- Преподавателю
- Начальные классы
- Тематическое планирование кружка Юные здоровячки, 2 класс
Тематическое планирование кружка Юные здоровячки, 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Дьякова Г.С. |
Дата | 08.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Учебно-тематическое планирование
по курсу кружка «Юные здоровячки»
Предмет Юные здоровячки Классы 2 класс Количество часов 34 Всего 34 час; в неделю 1 час. Плановых контрольных уроков__-____, зачетов -, тестов - ч.; Административных контрольных уроков - ч. Планирование составлено на основе программы «Радуга здоровья» авт. Н. В. Чурилова (изд. «Учитель» 2008 г., издание 2011 г.); Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко «135 уроков здоровья, или школа докторов природы» Учебник _____________-_______________________________________________________
название, автор, издательство, год издания Дополнительная литература: Г. И. Куценко, И. Ф. Кононов «Режим дня школьника»; Н. Б. Коростелёв «Воспитание здорового школьника»; Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко «135 уроков здоровья, или школа докторов природы»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Программа «Юные здоровячки» по содержанию является здоровьесберегающей, по функциональному предназначению - учебно-познавательной, по форме организации - кружковой. По времени реализации - годичной. Программа разработана на основе программы «Радуга здоровья» авт. Н. В. Чурилова (изд. «Учитель» 2008 г., издание 2011 г.).Основные направления в работе:
-
Здоровье и здоровый образ.
-
Режим дня, учебы и отдыха.
-
Основы рационального питания.
-
Личная гигиена.
-
Значение физкультуры и закаливания для сохранения здоровья.
-
Нравственное здоровье.
-
Профилактика вредных привычек.
Актуальность программы обусловлена тем, что состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее и относится к числу наиболее актуальных проблем. Является потребностью общества и детей данного возраста.
Программа направлена на:
- создание условий для развития ребенка;
- развитие мотивации к познанию;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- создание условий для социального, культурного самоопределения;
- укрепление психического и физического здоровья;
- на взаимодействие педагога с семьей.
Педагогическая целесообразность
Эффективным для развития детей является вопрос о здоровьесбережении. Уроки здоровья научат детей в познавательной и игровой форме стремлению быть здоровыми душой и телом, сформируют навыки здорового образа жизни и обучат правилам гигиены. Известно, что здоровые привычки формируются с самого раннего возраста ребенка. Поэтому, полученные знания помогут ребенку приобщиться к здоровому образу жизни.
Цели программы:
-
Обучить детей правилам гигиены.
-
Сформировать у учащихся систему знаний и убеждений, обеспечивающих духовное отношение к себе, к своему здоровью, к окружающему миру.
-
Воспитать бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
-
Обеспечить безопасную и здоровую среду обучения, позволяющую сохранить здоровье и психику ребенка.
-
Обучить навыкам здорового образа жизни и поддержания хороших межличностных отношений.
-
Расширить знания и навыки учащихся по гигиенической культуре.
-
Добиться осознания необходимости укрепления здоровья.
Отличительные особенности данной программы заключаются в том, что данная программа ориентирована на формирование у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Программа предусматривает практические занятия. В структуру программы входят два блока, которые предусматривают не только усвоение теоретических знаний, но и формирование деятельностно - практического опыта. Большое внимание будет уделено составлению памяток, а также будут даны в готовом виде. В конце изучения данного курса предусматривается мини - проект.
Возраст учащихся, участвующих в реализации данной программы от 9 до 10 лет. Дети данного возраста способны воспринимать теоретические вопросы, а также к концу прохождения курса выполнять мини - проекты. С удовольствием участвовать в практических занятиях.
Срок реализации программы - 4 учебных года, которые делятся на 1-й, 2-й, 3-й и 4-й периоды обучения. Первый период является вводным и направлен на первичное знакомство с правилами личной гигиены, бережного отношения к здоровью.
Занятия кружка будут проводиться 1 раз в неделю, в течение одного учебного часа.
Ожидаемые результаты освоения программы:
Воспитанник будет знать:
- значение органов чувств для человека;
- строение своего тела;
- правила закаливания организма;
- понятие здорового образа жизни;
- правила культурного общения и поведения.
Воспитанник будет уметь:
- уметь беречь органы чувств, прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;
- выполнять правила личной гигиены;
- распознавать свое настроение и причины его возникновения, анализировать основные эмоции у себя и других;
- владеть своим настроением;
- действовать в экстремальных ситуациях;
- уметь делить привычки на полезные и вредные.
Способы проверки:
Подведением итогов по результатам освоения материала данной программы будет проведено в форме группового мини-проекта, так как основная масса воспитанников является учащимися 1-го класса.
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Тип занятия
Требования к уроку к уровню подготовки
Количест-
во часов
Вид
контроля
Календарные
сроки
Я и МОЁ ЗДОРОВЬЕ
1. Строение тела человека
Урок-игра
(кроссворд) Знать понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека; название внутренних органов. Иметь представление о работе внутренних органов
1
2. Почему мы болеем
Комбиниров. Знать понятия «анатомия», «физиология», «гигиена»
1 Тест.
3. Как вести себя когда, что-то болит
Комбиниров. Уметь измерять температуру своего тела.
1
4. Кто и как предохраняет нас от болезней. Профессия -врач.
Комбиниров. Знать, какую помощь оказывает врач больному
1
5. Как справиться с инфекцией
Комбиниров. Знать что прививки помогают предупредить заболевание человека.
