Конспект урока по русскому языку по теме Буква Г (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Школа России».

Тема урока «Звуки [ г], [г'], буква Г г»

  1. Обучение грамоте

  2. 1 класс.

  3. « Согласные буквы Г г, звуки [ г ], [ г' ]», номер урока в теме № 45

  4. Учебник « Азбука» автор В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин и др.

  5. Цель урока: познакомить с новыми звуками и буквой.

  6. Задачи урока:

    1. Обучающие: формировать умение отвечать на вопросы учителя; формировать навыки сознательного, правильного, плавного чтения.

    2. Развивающие: развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, логическое мышление, устную речь, внимание, расширять кругозор.

    3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, интерес к чтению , умению работать в парах.

  7. Комбинированный урок.

  8. Формы работы учащихся: парная, самостоятельная, дифференцированная, беседа.

  9. Техническое оборудование: компьютер, проектор, презентация, интерактивная доска.

Структура и ход урока.

Этап урока

Название использо ванных

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

( в мин.)

I

Организа -ционный момент

Прозвенел звонок. Начинается урок. Приветствуем гостей.

Проверка посадки.

- Живут в лесном царстве государстве маленькие человечки.

-Ходят они по узким тропинкам, фонарями освещая себе путь. Плечом к плечу борются со страхом, помогают друг другу. Сегодня к нам в гости пришёл один из них. Догадались кто это. Мудрый гном. Он будет в роли учителя, а я буду ему помогать. Гном научит нас многим премудростям, а мы их соберем в свой багаж знаний.

- Вы должны точно так же, как гномы помогать друг другу, быть внимательными.

Настраивают ся на успешную работу

1

2


Повторение изученного.



Ребята скажите, а зачем нам нужно изучать буквы? Слайд 1

-А что есть у каждой буквы.

А чем отличается буква от звука?

Ребята, давайте расскажем гному, на какие две группы делятся все звуки.

-Какие звуки называем гласными?

-Какие звуки мы называем согласными? А на какие группы мы делим согласные? (твёрдые и мягкие, звонкие и глухие)

Называют изученные звуки.

Группируют звуки.



3

Постановка целей и определе-

ние темы урока ( проблем-

ная ситуация).

Гном мне шепнул на ушко. Какие умные детки и предлагает отгадать вам загадку.

1. Длинная шея, красные лапки , Щиплет за пятки, беги без оглядки . СЛАЙД 2

.Как гогочет гусь?

Какой новый звук вы услышали?

Ребята, а кто догадался какова тема нашего урока? СЛАЙД 3

Верно, сегодня мы познакомимся с буквой « Г».

- .А ещё мы узнаем, какие звуки обозначает эта буква.

Научимся читать слоги и слова с новой буквой.

.

Отгадывают загадки.

Самостоятельно пытаются сформулиро

вать (формулиру

ют) темы и цели урока





2

4.

Работа по теме урока.

Знакомство со звуками [г], [г']

Ребята посмотрите на картинку и послушайте, произнесите слово «гусли». СЛАЙД 4. Какой первый звук мы слышим Как мы произносим

Он гласный или согласный, а ещё твердый, или мягкий?

А теперь произнесите слово гитара. СЛАЙД 5 .Назовите первый слог. Какой звук первый слышим?

А еще, какое свойство есть у этого звука (ЗВОНКИЙ). И так дайте полную характеристику звуку [ г ], [ г' ].

А сейчас Мудрый ГНОМ, предлагает поиграть в игры: Назовите слова с новым звуком.

Игра Кто внимательный. (хлопок)

год, рот, глаза, лиса, гранат, самолет, конфета, город, карта, гром.

1.«Твёрдый , мягкий» (КАРТОЧКИ)газета, гиря, гром, гитара, галстук, ГЕНА , горы, губы, Гигант.

2.«Доскажи словечко».

А) Михаил играл в футбол и забил в ворота …..ГОЛ.

Б) На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков… Горох.

В) Лодки по реке плывут,

Люди вёслами…….. гребут.

3. Определи место звука. В словах: Гитара, снеговик, грелка, круги, гном.

4. Звук заблудился.

У вратаря большой улов, влетело в сетку 5 волов.

