КТП по литературному чтению во 2 классе (УМКШкола России)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Раздел VII. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


Тема

Планируемые результаты

Деятельность учащихся

Вид контроля


Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

Вводный урок по курсу литературного чтение (1 ч.)


1


Знакомство с учебником. Содержание. Словарь.

Учащиеся должны научится ориентир. В учебнике, знать систему учебных обозначений, находить нужную главу и нужное произведение в учебнике, предполагать по названию содержание главы

Понимать условные обозначения.

Находить в словаре непонятные слова

Комбинированный урок

02.09.

Самое великое чудо на свете (4 ч.)


2


Игра «Крестики-нолики»

вла­деть понятиями «писа­тель», «автор», «произ­ведение». Работать с ху­дожествен. текста­ми,

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять

навыки сотруднич. в разных ситуа­циях, умение не создавать кон­фликтов и

Понимать условные обозначения.

Находить в словаре непонятные слова

Урок игра

03.09.

3


Проект

«О чем может рассказать школьная библиотека» (с.7)

читать целыми словами, понимать про­читанное,

вла­деть понятием «дейст­вующие лица», различать разные по жанру произ­ведения; делить текст на части, составлять кар­тинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художе­ственного произведения

установлен. правила.

Познавательные: осуществ­лять поиск и выделение информации

Коммуникативные: оформ­лять мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

нахо­дить выходы из спорных си­туаций

Мотивация учеб­ной деятельности (социальная, учебно-познава­тельная и внеш­няя), принятие образа «хоро­шего ученика»

Расставлять книги на выставке, сравнивать их. Воспринимать на слух произведение.

Отвечать на вопросы по содержанию .Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонац. конец предложения.

Описывать внешний вид героя, его характер

Урок проектной деятельности

07.09.

4


Старинные и современные книги. Сравнение книг. (с. 8-11)

Урок исследование

08.09.

5


Напутствие читателю Р. Сефа.

(с.12)

Урок введения в новую тему

09.09.

Устное народное творчество (15 ч.)


6


Малые и большие жанры устного народн. творчества(с.13-15)

выра­зительно читать произве­дение, вникать в смысл прочитанного. анализировать их.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей

Устойчивое следование в по­ведении социаль­ным нормам,

читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

Комбинированный урок

10.09.


7

Русские народные песни.

Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. (с.16-19) Вводная диагностическая работа

понимать образ деревьев в народных песнях;

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели.

самооценка на основе крите­риев успешности учебной деятель­ности,

принятие образа «хорошего ученика»;

читать с выражением; объяснять смысл пословиц; придумывать рассказ по пословице;

находить различия в потешках и прибаутк.;

Комбинированный урок

14.09.

8


Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества.(с. 20-21)

Урок изучения нового материала

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения

новой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешн. деятельнос.

Развитие этических чувств как регуляторов морального поведения

сочинять, находить слова, которые помогают представить героя произведений УНТ;

анализировать загадки;

распределять загадки и пословицы по тематическим группам;

придумывать свои

собственные сказочные сюжеты;

Урок изучения нового материала

15.09.

9


Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества.

(с.22-23)

Урок изучения нового материала

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения

Урок изучения нового материала

16.09.

10

Загадки, пословицы и поговорки. - малые жанры устного народного творчества.

(с. 24-25)

Урок изучения нового материала

коммуникат. и познавательных и задач, коор­динировать и принимать раз­личные позиции во взаимодей­стви

Комбинированный урок

17.09.

11


Сказки. Ю.Мориц «Сказка по лесу идет»

(с. 28-31)

Урок-сказка

21.09.

12


Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

(с. 32-35)

характеризовать героев сказки; соотносить качества с героями сказок; контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.

Урок драматизация

22.09.

13


Русская народная сказка «У страха глаза велики»

(с. 35-38)

Урок закрепления и систематизации

23.09.

14


Русская народная сказка «Лиса и тетерев»

(с. 39-41)

Проверка Т.Ч.

Учащиеся научатся характеризовать героев сказки; соотносить пословицу и сказочный

Комбинированный урок

24.09.

15


Русская народная сказка «Лиса и журавль»

(с. 42-44)

текст; определять последовательность событий, составлять план

Урок-исследование

28.09.

