - бисероплетению, самостоятельность, аккуратность, бережливость, ответственность за выполненную работу.



Наглядные пособия: книга по бисероплетению, образцы основных способов плетения, схемы плетения, выставка работ учащихся.

Материалы и инструменты: проволока медная разной толщины, бисер нужных цветов, схемы плетения, ножницы.


Ход урока.

Организационный момент

Ребята, а что вы сегодня принесли на наш урок?(бисер и проволоку).

Хорошо, а как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься и чему посвящен наш урок?(бисероплетению). Правильно ребята. А к какому виду искусства относится бисероплетение? (Декоративно - прикладное искусство).

Да, наш урок посвящен декоративно-прикладному искусству и сегодня на уроке мы продолжим знакомство с историей стеклянной бусинки, изучим новый способ плетения «Коралл», продолжим знакомство со способами плетения, выполним с вами цветок в технике «Низание петлями по кругу» и нам необходимо выполнить коллективную работу.

2. Фронтальный опрос.

- Так что такое бисероплетение? (Искусство изготовления украшений из бисера называется бисероплетением.)

-Где применяют бисер? ( в одежде, на головных уборах, из них делают украшения-серьги, браслеты, ожерелья и т.д.)

- Какие инструменты и материалы мы используем в работе с бисером?(ножницы, проволока, стеклярус, бусы и т.д.).

- А что такое стеклярус?( Стеклярус - это небольшие кусочки стеклянной трубки длиной 5-10 мм, цилиндрической формы.)

- Откуда же появилась стеклянная бусинка?


Сообщение девочки (в руках она держит изделие из бисера).

Это очень давняя и загадочная история, и начиналась она около 4-го тысячелетия до нашей эры.

Подумать только, как давно это было. Но сначала получилось стекло.

Да-да, начнем со стекла, без него бы бисеринка не получилась.

Существует легенда, что финикийские купцы, возвращаясь из Африки на корабле, груженном содой, причалили в Сирии, с целью заночевать на песчаном берегу. А заодно поужинать, согреться возле костра. Но не на что было поставить горшок над огнем. Не оказалось на берегу подходящего размера булыжников. Однако предприимчивые купцы не растерялись и очень быстро решили проблему, используя, вместо булыжников крупные куски селитры (соединение натрия), притащив их с корабля. Утром, проснувшись и собираясь на корабль, они вдруг заметили слиток, необыкновенно поблескивающий в лучах утреннего солнца. Слиток не мог не привлечь к себе внимания, и они им заинтересовались. Он был твердым, как камень и прозрачным как вода. К тому же он сверкал и переливался. С этого все и началось. Люди изобрели, сами того не ведая, стекло. А финикийские торговцы, в последствие начали бойкую торговлю в разных странах изделиями из стекла.

- Спасибо за интересный рассказ. Да действительно бисер появился очень давно и есть версии, что пришел он к нам из Египта. Одежда фараонов была расшита стеклянными бусинками, а в гробницах были украшения из них.

Давайте мы с вами поиграем в игру «Вопрос-Ответ».

На доске висят вопросы, вы подходите, читаете вслух и отвечаете. Готовы?

1.В каких видах рукоделия можно использовать бисер? (вышивка, панно, вязание)

2.Кем была открыта первая фабрика по производству бисера в России? (Михаилом Васильевичем Ломоносовым)

3. В каком году и где была открыта первая российская фабрика по производству бисера? ( В 1754 г в г Ломоносов Ленинградской области)

4 Что такое французские обои?( Это стены покрытые клеем, а сверху посыпали стеклярус).

5 Откуда произошло слово бисер? (От арабского слова «бусер», что означает фальшивый жемчуг).

- Ребята, а с каким способом плетения мы с вами уже знакомы? (Способ «скрутка»).

-Правильно, этот способ помог нам выполнить вот такие деревья - обращаю внимание гостей на выставку изделий из бисера.

- Ребята, после того как мы сплели деревья, что мы сделали? (Мы залили деревья в гипс и задекорировали ствол дерева).

- А с каким способом плетения мы еще познакомились? (способ параллельного плетения).

-Правильно. Способ параллельного плетения довольно прост. Эта техника впоследствии очень пригодится, когда понадобится создавать густую листву деревьев или собирать объемные изделия, такие, как цветы, ягоды, насекомые, и т.д..

