Конспект урока по технологии 4 класс Аквариум

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Аквариум из бумаги своими руками

Тип урока: урок изучения новых знаний

Класс:4 Б

УУД

Личностные:

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося,развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

-Развитие самостоятельности

-Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Метапредметные:

-Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

-Освоение способов решения проблем творческого характера

Предметные:

-Приобретение навыков самообслуживания,

-Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов

-Усвоение правил техники безопасности

Материалы и оборудование:
- цветная бумага
- ножницы
- клей - карандаш
- основа для композиции

Методи и приемы:

Словесные:беседа,фронтальный опрос,наглядный,практический,метод стимулирования и поощерения
Ход урока:

  1. Организационный момент
Психологический настрой на урок

Долгожданный дан звонок-
-Улыбнитесь друг другу, закройте глазки , пожелайте своему соседу по парте , чтоб он был активным на уроке, хорошо вел себя на уроке.


Побуждения интереса к уроку Загадываю загадку:

Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
Ответ: Рыба


-Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей) -А для чего нужны чешуйки рыбкам? (она как кольчуга , защищает мягкое тело рыбки от повреждений, от острых камушек, ракушек, от зубов хищников) Из каких частей состоит рыбка? ( голова, плавники, чешуя, жаберная крышка, туловище, хвостовой плавник, глаза) А как дышит рыбка? ( Они дышат не легкими ,а жабрами. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи) - Что делает рыбка в воде? ( плавает) А что рыбке помогает двигаться, плавать? (плавник, хвост) Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом. Ребята, а где живут рыбки? (в море, реке, океане) В нашей области есть море, река? Кто знает, как она называется? А каких морских рыб вы знаете? ( ответы детей) А теперь, давайте посмотрим картинки с изображением морских рыб. Показ морских рыбок Ребята, а какая река протекает у нас в Ростовской области? А какие рыбки водятся у нас в реке? (ответы детей) Показ речных рыбок Рыбы - это пища, удобрение, корм для животных, красота в аквариуме. Рыба полезна, в рыбье мяса многоценного белка , который хорошо усваивается организмом, он очень полезен для умственной деятельности, потому что в ней много нужного мозгу фосфора. А дома где у нас живут рыбки? (в аквариуме) Правильно, аквариум - это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения А кто знает, как они называются? -Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям. Ребята у кого есть дома аквариум? Каких аквариумных рыбок вы знаете? Для чего мы заводим дома рыбок?

- Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.

Рассказ учителя о содержании рыб.

- Содержание аквариумных рыб - большой труд, сложное дело. Аквариум устанавливается на специальной столик вдали от телевизора, шума, дневного яркого цвета. На дно аквариума насыпается песок, который надо трижды промыть, просушить в духовке.

- Как вы думаете зачем?

- Вода для аквариума должна отстоятся. Каждые 30 дней вода меняется. Высаживаются водные растения (водоросли). Выпускают улиток, они очищают стенке аквариума от грязи. Для рыб покупают специальный корм. Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.
Сообщение темы урока -Сегодня, мы с вами создадим композицию «аквариум» с водными обитателями. Всю композицию сделаем при помощи уже изготовленных рыбок. - А теперь, посмотрим на различных рыбок, которые живут в аквариуме. Показ аквариумных рыбок.
Физкультминутка

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою тори кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - за парту сесть опять.

Практическая работа:

Материалы и оборудование:
- цветная бумага
- ножницы
- клей - карандаш
- основа для композиции

Конспект урока по технологии 4 класс Аквариум


Выполнение работы:
Возьмите полоску цветной бумаги.

Конспект урока по технологии 4 класс Аквариум


Нарисуйте контуры рыбки.

Конспект урока по технологии 4 класс Аквариум


Вырежьте по контуру.

Конспект урока по технологии 4 класс Аквариум


Прогофрируйте туловище рыбки.

Конспект урока по технологии 4 класс Аквариум


Приклейте глазки.

Конспект урока по технологии 4 класс Аквариум


А вот еще один способ изготовления рыбки. Склейте между собой несколько полосок цветной бумаги.

Конспект урока по технологии 4 класс Аквариум


Получившуюся полоску сложите «гармошкой»,

Конспект урока по технологии 4 класс Аквариум


которую затем сложите пополам.

Конспект урока по технологии 4 класс Аквариум


Склейте среднюю часть. Конспект урока по технологии 4 класс Аквариум



Приклейте декоративные глазки.

Конспект урока по технологии 4 класс Аквариум


Изготовьте водоросли из полосок зеленой бумаги, сложенных «гармошкой».

Конспект урока по технологии 4 класс Аквариум

Конспект урока по технологии 4 класс Аквариум


На синий картон приклейте водоросли,

Конспект урока по технологии 4 класс Аквариум

затем камешки.

Конспект урока по технологии 4 класс Аквариум


«Заселите» аквариум рыбками.

Конспект урока по технологии 4 класс Аквариум

Итог:

Понравился вам урок? Что понравилось? Какую поделку мы выполняли?

Спасибо за урок!

© 2010-2022