16


Русская народная сказка «Каша из топора» (с. 44-47)

Урок-проект

29.09.

17


Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

Урок закрепления и систематизации

30.09.

18


А. Шибаев «Вспомни сказку» (с.48 -55)

Урок закрепления и систематизации

01.10.

19


Викторина по сказкам

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Урок викторина

05.10.

20


Проверим себя и оценим достижения по разделу

(с. 56-64)

Тест №1

Научатся приводить примеры художественных произведений разной тематики.

Урок обобщения и систематизации

06.10.

Люблю природу русскую. Осень. (8 ч.)


21


Картины осенней природы. Осенние загадки.

(с.65-67)

прогнозировать содержание раздела; видеть образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки.

читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта;

различать стихотворный и прозаический тексты;

наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять

интересные выражения в лирическом тексте;

слушать звуки осени;

соотносить стихи и музыкал. произведения;

Научатся описывать поэтический образ осени в стихах, анализировать поэтическое изображение осени в стихах;

читать стихи наизусть; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта;

различать стихотворный и

прозаический тексты;

наблюдать за жизнью слов в художеств. тексте, объяснять выражения в лирическом тексте;

принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры в учебном материале;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

учитывать разные мнения;

строить понятные для партнёра высказывания

учебно-познавател. интерес к учебному материалу и способам решения задачи.

формирование чувства прекрасного; ориентация на понимание причин успеха;

широкая мотивационная основа учебной деятельности;

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-читать стихотворения, передавая настроение поэта; сравнивать стихотворения разных поэтов на одну тему;

различать стихотворный и прозаический текст; сравнивать художественный и

научно-познавательный текст; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте;

продумывать собственные сравнения;

представлять картины осенней природы;

Урок изучения нового материала

стихотворения с помощью красок;

подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту; контролировать себя

в процессе чтения.

Урок-исследование

07.10.

22


Лирические стихотворения Ф.Тютчева и

(с. 68-70)

Урок изучения нового материала

08.10.

23


Лирические стихотворения К.Бальмонта А.Плещеев

(с. 71-73)

Урок изучения нового материала

12.10.

24


А.А.Фет «Ласточки пропали..»

Урок изучения нового материала

13.10.

25


Осенние листья А.Толстой С.Есенина

В.Брюсов и И.Токмакова

(с. 72-75)

Урок изучения нового материала

14.10.

26


Средства художественной выразительности В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы»

(с. 76-77)

Урок-проект

15.10.

27


Сравнение худож. и научно-популяр. текстов.

«Осеннее утро» М.Пришвин(с. 78)

Комбинированный урок

19.10.

28


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую»

(с. 80-82)

Проверочная работа №1

Комбинированный урок

20.10.

Русские писатели (14 ч.)


29


А.С. Пушкин - великий русский писатель.

наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; находить средства художественной выразительности; объяснять выражения в лирическом тексте; иллюстрировать стихотворение.

-Принимать и сохранять учебную задачу;

адекватно воспринимать оценку учителя;

-учиться основам смыслового чтения поэтического текста, выделять информацию;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


-строить понятные для партнёра высказывания.

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; способность к самооценке;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках;

сравнивать авторские и народн. произведения;

отличать басню от стихотворения и рассказа;

знать особенности басенного текста;

характеризовать героев басни;

находить авторские и подбирать свои сравнения;

представлять картины природы;

воспринимать на слух худож. произведения; соотносить пословицы и смысл прозаического текста; пересказывать текст;

характеризовать героев рассказа и сказки;

выбирать книги по авторам и по темам;

участвовать в проекте, распределять роли, находить нужную информацию, представлять эту информацию в группе

Урок-викторина

21.10.

30


Отрывок из поэмы «Руслан и Людм.» Сказочные чудеса.

(с.83-87)

Комбинированный урок

22.10.

31


Стихотворения А.С. Пушкина

«Вот север, тучи…», «Зима..»(с.88-89)

Комбинированный урок

26.10.

32


«Сказка о рыбаке и рыбке»

(с. 90-95)

прогнозировать содержание сказки; называть волшебные события и предметы в сказках; участвовать в обсуждении.

Урок изучения нового материала

27.10.

33


«Сказка о рыбаке и рыбке»

(с. 96-100)

Урок-путешествие

28.10.

