ТЕхнологическая карта урока математики на тему Круг. Окружность ( 2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока математики во 2 классе.

Учитель: Дьяконова Юлия Николаевна.

Тема: Наглядная геометрия. Круг и окружность.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Цели:

Обучающая:

- создать условия для формирования нового понятия - круг;

- помочь детям освоить признаки круга;

- сформировать понятие :окружности», определить место положения окружности по отношению к кругу;

- уметь различать их на рисунке;

Развивающая:

- развивать устную речь учащихся;

- развивать внимание, мышление, воображение;

- формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

Воспитательная:

- воспитание интереса к математике;

- воспитание учебной активности и умение работать в коллективе;

- формирование личностных качеств, как ответственность, коммуникативность.

Формируются следующие блоки УУД:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- самоанализ и самоконтроль.

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

- поиск необходимой информации;

Универсальные логические действия:

- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, способов взаимодействия;

- формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Регулятивные УУД:

- оценка;

- рефлексия.

Методы: наблюдение, проблемный, частично-поисковый, наглядный, объяснительно -иллюстративный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Технологии: элементы проблемного обучения, ИКТ.

Оборудование:

У учителя: проектор, экран, компьютер, баранки, крышка для консервации банки с резинкой.

У учащихся: тетрадь «Наглядная геометрия» Н.Б.Истомина 2 класс, для практической работы ( геометрическая фигура круг (разных размеров), клей, цветной картон, шнурочки, ножницы, цветные карандаши.

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Самоопределение деятельности

Эмоционально настроить учащихся на урок.

-Положите перед собой ладошку. Поиграем в игру «Сорока».

Сорока-Белобока кашу варила, деток кормила.

Этому дала, этому дала, этому дала, этому дала, а этому не дала.

-Почему? ( он кашу не варил, дров не рубил, воду не носил. Он не работал)

-А кто бы хотел оказаться на месте этого пальчика?

-Значит, все готовы работать и получать новые знания.

- На крыльях сороки-Белобоки мы отправляемся в страну…

В этой стране живут фигуры,

Линии, точки и тела.

Треугольники, квадраты

Вот такие , брат дела! (страна геометрия)

-Что такое геометрия? (слайд 1)

Подготовка класса к работе: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Дети водят пальцем по своей ладошке.

2

Актуализация знаний.

Эффексация затруднений

-Ребята, мы водили пальцем по ладошке. Как вы думаете, какую геометрическую фигуру мы рисовали? (круг)

(слайд №2)

-Найдите на картинке геометрическую фигуру - круг, назовите каким объектом она является, укажите цвет.

- Предлагаю, найти фигуру, которая похожа на круг, но имеет ряд отличий. Назовите объект и цвет. ( солнце, бесцветна).

-Кто знает, как называется эта фигура? (окружность)

Фронтальная работа

Выполняют задание на интерактив. доске коллективно.

3

Постановка учебной задачи.

Формулирование темы урока.

- Сформулируйте тему деятельности урока.

(слайд №3)

- Какова цель нашей деятельности? (слайд №4) -На уроке нас ждут великие дела. Назовите виды деятельности? (слайд №5)

Коллективная работа

4

Открытие нового

Построение проекта выхода из затруднений

(учитель разделил класс на 3 группы:

  1. Круги

  2. Окружности

  3. Исследователи)

(слайд № 6)

Задание для 1 команды

-Обозначьте, как называется 1 фигура, опишите её, дайте характеристику. ( круг- синего цвета, это плоская фигура, которая не имеет сторон, углов)

-Можем взять её в руки, потрогать? (да, можем потрогать, ощупать)

-Какие в жизни нас окружают предметы, имеющие форму круга?

Задание для 2 команды

- Опишите вторую фигуру, дайте характеристику. ( это окружность - граница круга, замкнутая линия, не имеет конца, начала, углов, сторон)

-Можно взять её в руки, потрогать? (нет)

-Где в жизни вы можете обнаружить предметы, имеющие форму окружности?

-Так ответьте на вопрос: что же в начале урока мы рисовали на ладошках? (окружность)

Работа в группах

Выполняет 1 ученик задание на интерактивной доске.

Выполняет 2 ученик задание на интерактивной доске

5

Первичное закрепление с проговариванием.

Задание для 3 команды

-Команда исследователей должна проанализировать оба предмета, сделать выводы и вывести правила.

-Посмотрите, у меня есть предмет( крышка для консервации с резинкой), это круг или окружность? (круг).

(Вызываю помощника-исследователя.)

-Смог бы ты, конечно мысленно, прыгнуть в круг? (нет)

- Предлагаю тете мысленно прыгнуть, или просунуть руку через резинку. Получилось?(да)

- Какой же мы можем сделать вывод?

Работа в группе

Фронтальная работа

Исследователи формулируют правила

(слайд №7)

6 Физминутка для глаз.

Отдых детей. Слайд №8 Берегите зрение! Повторяют движения за движущейся точкой.

7 Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Контроль первичного усвоения знаний учащимися. -Откройте тетради и выполните задание (синий карандаш - отмечаем круги, красный карандаш - окружности) Самостоятельно работают Взаимопроверка

8 Включение в систему знаний.

Практическая работа творческого характера - А теперь практическое задание для всех команд. Команда кругов - создать и изобразить предмет(ы) из кругов. Команда окружности - создать и изобразить предмет(ы) из окружностей.(на столе шнурочки) Команда исследователей - создать сюжетную композицию и кругов и окружностей (шнурочки).
Работа в группах.


Защита продукта.

9 Итоги. Рефлексия.

Анализ и оценка достижения цели урока. Оценка эмоционального настроя учащихся. -С какими геометрическими фигурами познакомились? -Какие маленькие тайны для себя открыли? -Какие человеческие качества вам помогали в работе? -Закончи предложение (слайд № 9)

Ответы учеников.

Самооценка

10 Задание на дом.

- Запишите задание на дом: нарисовать сюжетную картину только из кругов или только из окружностей.

Записывают задание в дневник.



© 2010-2022