Конспект урока по литературному чтению Путешествие в страну Поэзии

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение. 3 класс

Тема: Обобщающий урок по разделу «Поэтическая

Тетрадь 2».

Внеклассное чтение. Выразительное чтение любимого стихотворения.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Педагогические задачи: обобщить и систематизировать знания учащихся по произведениям, изученным в поэтических тетрадях; способствовать развитию логических, творческих способностей; учить учащихся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения; прививать детям интерес к литературе, поэзии.

Образовательные ресурсы: учебник, произведения писателей, портреты писателей, листы с заданиями, тесты по разделу.



СТРУКТУРА УРОКА

I.Организация начала урока

Приветствие учащихся.

Звенит звонок, зовёт звонок,

Пора нам начинать урок.

Проверка готовности учащихся к уроку. Психологический настрой учащихся.

Учитель: -Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ответить хочешь - не шуми,

Просто руку подними.

II. Сообщение цели урока, задач

- Сегодня на уроке мы отправимся в страну Поэзии. Она не зря носит такое название. Вы должны будете показать свои творческие способности, вспомнить авторов стихотворений, прочитать стихи наизусть, определить их настроение. В конце урока сделаете вывод: почему эти произведения объединили в поэтическую тетрадь.

- Подумайте, в какой уголок этой страны мы с вами отправимся? ( Ответы, предположения учащихся.)

- Мы с вами отправимся в поэтический уголок страны Поэзии. В пути нам пригодятся знания, смекалка, сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.

III. Повторение изученного материала

- Назовите раздел литературы, который мы изучали.

- Какие произведения по жанру собраны в этом разделе? (Стихотворения.)

-Стихотворения каких поэтов вы прочитали?

(Н.И.Некрасова, К.Д.Бальмонта, И.А.Бунина.)

- Узнайте, о каком писателе идёт речь?

1. Читать он научился рано и впоследствии говорил, что не помнит, как и когда именно. До 10 лет у него был домашний учитель, который увлекательно рассказывал о литературе, музыке, живописи. Под его влиянием будущий писатель приобщался к чтению книг, к занятиям живописью. Писатель этот родился обедневшей дворянской семье в имении родителей под Воронежем. Он с увлечением читал Пушкина, Гоголя, Лермонтова, а в 17 летнем возрасте начал писать стихи сам. Обладатель Нобелевской премии. Умер в Париже.

- О ком идёт речь? ( Это И.А.Бунин.)

2. Первые 10 лет своей жизни он прожил в деревне и потом часто вспоминал об этом времени. Первые свои стихи он сочинил в 9 лет. В историю русской литературы он вошёл и как переводчик.

- Кто это? (Это К. Д. Бальмонт.)

3. Это поэт, критик, издатель. Родился в селе Немирово Каменец - Подольской губернии. Детство поэта прошло на Волге, близ Ярославля. Он очень любил родную природу: красоту полей, рек, лугов. Стихи его написаны прекрасным, богатым и в то же время простым языком.

- Узнали, о каком писателе идёт речь? (Это Н.А. Некрасов.)

(Учащиеся на доске находят и показывают портрет писателя, о котором идёт речь.)

- Итак, вы узнали писателей, вспомнили о некоторых моментах их жизни, а сейчас отправимся дальше. И немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А теперь все дружно встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, назад, вперёд,

А теперь наоборот.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Мы продолжаем наш путь. И следующее задание в нашей стране Поэзии вот какое:

На наглядном полотне вывешены задания, вы срываете листочки с отрывками из стихотворений писателей, которые мы изучали в этом разделе; читаете и определяете, кому из авторов принадлежат эти строки, отрывая вторую половину с обратной стороны проверяете, правильно ли вы определили автора.

Есть на полях моей Родины скромные

Сёстры и братья заморских цветов.

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой.



3) Веют они красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они…

4) В них шёл олень могучий, тонконогий,

К спине откинув тяжкие рога…

5) Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

6) Родилась на воле, залила луга,

Затопила поле, стёрла берега…

7) Там, где не достала, - лютик золотой,

Жёлтый одуванчик, - будет и седой.

8) Славная осень! Морозные ночи,

Ясные тихие дни…

9) В стремительности радостно - звериной,

Он красоту от смерти уносил.

- Какое из стихотворений произвело на вас особое впечатление? Почему?

- Какое из них знаете наизусть? Прочитайте. (Учащиеся читают стихотворения наизусть.)

IV. Продолжение работы над темой

- Мы завершаем путешествие в страну Поэзии. Я хотела бы обратить ваше внимание на выставку книг, которые вы можете найти в нашей школьной библиотеке. Прочитав их, вы сможете познакомиться с новыми произведениями уже знакомых писателей.

V. Итог урока

- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте подведём итог нашей работы. Чем вам понравились стихи?

- А теперь скажите мне, почему эти произведения объединили в одну поэтическую тетрадь?

( Ответы учащихся: высказывают своё мнение, делают выводы, обобщают полученные знания.)

- Для того, чтобы вы прониклись красотой природы, чтобы она была для вас источником вдохновения, красоты, отдыха - запомните навсегда правило «НЕ НАВРЕДИ!»

- Как вы понимаете слово «счастье», и в чём оно, по-вашему мнению, заключается?

( Ответы учащихся.)

- В стихотворении Ивана Бунина читаем прекрасные строки:

О счастье мы всегда лишь вспоминаем,

А счастье всюду. Может быть, оно

Вот этот сад осенний за сараем

И чистый воздух, льющийся в окно…

(Стихотворение напечатано на плакате.)

- Давайте и мы с вами будем радоваться каждому прожитому дню.

- Какое задание понравилось больше всего? Почему?

Рефлексия

- Продолжите фразу:

Сегодня на уроке:

  • Я узнал…

  • Я научился…

  • Мне понравилось…

  • Новыми знаниями я могу поделиться…

VI. Оценивание

* Домашнее задание: подготовить выразительное чтение (наизусть) одного стихотворения.



© 2010-2022