34


Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

Урок обобщения и систематизации знаний

29.10.

35


И.А.Крылов «Лебедь, рак и щука»

(с.102-105)

отличать басню от стихотворения, видеть структуру басни;

Урок изучения нового материала

09.11.

36


И.А.Крылов «Стрекоза и муравей» (с.106)

понимать нравственный смысл, характер героев.

Урок-театр

10.11.

37


Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек» (с.108-111)

воспринимать на слух художеств. произведения

соотносить смысл пословицы и прозаическ. произведения;

пересказывать текст подробно, выборочно;

характеризовать героев рассказа

Урок изучения нового материала

12.11.

38


Л.Н.Толстой «Филипок»

(с.112-114)

Урок изучения нового материала

16.11.

39


Л.Н.Толстой «Филипок»

(с.114-116)

Комбинированный урок

17.11.

40


Л.Н.Толстой

«Правда всего дороже»«Котенок»

(с.112-119)

Урок-проект

18.11.

41


Разноцветные страницы.

И.Токмакова

«Десять птичек - стайка»(с 120-121)

Проверка Т.Ч.

Комбинированный урок

19.11.

42


Проверим себя и оценим достижен.

(с.122-124)

Контрольная работа №1

Контрольно-обобщающий урок

23.11.

О братьях наших меньших (12 ч.)



43


Н.Сладков, А.Шибаев

(с.123-127)

выбирать виды деятельности на уроке, читать вслух с переходом

принимать и сохранять учебную задачу; устанавливать

учебно-познавател. интерес к материалу, освоение

читать вслух с переходом на чтение про себя;

Урок-проект

24.11.

44


Веселые стихи о животных.

Б.Заходер, И.Пивоварова

(с.128-129)

на чтение про себя.

находить авторские сравнения и подбирать свои; определять главных героев произведения;

аналогии, формулировать собственное мнение и позицию, выделять существенную информацию;

участвовать в диалоге

личностного смысла учения; ориентация в нравственном содержании.

сравнивать тексты художественный и научно-познавательн.;

сравнивать сказки и рассказы о животных;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану;

видеть красоту природы в художеств. произведениях;

характеризовать героев произведения;

выражать своё отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя и оценивать свои достижения на основе диагностическ. работы;

выбирать книги по темам и по авторам;

пользоваться

тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения

Урок изучения нового материала

25.11.

45


В.Берестов

«Кошкин щенок»

(с.130-131)

участвов. в обсуждении;

научиться сочинять сказку

оценка жизненных ситуаций и поступков героев

Урок изучения нового материала

26.11.

46


Домашние животные «Как собака друга искала»

сравнивать художественные и научно-познавательные тексты, сказки и рассказы о животных; пересказывать текст.

произведения с точки зрения общечеловеческих норм.

Комбинированный урок

30.11.

47


М.Пришвин

«Ребята и утята»

(с.132-135)

Урок изучения нового материала

01.12.

48


Е.Чарушин «Страшный рассказ»(с.136-138)

определять героев и характеризовать их; воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

видеть красоту природы, изображённую в художественном произведении, составлять план и пересказывать;

Комбинированный урок

02.12.

49


Б.Житков

«Храбрый утенок»

(с.139-141)

Комбинированный урок

03.12.

50


В.Бианки «Музыкант»

(с.142-145)

Урок-проект

07.12.

51


В.Бианки «Сова»

(с.146-151)

Комбинированный урок

08.12.

52


В.Бианки «Сова»

(с.146-151)

участвовать в обсуждении

Комбинированный урок

09.12.

53


Разноцветные страницы.

С.Брезкун (с. 152)

оценивать свой ответ, планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.

Урок-викторина

10.12.

54


Проверим себя и оценим свои достижения (с. 154)

Контрольная работа №2

Контрольно-обобщающий урок

14.12.

Из детских журналов (9 ч.)



55


Подготовка к проекту «Мой любимый детский журнал» (с.181)

Вопросы из детских журналов.

(с. 157-159)

подбирать заголовок в соответствии с содержанием, планировать работу на уроке, иллюстрировать журнал, писать рассказы и стихи для журнала.

принимать и сохранять учебную задачу; организовывать рабочее место; определять план выполнения заданий;

обобщать, контролировать свои действия и действия партнёра.

учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке;

читать вслух с переходом на чтение про себя; воспринимать на слух прочитанное;

сравнивать художеств. и научно-познавательн. тексты;

сравнивать сказки и рассказы о животных;

составлять план произведения;

пересказывать подробно по плану;

видеть красоту природы в художеств. произведениях;

характеризовать героев;

выражать отношение к героям;

давать нравственную оценку поступкам героев;

Урок-проект

15.12.

56


Д.Хармс

«Игра» (с. 160-164)

ориентация на понимание причин успеха

Урок -игра

16.12.

57


Д.Хармс

«Вы знаете»

(с. 165-169)

Комбинированный урок

17.12.

58


Д.Хармс, С.Маршак «Веселые чижи»

(с. 170-173)

Урок изучения нового материала

21.12.

59


Д.Хармс «Что это было?»,

Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»

(с.174-175)

Урок изучения нового материала

22.12.

60


Ю.Владимиров, А.Введенский

(с.176-180)

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя и оценивать достижения ;

выбирать книги по темам и по авторам;

пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения.

Урок изучения нового материала

23.12.

61


Защита проекта «Мой любимый детский журнал»

(с. 181)

Урок-проект

24.12.

62


А.Введенский «Лошадка»

(с.182-183)

Урок изучения нового материала

28.12.

63


Проверим себя и оценим достижения

(с.184)

Контрольно-обобщающий урок

29.12.

Люблю природу русскую. Зима. (9 ч.)




64

Люблю природу русскую. Зима. Соотнесение

загадки и отгадки.

(с. 187-189)

воспринимать на слух прочитанное; участвовать в обсуждении.

принимать и сохранять учебную задачу; определять план выполнения заданий;

обобщать,

контролировать свои действия и действия партнёра.

ориентация на понимание причин успеха; способность к самооценке;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; формирование чувства прекрасного.

рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника;

соотносить загадки и отгадки; читать выразительно;

воспринимать на слух художественный текст;

соотносить пословицы с главной мыслью произведения;

сравнивать произведения разных поэтов на одну тему;

рисовать словесные картины зимней природы; подбирать музыкальное сопровождение к текстам; наблюдать за жизнью слов в художествен. тексте;

чувствовать ритм и мелодику стихотворен., читать стихи наизусть;

понимать особенности были и сказочн. текста;

характеризовать героев произведения;

планировать вариант исправления ошибок.

Комбинированный урок

11.01.

65

Стихи о первом снеге.

И.Бунин,К.Бальмонт, Я.Аким

(с. 190-193)

понимать особенности сказочного текста; характеризовать и сравнивать героев, использовать слова-антонимы для их характеристики; читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта; объяснять интересные выражения в лирическом тексте; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста;

Урок введения в новую тему

12.01.

66

Ф.Тютчев

«Чародейкою зимою..»

Урок изучения нового материала

13.01.

67

С.Есенин «Поёт зима-аукает…», «Берёза»

(с.194-197)

Урок изучения нового материала

14.01.

68

РНС

«Два мороза»

(с. 198-202)

Урок-театр

18.01.

69

С.Михалков «Новогодняя быль»

(с. 203-207)

находить средства художественной выразительности;

Комбинированный урок

19.01.

70

А.Барто «Дело было в январе», С.Дрожжин

«Улицей гуляет»

(с.208-209)

иллюстрировать стихотворение

Комбинированный урок

20.01.

71


Проверим себя

и оценим свои достижения.

(с. 210-121)

Контрольная работа №3

Контрольно-обобщающий урок

21.01.

72

Игра «Поле чудес»

Урок-игра

25.01.

Писатели детям (17 ч.)


73

Писатели - детям

воспринимать на слух художественный текст, передавать настроение стихотворений при помощи интонации; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; давать характеристику герою; определять смысл произведения; обсуждать заголовок; чувствовать ритм стихотворения; обобщать прочитанные произведения;

самостоятельно организовывать рабочее место; определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

осуществлять поиск информации для выполнения заданий;

участвовать в диалоге; формулировать собственное мнение.


освоение личностного смысла учения, желания учиться.

