- Преподавателю
- Начальные классы
- Методическая разработка по технологии для 2 класса
Методическая разработка по технологии для 2 класса
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хуснутдинова Г.Ш. |
Дата | 04.02.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Алатская средняя общеобразовательная школа»
Высокогорского района РТ
Методическая разработка урока -
презентации
по технологии во 2 классе
тема: карандашница «колобок»
Автор разработки :
Хуснутдинова Гульфия
Шафигулловна
Учитель начальных классов
Оглавление
-
Введение - стр. 3
-
Основная часть - стр.4-6
-
Заключение - стр.7
-
Список использованной литературы - стр.8
-
Приложение - стр.9
Введение
Тема: Работа с волокнистым материалом. Изготовление подставки для карандашей «Колобок». (слайд № 2) Цели:
- Обучать навыкам работы с волокнистым материалом. Научить работать по технологической карте.
- Развивать навык самоконтроля и самопроверки, глазомер.
- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, культуры речи, интерес к предмету.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Вводная беседа: Сказка о нитках. (слайд № 4)
Стояла на бабушкиной полке старая шкатулка, а в ней жили самые обыкновенные нитки. Девочка Машенька очень любила заглядывать в шкатулку, перекладывать и рассматривать разноцветные клубочки, катушки и моточки. Однажды ночью, когда из-за туч выплыла круглая желтая луна, а высоко-высоко в небе зажглись звездочки, Машеньке приснился удивительный сон… «Динь-динь-динь»,_ послышался тихий звон колокольчика, и вдруг медленно открылась крышка шкатулочки, а из нее стали появляться странные существа, похожие на маленьких человечков. Одни из них были круглыми и пузатыми, другие -длинными, с тонкой перевязанной талией, а некоторые напоминали столбики-бочонки. Все они были в разноцветных платьях, курточках и штанишках. Тоненькие, как шнурочки, ручки и ножки делали их забавными и смешными. Услышала Машенька звон колокольчика и тихонько приоткрыла глаза. Присмотрелась она к человечкам-и показалось ей, что она из уже где-то уже видела. И тут Машенька догадалась, что в маленьких человечков превратились нитки, которые лежали в шкатулке. Они о чем-то спорили и все время ссорились. Блестящая катушка с серебристыми ниточками топала своими ножками и все время повторяла, что она самая красивая и самая нарядная, а круглый клубочек её перебивал и, размахивал ручками-шнурочками. Твердил, что это он самый главный, самый пушистый. Маленькие моточки мулине с тонкой талией наперебой возмущались и льняных ниток доказали, что что самыми нужными могут быть они. Вот что рассказала бабушка Алена. Нитки придумали очень-очень давно. Делать их совсем непросто. Сначала надо заготовить волокна. Их поучают из разных материалов: их пуха и шерсти некоторых домашних животных-овец, кроликов, коз, из волокнистых стеблей пуха растений - льна, хлопка. Волокна люди научились делать даже из древесины, из каменного угля и разных других материалов. (слайд № 5) Из волокон получается пряжа. Чтобы пряжа получилась хорошей, волокна очищают от соринок, от комочков земли, теребят, рыхлят, потом промываю и сушат. Из пушистой мягкой пряжи скручивают, вытягивают тоненькие или толстые нитки, которые потом наматывают на катушки, на бобины, сматывают в клубочки и моточки. Нитки бывают разные: (слайд № 6) ШВЕЙНЫЕ нитки могут быть белыми или цветными. Они очень нужны людям, потому что с их помощью шьют разную одежду - платья, рубашки, юбки, пальто и еще многое другое. ВЯЗАЛЬНЫЕ нитки тоже очень полезны. Из них вяжут теплые кофты, жилеты, шапочки, носки и варежки. Они бывают толстые и пушистые или совсем тоненькие. ШТОПАЛЬНЫЕ нитки, конечно, тоже нужны. Их используют для ремонта одежды. ВЫШИВАЛЬНЫЕ нитки помогают сделать нарядной одежду и разные вещи вокруг нас.
4. Анализ поделки: У. - Скажите, какой материал нам понадобится? Д. - Картон, косичка из ниток, коробка из-под чая, цветная бумага для оформления, клей, кисточка для клея. 5. Разбор последовательности работы по технологической карте. У. - А сейчас мы познакомимся с последовательностью работы. На доске: а) из картона по шаблону вырезаем 2 круга. б) вырезаем полоску длиной 30 см, шириной 3 см. в) наклеиваем косички на картонные заготовки. г) на боковые стороны коробки наклеиваем круги. Из полоски склеиваем кольцо и соединяем с коробкой. д) оформляем лицо Колоба. 6. Технологическая карта по технике безопасности 7. Физкультминутка 8. Практическая работа (музыка). 9. Итог работы. Выставка работ. 10. Рефлексия.
- Сегодня на уроке я узнал(а), что… - Сегодня на уроке у меня получилось … - Сегодня на уроке мне трудно было …
6