Методическая разработка по технологии для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алатская средняя общеобразовательная школа»

Высокогорского района РТ

Методическая разработка урока -

презентации

по технологии во 2 классе

тема: карандашница «колобок»

Методическая разработка по технологии для 2 класса

Автор разработки :

Хуснутдинова Гульфия

Шафигулловна

Учитель начальных классов

Оглавление



  1. Введение - стр. 3

  2. Основная часть - стр.4-6

  3. Заключение - стр.7

  4. Список использованной литературы - стр.8

  5. Приложение - стр.9





Введение



Тема: Работа с волокнистым материалом. Изготовление подставки для карандашей «Колобок». (слайд № 2) Цели:

  1. Обучать навыкам работы с волокнистым материалом. Научить работать по технологической карте.
  2. Развивать навык самоконтроля и самопроверки, глазомер.
  3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуры речи, интерес к предмету.
Оборудование: шкатулка, образец, технологическая карта, таблица, нитки разного вида изделия, медиа-проектор, косичка связанная крючком. Методы обучения: - по источнику знаний: словестные, практические, наглядные -по уровню познавательной активности: исследовательский, объяснительно - иллюстративный

Ход урока.
  1. Организационный момент.
2. Сообщение новой темы. Учитель. Сегодня на уроке мы научимся давать вторую жизнь вещам. Из бросового материала (коробка из-под чая, из остаток ниток) мы будем делать подставки для карандашей в виде «колобка».
  1. Вводная беседа: Сказка о нитках. (слайд № 4)


Стояла на бабушкиной полке старая шкатулка, а в ней жили самые обыкновенные нитки. Девочка Машенька очень любила заглядывать в шкатулку, перекладывать и рассматривать разноцветные клубочки, катушки и моточки. Однажды ночью, когда из-за туч выплыла круглая желтая луна, а высоко-высоко в небе зажглись звездочки, Машеньке приснился удивительный сон… «Динь-динь-динь»,_ послышался тихий звон колокольчика, и вдруг медленно открылась крышка шкатулочки, а из нее стали появляться странные существа, похожие на маленьких человечков. Одни из них были круглыми и пузатыми, другие -длинными, с тонкой перевязанной талией, а некоторые напоминали столбики-бочонки. Все они были в разноцветных платьях, курточках и штанишках. Тоненькие, как шнурочки, ручки и ножки делали их забавными и смешными. Услышала Машенька звон колокольчика и тихонько приоткрыла глаза. Присмотрелась она к человечкам-и показалось ей, что она из уже где-то уже видела. И тут Машенька догадалась, что в маленьких человечков превратились нитки, которые лежали в шкатулке. Они о чем-то спорили и все время ссорились. Блестящая катушка с серебристыми ниточками топала своими ножками и все время повторяла, что она самая красивая и самая нарядная, а круглый клубочек её перебивал и, размахивал ручками-шнурочками. Твердил, что это он самый главный, самый пушистый. Маленькие моточки мулине с тонкой талией наперебой возмущались и льняных ниток доказали, что что самыми нужными могут быть они. Вот что рассказала бабушка Алена. Нитки придумали очень-очень давно. Делать их совсем непросто. Сначала надо заготовить волокна. Их поучают из разных материалов: их пуха и шерсти некоторых домашних животных-овец, кроликов, коз, из волокнистых стеблей пуха растений - льна, хлопка. Волокна люди научились делать даже из древесины, из каменного угля и разных других материалов. (слайд № 5) Из волокон получается пряжа. Чтобы пряжа получилась хорошей, волокна очищают от соринок, от комочков земли, теребят, рыхлят, потом промываю и сушат. Из пушистой мягкой пряжи скручивают, вытягивают тоненькие или толстые нитки, которые потом наматывают на катушки, на бобины, сматывают в клубочки и моточки. Нитки бывают разные: (слайд № 6) ШВЕЙНЫЕ нитки могут быть белыми или цветными. Они очень нужны людям, потому что с их помощью шьют разную одежду - платья, рубашки, юбки, пальто и еще многое другое. ВЯЗАЛЬНЫЕ нитки тоже очень полезны. Из них вяжут теплые кофты, жилеты, шапочки, носки и варежки. Они бывают толстые и пушистые или совсем тоненькие. ШТОПАЛЬНЫЕ нитки, конечно, тоже нужны. Их используют для ремонта одежды. ВЫШИВАЛЬНЫЕ нитки помогают сделать нарядной одежду и разные вещи вокруг нас.

4. Анализ поделки: У. - Скажите, какой материал нам понадобится? Д. - Картон, косичка из ниток, коробка из-под чая, цветная бумага для оформления, клей, кисточка для клея. 5. Разбор последовательности работы по технологической карте. У. - А сейчас мы познакомимся с последовательностью работы. На доске: а) из картона по шаблону вырезаем 2 круга. б) вырезаем полоску длиной 30 см, шириной 3 см. в) наклеиваем косички на картонные заготовки. г) на боковые стороны коробки наклеиваем круги. Из полоски склеиваем кольцо и соединяем с коробкой. д) оформляем лицо Колоба. 6. Технологическая карта по технике безопасности 7. Физкультминутка 8. Практическая работа (музыка). 9. Итог работы. Выставка работ. 10. Рефлексия.

- Сегодня на уроке я узнал(а), что… - Сегодня на уроке у меня получилось … - Сегодня на уроке мне трудно было …

6


© 2010-2022