читать выразительно, отражая настроение стихотворения;

воспринимать на слух художественный текст;

определять смысл произведения;

соотносить смысл пословицы с содержанием произведения;

объяснять лексическое значение слов;

определять особенности юмористического произведения;

характеризовать героя;

находить слова, которые помогают представить образ героя произведения;

рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды произведения;

составлять план произведения;

Урок введения в новую тему

26.01.

74

К.И.Чуковский «Путаница»

(с.4-10)

Урок-игра

27.01.

75

К.И.Чуковский «Радость»

(с.11-12)

Комбинированный урок

28.01.

76

К.И.Чуковский «Федорино горе»

(с. 13-23)

Урок изучения нового материала

01.02.

77

К.И.Чуковский «Федорино горе»

(с. 13-23)

Урок-исследование

03.02.

78

С.Я.Маршак

«Кот и лодыри»

(с. 24-29)

правильно называть книги(автор, название); ориентироваться в книге

Урок введения в новую тему

04.02.

79

С.В.Михалков

«Мой секрет» «Сила воли»

(с.30-34)

по обложке и содержанию.

Урок изучения нового материала

08.04.

80

С.В.Михалков

«Мой щенок»

(с.35-37)

Комбинированный урок

09.02.

81

А.Л.Барто «Веревочка»

(с.38-43)

Урок-игра

10.02.

82

А.Л.Барто

Стихотворения о детях (с. 44-47)

Комбинированный урок

11.02.

83

Н.Носов «Затейники»

(с. 48-53)

пересказывать текст подробно на основе

плана;

пересказывать текст на основе картинного плана, высказывать своё мнение;

планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок;

читать тексты в паре;

организовывать

Урок введения в новую тему

15.02.

84

Н.Носов

«Живая шляпа»

(с. 54-59)

Комбинированный урок

16.02.

85

Н.Носов

«Живая шляпа». Подробный пересказ (с 54-59)

Комбинированный урок

17.02.

86

Н.Носов

«На горке»

(с.60-64)

Комбинированный урок

18.02.

87

Н.Носов

«На горке»

(с.60-64)

взаимоконтроль;

оценивать своё чтение

Комбинированный урок

24.02.

88

Разноцветные страницы.

(с.66-67)

Комбинированный урок

25.02.

89

Проверим себя и оценим свои достижения.

(с. 68-70)

Контрольно-обобщающий урок

01.03.

Я и мои друзья (10 ч.)


90

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестов,

Э. Мошковская

(с. 71-76)

выбирать книги по заданной учителем теме; прогнозировать содержание раздела;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

читать вслух с переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух худож. произведение;

определять послед-сть событий в произвед-ии;

придумывать продолжение рассказа; соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей;

Урок введения в новую тему

02.03.

91

В.Лунин

«Я и Вовка»

(с. 77-78)

давать характеристику персонажу; выявлять подтекст произведения.

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и

ориентация на понимание причин успеха;

Комбинированный урок

09.03

92

Н.Булгаков

«Анна, не грусти!»

(с. 79-84)

анализировать заголовок произведения; определять идею; иллюстрировать;

несущественных признаков; сравнивать произвед-я;

ориентация в нравственном содержании и

Урок изучения нового материала

10.03.

93

Ю.Ермолаев

«Два пирожных»

(с. 85-86)

отношение автора и собственное отношение к литературн. персонажу;

участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения;

смысле поступков

Комбинированный урок

14.03.

94

В.Осеева «Волшебное слово»

(с. 87-92)

использовать силу голоса при чтении; пересказывать текст;

самостоятельно организовывать рабочее место;

объяснять нравствен. смысл рассказов;

объяснять и понимать поступки героев;

выразительно читать по ролям; составлять план рассказа,пересказывать,

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

составлять короткий рассказ на тему

Комбинированный урок

15.03.

95

В.Осеева «Волшебное слово»

(с. 87-92)

читать по ролям; делить на смысловые части;

составлять простой план;

оценивать события, героев произведения, анализировать взаимоотношения героев произведения; обобщать прочитанные произведен.; ориентироваться в книге;

правильно называть книги (автор, название)

учитывать правило в планировании способа

решения;

определять эмоциональный характер текста; отвечать на вопросы по содержанию текста

Комбинированный урок

16.03.

96

В.Осеева «Хорошее»(с. 93-95)

Комбинированный урок

17.03.

97

В.Осеева «Почему». Составление плана рассказа.