1
6. Прививки от болезней
Комбиниров. Уметь чистить зубы.
1
7. Грипп - это не модно и разорительно. История болезни.
Комбиниров. Знать способы предупреждения гриппа. Уметь выполнять правила предупреждения заболевания.
1 Тест
8. Лекарственные препараты. Польза и вред медикаментов.
Урок-соревнование Знать о пользе медикаментов и ситуациях, когда их прием необходим.
1
9. Осторожное обращение с лекарствами, которые хранятся дома.
Практикум Уметь аккуратно и осознанно обращаться с лекарствами, которые хранятся дома (хранить в фабричной упаковке, проверять срок годности, применять только по назначению врача, не пробовать неизвестных таблеток).
1
10. Отравления
Комбиниров. Уметь оказывать первую помощь при пищевом отравлении.
1
11. Природа - наш дом
Урок-путешествие Знать правила экологической безопасности. Уметь использовать экологические правила.
1 Памятка «Экологическая безопасность».
12. Осень - золотая пора. Гармония осенних красок.
Урок-экскурсия Знать правила экологической безопасности. Уметь видеть прекрасное и опасное в природе в осеннее время.
1
13. Лесные загадки зимушки - зимы. Как помочь зимующим птицам.
Практикум Знать правила экологической безопасности. Уметь защищаться от природы, оказывать помощь зимующим птицам.
1 Изготовление кормушек
14. Изменения в природе весной. Природа в музыке и поэзии.
Интегрированный урок (ИЗО, литератур. чтение) Знать правила экологической безопасности. Уметь применять правила экологической безопасности, видеть прекрасное и опасное в весенней природе.
1
15. Красное лето - яркая песня природы
Урок-экскурсия Знать как правильно загорать и купаться летом. Уметь выполнять правила экологической безопасности в летнее время.
1
16. Безопасность при любой погоде
Урок-викторина Знать опасности, предостерегающие человека осенью, зимой, весной и летом. Уметь выполнять правила безопасности при любой погоде, выбирать одежду по сезону.
1 Памятка «Безопасность при любой погоде»
17. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении
Практикум Уметь оказывать первую помощь пострадавшему при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении.
1 Тест
18. Правила безопасного поведения на воде
Комбиниров. Знать правила безопасного поведения на воде в летнее время
1 Тест
19. Опасный лед. Зимняя река и география безопасности
Комбиниров. Знать правила поведения при гололеде. Правила безопасного поведения на реке зимой.
1 Тест. Памятка «Опасный лед»
20. Как вести себя в природе. Экологические правила. Укус змеи.
Интегрирован
(окр. мир) Знать, как защитить себя от укуса змеи; признаки отравления при укусе змеи. Уметь оказывать первую помощь при укусах змеи.
1 Тест
21. Путешествие по лесу «В царстве Берендея»
Урок-путешествие Знать, какую роль выполняет лес для жизни и здоровья человека.
1
22. Путешествие к Грибу-грибовичу
Урок-сказка Знать правила сбора грибов; понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды. Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы.
1
23.
Растения. Лекарственные растения - замечательное богатство природы. Ядовитые растения.
Урок-викторина
Знать правила сбора лекарственных растений и ягод; свойства лекарственных растений.
Уметь различать съедобные и ядовитые ягоды; называть 3-4 лекарственных растений своего края.
1
24. Путешествие в город Огород
Урок-сказка Знать особенности работы в огороде Уметь выполнять полевые работы.
1
25. Животные домашние и дикие. Предосторожности при обращении с животными. Укусы насекомых.
Комбиниров. Знать правила обращения с кошками и собаками; правила поведения, если рядом жалящие насекомые. Уметь оказывать первую помощь при укусах насекомых.
1 Памятка «Мир животных»
Я и общество. Безопасное поведение. Домашние опасности.
26. Травма. Можно ли уберечься от травм?
Комбиниров. Уметь предвидеть опасность; соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих
1 Тест
27. Первая помощь при травмах.
Урок-соревнование Знать правила оказания первой помощи при травмах
1
28. Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.
Комбиниров. Уметь и уметь выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте.
1 Тест
29. Правила обращения с огнем.
Комбиниров. Знать правила обращения с огнем. Выполнять правила безопасности, которые необходимо соблюдать дома.
1 Памятка «Чтобы не было пожара»
30. Чем опасен электрический ток?
Комбиниров. Знать понятие «электрический ток», «электрические приборы». Уметь выполнять правила пользования электроприборами.
1 Памятка «Правила использования электроприборов»
31. Отравление угарными газами, ядовитыми веществами
Комбиниров. Знать признаки отравления газом. Уметь выполнять правила поведения при утечке газа.
1
32. Чрезвычайная ситуация - что это?
Комбиниров. Знать понятие «чрезвычайная ситуация». Уметь сохранять спокойствие при чрезвычайных ситуациях; анализировать чрезвычайные ситуации, искать выход из них.
1 Тест
33. Природные изменения. Стихийные бедствия.
Интегрированный урок (окр. мир) Знать, как вести себя во время грозы, наводнения, землетрясения, шторма, авиакатастрофы, кораблекрушения.
1
34. Расти здоровым .Команда скорой помощи.
Брейн-ринг Знать правила, помогающие сохранить собственное здоровье на долгие годы. Иметь представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Уметь выделять компоненты здорового состояния человека
1
11