Литературное чтение Творчество М. М. Пришвина

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №81 11.02.2016

Тема: Творчество М. М. ПРИШВИНА

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина; развивать речь, память, логическое мышление.

Планируемые результаты(предметные): слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно, рисуют словесные картины; называют героев рассказов; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов. ЛИЧНОСТНЫЕ: проявляют интерес к изучению природы. УУД (метапрадметные): регулятивные - адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные - применяют метод познания окружающего мира - наблюдение; логичексие - осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Оборудование: учебник, портрет М. М. Пришвина, магнитная доска, буквы и слоги.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

 Игра «Замените черточки буквами».

И _ _ _ _ И _ _ _ _ И _ _ _ _ И

Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г _ _ _ _ Г

Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р _ _ _ _ Р

А _ _ _ _ А _ _ _ _ А _ _ _ _ А

(Вариант ответа: итог, гора, рыба, арка; лира, угол, брат, дача; гриб, нога, гора, кран; сани, стог, спор, лапа).

 Игра «Найдите слово».

Рыдают буквы в каждой строчке:

- От наших слов - одни кусочки,

У всех у нас одно начало

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете,

…абль, …жик, …зина, …обка, …мушка.

(Ответ: корабль, коржик, корзина, коробка, кормушка).

Физкультминутка

 Работа по учебнику:

1. Знакомство с жизнью и творчеством М. М. Пришвина.

Родился М. М. Пришвин в 1873 г. в дворянской усадьбе маленького имения Елецкого уезда Орловской губернии. Мать его рано осталась вдовой с шестью малолетними детьми на руках. С ранних лет мальчик видел трудовую жизнь крестьян и решил, что все люди, как в нянькиных сказках, находятся в плену у Злого Кащея, и он, мальчик, призван разорвать эту цепь. (Свои романтические настроения детства он изобразил позже в произведении «Кащеева цепь».)

Пришвин получил специальность агронома. Он собирал и записывал народные сказки в Карелии и Беломорье. В своих книгах он рассказывал о жизни животных и растений: «В краю непуганых птиц», «Охотничьи рассказы», «Глаза земли». Наиболее известны сборники детских рассказов Пришвина «Лисичкин хлеб» и «Золотой луг».

В детских рассказах Пришвина подкупает их гуманистическое содержание - присутствие явное или скрытое доброго человека, любящего природу и помогающего ей.

2. Дети рассматривают портрет М. М. Пришвина.

3. Работа с рисунком на с.

Возможные предположения детей.

- Здесь изображен художник.

- Возможно он рисует пейзаж, может быть это сам Пришвин делает зарисовки.

▲ Выразительное чтение текста «Предмайское утро».

Физкультминутка

Вопросы:

- О чем рассказ?

- Что происходит в природе?

- Какие почки на березах?

- Чем пахнет в лесу?

▲ Повторное чтение текста. Пересказ.

III. Итог урока.

- О ком узнали на уроке?

- Что понравилось и запомнилось?


© 2010-2022