(с. 96-103)

Урок закрепление

21.03.

98

Е.Благинина «Простокваша»

(с.104-105)

Урок обобщения и систематизации знаний

22.03.

99

Проверим себя и оценим свои достижения.

(с. 106)

Проверочная работа №2

Контрольно-обобщающий урок

23.03.

Люблю природу русскую. Весна.(9 ч.)


100

Весенние загадки. Подготовка к проекту Газета «День Победы»

(с. 107-109)

отгадывать загадки, моделировать свои загадки, составлять мини-рассказ о весне; определять тему и

главную мысль произв-ия; озаглавливать тексты; ставить вопросы; выделять главное и

планировать своё действие в соответствии с задачей;

строить рассуждения в форме простых

суждений; осуществлять поиск информации;

допускать возможность

существования у людей различных точек зрения.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

способность к самооценке на уровне критерия успешности;

читать стихотворения, загадки с выражением;

передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса; наблюдать за жизнью слова; отгадывать загадки;

соотносить отгадки с

Урок введения в новую тему

24.03.

101

Лирический стихотворения Ф.Тютчев

(с.110-112)

Урок изучения нового материала

04.04.

102

Лирические стихотворения А.Плещеева о весне (с.112-113)

второстепенное; осознанно читать художеств. произведение; оценивать события;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

загадками; сочинять загадки; представлять картины весенней природы;

находить слова в стихотворении, которые помогают

Урок изучения нового материала

05.04.

103

А.Блок «На лугу», С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»

прогнозировать содержание по заголовку; анализировать текст;

формирование чувства прекрасного развитие этических

Урок изучения нового материала

06.04.

104

И.Бунин «Матери» Проверка Т.Ч.

находить авторские сравнения и подбирать свои;

чувств;

способность к самооценке;

представить героя;

объяснять выражения в лирическом тексте;

Комбинированный урок

07.04.

105

А.Плещеев «В бурю»

пересказывать текст, читать по ролям; делить текст на смысловые части;

ориентация в

нравственном содержании.

сравнивать

стихотворения о весне разных поэтов;

придумывать вопросы к стихотворению;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

контролировать и оценивать своё чтение;

Комбинированный урок

11.04.

106

Е.Благинина «Посидим в тишине», Э.Мошковская «Я маму обидел…»

Урок обобщения и систематизации знаний

12.04.

107

Проект Газета «День Победы»

(с. 123)

Урок-проект

13.04.

108

Проверим себя и оценим достижения

(с. 124-126)

Проверочная работа №3

оценивать достижения.

Контрольно-обобщающий урок

14.04.

И в шутку и всерьез (14 ч.)

109

Веселые стихи Б.Заходер

(с. 127-131)

Научатся определять темы произведений;

находить логически

законченные части;

осознанно читать текст; оценивать события,

героев произведения;

выделять в тексте главное и второстепенное;

ставить вопросы к прочитанному;

давать характеристику необычным персонажам;

читать осознанно текст произведений;

понимать настроение героя;

читать орфоэпически, по ролям;

пересказывать текст.

планировать действие в соответствии с задачей;

оценивать

правильность выполнения действий;

строить рассуждения в

форме связи простых суждений; строить понятные для партнёра высказывания;

участвовать в диалоге;

ориентация на понимание причин успеха в деятель-сти;

учебно-познавател. интерес к новому учебному материалу

читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя;

понимать особенности юмористического произведения;

анализировать заголовок произв-ия;

сравнивать героев произведения;

характеризовать поступки героев;

восстанавливать последовательность

событий на основе вопросов;

пересказывать подробно; выразительно читать отрывки;

инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов;

пересказывать весёлые рассказы;

придумывать весёлые истории;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок

Урок введения в новую тему

18.04.

110

Б.Заходер «Что красивей всего?»

(с. 131-133)

Урок-игра

19.04.

111

Б.Заходер «Песенки Винни-Пуха»

(с. 134-138)

Урок введения в новую тему

20.04.

112

Э.Успенский «Чебурашка»

(с. 139-144)

Комбинированный урок

21.04.

113

Э.Успенский «Чебурашка»

(с. 139-144)

Комбинированный урок

25.04.

114

Э.Успенский

«Если был бы я девчонкой…»

(с. 144-145)

Комбинированный урок

26.04.

