План-конспект урока по обучению грамоте. Тема: Буква «Ф» и её работа

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока по обучению грамоте.


Тема: Буква «Ф» и её работа.

Цели урока:

  1. Обучающая: формирование представления о букве «Ф» как значке для обозначения звуков [ф] и [ф`]; сформировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и заглавной буквы «Ф», совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове.

  2. Развивающая: Совершенствовать действие моделирования; учить планировать; учить оценивать другие работы и свою работу; формирование умения наблюдать.

  3. Воспитательная: Учить доказывать и отстаивать своё мнение, свою позицию; учить слушать друг друга в групповой, парной и коллективной работе.

Формы организации познавательной деятельности учащихся:

  • групповая;

  • парная;

  • индивидуальная;

  • фронтальная.

Средства обучения:

  1. В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин. Букварь. 1 класс, ч.2.(2009 г.)

  2. Раздаточный материал для учеников.

  3. Дидактический материал на доске.

  4. Мультимедийный проектор.

  5. Маркеры для работы в группах.

Ход урока

1. Организационный момент.Составление плана урока.(Приложение Слайд 2)

2. Актуализация знаний. Создание «ситуации успеха».

-С какой буквой познакомились на прошлом уроке? (С согласной буквой « В», которая служит для обозначения согласных звуков [в] и [в`]).

-Составьте и запишите слова. (Приложение Слайд 3)

  • Проверьте (Приложение Слайд 4).Какое слово лишнее и почему? (Слово «воля», т.к. все остальные слова - имена собственные)

3.Постановка учебной задачи.

  • Дядюшка Ус приготовил для нас скороговорку. Попробуйте её прочитать.(Приложение Слайд 5) А можем ли мы записать первые слова каждой строчки?

  • Мы не можем записать эти слова, потому что не знаем букву «ф».

  • Итак, какая задача стоит перед нами?(знакомство с буквой «ф»)

4. Решение учебной задачи.

Отгадайте загадки и составьте звуковые модели слов (работа в тетрадях по моделированию) (Приложение Слайд 6, 7)

-Какой первый звук в слове «филин»? А кто знает какой буквой обозначается этот звук? Давайте её напишим.

-Какой первый звук в слове «форма»? А какой буквой его обозначим? А она гласная или согласная? Почему?

-Итак, какую же работу выполняет буква «Ф»?(Приложение Слайд 8)А в каком домике будет жить эта буква? Почему?

-Чтение слоговых таблиц. (Работа в парах)

Физминутка

-Вставайте, если услышите звук [ф], [ф`] в словах: кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка.

-Игра «Поймай слово»(по первому звуку): мягкий звук - ловим(хлопаем), твёрдый звук - гоним(топаем):фабрика, Федя,фуфайка, шофёр, фикус, светофор, филин, фонари.

4.1 Формирование зрительно-двигательного образа строчной буквы «ф» в памяти учащихся.

-Хотели бы вы научиться писать эту букву?

Учитель демонстрирует таблицу четырёх форм буквы «ф»: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

-Сравните малую печатную и строчную письменную буквы «ф».Что значить сравнить? (найти общее и отличие)

-Назовите элементы, из которых состоит строчная буква «ф».

-Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква «ф».

1.Учитель даёт сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы «ф» на доске мелом.

2.Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы «ф» под счёт.

3.Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счёт сначала «в воздухе», а затем под счёт по тетради.

4. Упражнение в письме соединений.

5. Анализ и запись слов.

4.2Работа в группах.

-Прочитайте слова (Букварь часть 2 с.17) и подберите слова к схемам.

(Приложение Слайд9)

- К какой схеме сложнее было подобрать слова? Почему?

4.3. Работа с текстом.

1. Первичное знакомство с текстом. Словарная работа.(Приложение Слайд 10-12)

2. Жужжащее чтение.

3. Чтение текста в парах. Составление вопросов по тексту.

- Задайте свои вопросы товарищам.( Что доверили Феде? Кто Федя? Где флаг?...)

4.4. Формирование зрительно-двигательного образа заглавной буквы «Ф» в памяти учащихся.

- Прочитайте слова. Какое слово лишнее и почему?

- Можем ли мы написать это слово? Почему?

Далее проводится работа аналогичная п.4.1.

5.Итоговая рефлексия.

-Чем занимались на уроке?

- Давайте вернёмся к плану урока. Всё ли удалось нам выполнить?

- Что было трудно? А интересно?

© 2010-2022