Тает снег, течёт ручей на ветвях полно врачей.

Исследуют новый звук [г'].

Делают вывод и дают характеристику новым звукам.

На практике находят еще одно свойство нового звука [г]

5

V

.

2

-Гномы не только трудятся, но и умеют отдыхать и заботиться о своем здоровье.-Давайте отдохнём. ФИЗМИНУТКА Гусь

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх - вдох-выдох.)Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)Повернулся влево, вправо, (Повороты влево-вправо.)Приседанье сделал справно, (Приседания.)Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево-вправо.)

Поскорее в воду - плюх! (Присели.на места)

Выполняют физминутку,

1

VI

Продолжение работы по теме урока.

Ребята - А как же мы будим обозначать новые звуки на письме.

Правильно. ПОКАЗЫВАЮ БУКВУ.

На что похожа буква Г?

6

1.

Знакомство с буквами Г, г

-А может, кто то из вас изобразить букву Г?

-Мудрый гном говорит так:

И Подобно кочерге

Горбит спину буква Г.(Слайд 6)

Ученик показывает новую букву

Знакомятся с новой буквой.

2.

Чтение слогов слияний.

- Букве одной скучно жить, Ей нужны друзья

-Гном предлагает нам подружить букву Г с другими буквами. СЛАЙД 7

Г подружилась с буквой А

Получилось ГА.

А потом и с буквой О, получилось ГО.

И конечно с буквой У, получилось ГУ.

Подружилась с буквой И, получилось ГИ

И с буквой. Е, получилось ГЕ

-Буквы подружились и получились слоги.

Читают слоги слияния

3.

а) чтение слов ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЯ.

А теперь покажем гному, как мы умеем читать слова. (СЛАЙД8)

ГАЛЯ грибы, огни, вагон, гиря, магазин, круги, снеговик, гречка,

ГЕНА. читаем все слова, читаем г в начале слова, читаем в середине.

-Почему слова Галя и Гена написаны с большой буквы? (Имена людей!)

Читают слова с изученной буквой Г по учебнику.

Повторяют правило правописания большой буквы в именах людей

Игра «Твёрдый, мягкий слог»

Поиграем в игру «Твёрдый, мягкий слог»

Девочки читают мягкие слоги, мальчики-твёрдые слоги.

Эл. Приложение.

VII

Физминутка

-Давайте все вместе покажем гному, как собирать грибы.

Гриша шёл, шёл, шёл.

Белый гриб нашёл.

Раз грибок, два грибок

Положил их в кузовок.

Выполняют физминутку, проговаривая каждое слово.

1

VIII

Продолжение работы

- Мы с вами набрали много грибов, на всю зиму хватит.

11

1.

Работа по эл.доске.

А сейчас наступает самая сложная часть урока. Гномик предлагает нам составить звуковые схемы слов. (две схемы 2,4 дети составляют самостоятельно)

Эл. Приложение. Работа со схемами.

Работа с речью.

Развитие речегого аппарата.

  1. Дыхательная гимнастика ПЯТЕРОЧКА, ОЗЯБШИЕ РУКИ.

  2. Артикуляционная разминка Шётка 1,2.

  3. Работа над дикцией Распевка.

Игра Кто запомнит слова со звуком Г. МУЛЬТФИЛЬМ.

Составляем рассказ по картинке.

Слушаем рассказ.


Эл. Приложение

IX

Подведение итогов урока.

- Гном хотел бы уточнить:

-С каким звуком познакомились? Какой буквой на письме обозначен?

-Какие задания выполняли?

- Какие из них понравились больше всего?

- Какие вызвали затруднения?

1

Рефлексия

Как вы думаете, гном доволен вашей работой на уроке?

А кто из вас считает, что гному не понравилась его работа на уроке? Почему?

- Гном надеется, что на следующем уроке, вы будете работать ещё лучше и не забудете о том, чему вас научил гном.

-А мне гном прошептал, что вы ему очень понравились и на прощанье мудрый гном дарит каждому грибочек, который вы раскрасите дома. Слайд 9

Анализируют свою работу и работу товарищей на уроке. Высказывают своё мнение

1


© 2010-2022