115

Э.Успенский «Над нашей квартирой», «Память»

(с. 146-149)

Комбинированный урок

27.04.

116

В.Берестов «Знакомый, «Путешественники»

(с. 150-151)

Комбинированный урок

28.04.

117

В.Берестов , И.Токмакова Стихотворения

(с. 152-154)

Комбинированный урок

03.05.

118

Г.Остер

«Будем знакомы»

(с.155-160)

Комбинированный урок

04.05.

119

Г.Остер

«Будем знакомы»

(с.155-160)

Комбинированный урок

10.05.

120

В.Драгунский «Тайное становится явным»

(с. 161-167)

Урок изучения нового материала

11.05.

121

В.Драгунский «Тайное становится явным»

(с. 161-167)

Комбинированный урок

11.05.

122

Проверим себя

и оценим свои достижения.

(с.168-170)

Контрольно-обобщающий урок

12.05.

Литература зарубежных стран (12 ч.)

123

Подготовка к проекту

«Мой любимый писатель-сказочн.»

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

(с. 171-175)

понимать содержание текста и подтекста несложных по художественному и смысловому уровню произведений;

анализировать заголовок произведения;

определять тему и главную мысль; определять мотивы поведения героев;

прогнозировать

содержание произвед-ия;

выбирать книгу для самостоятельного чтения;

сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

объяснять значение незнакомых слов; пересказывать сказку по составленному плану;

придумывать окончание сказки;

делить текст на смысловые части,

составлять его план;

оценивать события, героев произведения;

выступать с сообщениями перед аудиторией;

ориентироваться в многообразии

художественных произведений

планировать своё действие в соответствии с задачей и условиями её реализации;

осуществлять поиск необходимой информации;

строить рассуждения в форме простых суждений;

формулировать собственное мнение;

участвовать в диалоге.

адекватно воспринимать оценку учителя;

оценивать правильность выполнения действия;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несуществ. признаков;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

восприятие литературного произведения

как особого вида искусства;

эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

выбирать книгу для чтения;

читать вслух с переходом на чтение про себя;

воспринимать на слух художественное произведение;

сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, объяснять значение незнакомых слов;

определять героев произведений;

сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок;

давать характеристику

героев произведения;

придумывать окончание сказок;

сравнивать сюжеты сказок разных стран;

составлять план сказки, определять

последоват-ть событий;

пересказывать сказку на основе плана, называть волшебные события и предметы в сказке;

участвовать в проектн. деятельности;

создавать проекты;

инсценировать сказки;

находить книги зарубежных сказочников в библиотеке;

составлять списки книг для чтения летом;

оценивать свой ответ;

планировать вариант исправления ошибок;

проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, оценивать свои достижения

Урок-проект

16.05.

124

Английский народные песенки «Перчатки», «Храбрецы»

(с. 176-178)

Урок введения в новую тему

17.05.

125

Французская и немецкая народные песенки «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети» (с.179-181)

Урок изучения нового материала

17.05.

126

Шарь Перро

«Кот в сапогах»

(с. 182-193)

Урок изучения нового материала

18.05.

127

Шарь Перро

«Кот в сапогах»

(с. 182-193)

Урок закрепление

18.05.

128

Шарль Перро

«Красная шапочка»

(с. 194-196)

Урок обобщения и систематизации знаний

19.05.

129

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине»

(с. 197-199)

Урок-театр

19.05.

130

Э. Хогарт

«Мафин и паук»

(с. 200-208)

Комбинированный урок

23.05.

131

Э. Хогарт

«Мафин и паук». Составление плана сказки

(с. 200-208)

Комбинированный урок

23.05.

132

Разноцветные страницы.

(с.209-210)

Проверка Т.Ч.

Комбинированный урок

24.05.

133

Промежуточный контроль Тест

Урок обобщения и систематизации знаний

25.05.

134

Проверим себя и оценим свои достижения

(с. 211-213)

Контрольная работа №5

Контрольно-обобщающий урок

26.05.

135

Итоговая диагностическая работа

Контрольно-обобщающий урок

30.05.

136

Защита проекта «Мой Любимый писатель-сказочник» Итоговая диагностическая работа

Урок-проект

31.05.

© 2010-2022