- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект урока по обучению грамоте. Тема: Буква «Ф» и её работа
План-конспект урока по обучению грамоте. Тема: Буква «Ф» и её работа
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Накапкина Е.Л. |
Дата | 08.10.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
План-конспект урока по обучению грамоте.
Тема: Буква «Ф» и её работа.
Цели урока:
-
Обучающая: формирование представления о букве «Ф» как значке для обозначения звуков [ф] и [ф`]; сформировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и заглавной буквы «Ф», совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове.
-
Развивающая: Совершенствовать действие моделирования; учить планировать; учить оценивать другие работы и свою работу; формирование умения наблюдать.
-
Воспитательная: Учить доказывать и отстаивать своё мнение, свою позицию; учить слушать друг друга в групповой, парной и коллективной работе.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-
групповая;
-
парная;
-
индивидуальная;
-
фронтальная.
Средства обучения:
-
В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин. Букварь. 1 класс, ч.2.(2009 г.)
-
Раздаточный материал для учеников.
-
Дидактический материал на доске.
-
Мультимедийный проектор.
-
Маркеры для работы в группах.
Ход урока
1. Организационный момент.Составление плана урока.(Приложение Слайд 2)
2. Актуализация знаний. Создание «ситуации успеха».
-С какой буквой познакомились на прошлом уроке? (С согласной буквой « В», которая служит для обозначения согласных звуков [в] и [в`]).
-Составьте и запишите слова. (Приложение Слайд 3)
-
Проверьте (Приложение Слайд 4).Какое слово лишнее и почему? (Слово «воля», т.к. все остальные слова - имена собственные)
3.Постановка учебной задачи.
-
Дядюшка Ус приготовил для нас скороговорку. Попробуйте её прочитать.(Приложение Слайд 5) А можем ли мы записать первые слова каждой строчки?
-
Мы не можем записать эти слова, потому что не знаем букву «ф».
-
Итак, какая задача стоит перед нами?(знакомство с буквой «ф»)
4. Решение учебной задачи.
Отгадайте загадки и составьте звуковые модели слов (работа в тетрадях по моделированию) (Приложение Слайд 6, 7)
-Какой первый звук в слове «филин»? А кто знает какой буквой обозначается этот звук? Давайте её напишим.
-Какой первый звук в слове «форма»? А какой буквой его обозначим? А она гласная или согласная? Почему?
-Итак, какую же работу выполняет буква «Ф»?(Приложение Слайд 8)А в каком домике будет жить эта буква? Почему?
-Чтение слоговых таблиц. (Работа в парах)
Физминутка
-Вставайте, если услышите звук [ф], [ф`] в словах: кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка.
-Игра «Поймай слово»(по первому звуку): мягкий звук - ловим(хлопаем), твёрдый звук - гоним(топаем):фабрика, Федя,фуфайка, шофёр, фикус, светофор, филин, фонари.
4.1 Формирование зрительно-двигательного образа строчной буквы «ф» в памяти учащихся.
-Хотели бы вы научиться писать эту букву?
Учитель демонстрирует таблицу четырёх форм буквы «ф»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.
-Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ф».Что значить сравнить? (найти общее и отличие)
-Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «ф».
-Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «ф».
1.Учитель даёт сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «ф» на доске мелом.
2.Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «ф» под счёт.
3.Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счёт сначала «в воздухе», а затем под счёт по тетради.
4. Упражнение в письме соединений.
5. Анализ и запись слов.
4.2Работа в группах.
-Прочитайте слова (Букварь часть 2 с.17) и подберите слова к схемам.
(Приложение Слайд9)
- К какой схеме сложнее было подобрать слова? Почему?
4.3. Работа с текстом.
1. Первичное знакомство с текстом. Словарная работа.(Приложение Слайд 10-12)
2. Жужжащее чтение.
3. Чтение текста в парах. Составление вопросов по тексту.
- Задайте свои вопросы товарищам.( Что доверили Феде? Кто Федя? Где флаг?...)
4.4. Формирование зрительно-двигательного образа заглавной буквы «Ф» в памяти учащихся.
- Прочитайте слова. Какое слово лишнее и почему?
- Можем ли мы написать это слово? Почему?
Далее проводится работа аналогичная п.4.1.
5.Итоговая рефлексия.
-Чем занимались на уроке?
- Давайте вернёмся к плану урока. Всё ли удалось нам выполнить?
- Что было трудно? А интересно?