-Кто сможет нарисовать 1 этап схемы параллельного плетения ?(дети выходят к доске) - А вот примеры работ, которые выполнили учащиеся ( показываю образцы). -Скажите пожалуйста ребята, а те способы с которыми мы с вами знакомы, их достаточно знать для того чтобы плести много других изделий?(нет)

- так вот сегодня мы с вами познакомимся со следующими способами плетения, которые помогут нам выполнить много интересных работ.


Изучение нового :Способ плетения «коралл»

-Посмотрите на рисунок, на что это похоже?(на веточку) - Хорошо, этот способ создания бисерных изделий на­зывают «веточками», «игольчатым плетени­ем» или «коралл». Освоить способ работы довольно просто, но требуются аккуратность и внимание. Необходи­мо следить за тем, чтобы не оставались просве­ты в местах ответвлений. Длина веточек может быть разной. Показываю образец на бумаге( пускаю по рядам - дети смотрят и передают друг другу)

Урок бисероплетения Великолепие цветов

Урок бисероплетения Великолепие цветов


- Следующий способ плетения «Низание петлями по кругу»

(показ образцов работ). Посмотрите, этим способом в основном плетут цветы.

У вас на столе перед каждым схема плетения цветка. Прочитайте инструкцию. (Дети читают)

Прежде чем приступить к практической работе мы с вами сделаем физкультминутку. (применение кругов на потолке)

Схема плетения цветка.

Для работы вам потребуется проволока, бисеринки разных цветов и бусины среднего размера для серединки цветка. Отрежьте проволоку длиной примерно 40 - 50 см. Размер проволоки зависит от желаемого размера цветка. Нанижите на проволоку 5 бисеринок и соедините их в кольцо, поверх них сделайте еще одну дугу из 13бисеров , скрутите проволоку у основания. Сделайте третью дугу из 21бисера и снова закрепите проволоку снизу.

Урок бисероплетения Великолепие цветов

Таким образом у нас получился первый лепесток. Далее на этой же проволоке начните делать второй лепесток точно так же, как и первый, на небольшом расстоянии от первого лепестка:

Урок бисероплетения Великолепие цветов

Сделайте остальные лепестки способом, описанным выше. Всего лепестков должно быть 5. Затем сделайте сердцевинку следующим образом: наберите некоторое количество бисерин на проволоку, затем бусинку среднего размера. Пропустите второй конец в бусину, чтобы замкнуть круг. Наберите оставшееся количество бисера с другой стороны, и вновь пройдите через серединную бусину. У нас получится маленький цветочек-сердцевинка:

Урок бисероплетения Великолепие цветов

Соберите цветок из двух деталей: соедините серединку цветка с лепестками, скрутив проволоку у основания. Расправьте лепестки.

Урок бисероплетения Великолепие цветов



Практическая работа.

-Ребята всем понятно? приступаем к выполнению работы. При выполнении работы помним о ТБ.

Учащиеся выполняют практическую работу самостоятельно.

После выполнения работ они сдают цветок учителю. Учитель формирует композицию и показывает итоговую работу.


Закрепление темы урока.

-Молодцы ребята! Какая задача сегодня перед нами стояла?(выполнить коллективную работу)

-Вы справились с этим заданием, хорошо. Посмотрите что у нас получилось. Эта цветочная композиция поднимет настроение и показывает, что наступила Весна. Может, кто-то из вас знает стихи о Весне? Вы можете прочитать их нам.(дети читают стихи.

1.Ребята скажите, что нового из истории бисера вы сегодня узнали?(рассказывают легенду).

2. С какими новыми способами плетения мы с вами познакомились? ( «Низание петлями по кругу», «Коралл»)

3.Что нового мы научились сегодня плести? (цветок).


Подведение итогов урока.

- Мне понравилось, как вы сегодня работали (выставление оценок).

Д\з. Выполните эскиз - рисунок индивидуальной работы, которую вы будете выполнять.

Уборка рабочего места.


















САМООНАЛИЗ


-Урок ориентирован на комплексное достижение результатов образования, требуемых ФГОС, использовала методические приемы, применяемые в деятельностном подходе. На уроке мы увидели результат - цветочную композицию. Приемы работы с бисером, коллективная работа по составлению композиции. На уроке учитель использовал презентацию, составленную из проектов учеников. Выставка работ учащихся, образцы работ показали творческий подход

© 2010-2022