Открытый урок по математике

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК МАТЕМАТИКИ ( 3 КЛАСС)

Тема: Закрепление изученного.

Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений применять знания таблицы умножения и деления, умножения и деления на 0 и 1; решать текстовые задачи; соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок; решать уравнения.

Тип урока: Комплексное применение знаний и способов действий.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные(объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять частные случаи деления и умножения на основе взаимосвязи, закрепят умение находить площадь и периметр прямоугольника, умения решать текстовые задачи.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта\ приобретенная компетентность): овладевают умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают универсальность математических способов познания окружающего мира.

Методы и формы обучения:

Методы: словесный, наглядный (презентация), практический.

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: проектор, экран, компьютер.

Организационная структура урока

I. Организационный момент.

(Приветствие, сообщение темы и цели, предполагаемые результаты урока) IIМотивация к учебной деятельности.

- Сегодня мне на телефон пришла СМС от королевы Математики: «Добрый день, ребята! Мне очень понравились ваши математические сказки. Поэтому я решила пригласить вас к себе в замок. Буду ждать с нетерпением. Королева Математики»

-Ребята, вы готовы отправиться в гости к королеве Математики?

-Но учтите, путь предстоит не легкий. Вы готовы преодолеть все трудности и пройти все испытания?

-А помогут нам наши знания , которые мы получали на предыдущих уроках математики.

- И так мы отправляемся!

III Актуализация знаний.

А вот и первое препятствие. На нашем пути бушующее море. Нам предстоит его переплыть. Но грозный царь Нептун хочет помешать. Чтобы победить его нужно выполнить 1 задание.

Устный счет : ( решить цепочку)

6 . 4 : 8 . 6 : 9 . 10 + 20 : 8 . 10 + 14 : 8 = ( 8 )

-Найдите лишнее число. Докажите.

- Увеличьте его на 7 , в 4 раза.

- Уменьшите в 3 раза , на 6.

- Найдите произведение первого и последнего чисел цепочки.

- Частное 7 и 2 чисел.

- С заданием мы справились - можем отправляться дальше.

( пока идёт устный счёт - 5 учеников работают по карточкам ):

3 . 4 : 6 48 : (40 : 5) (23 + 40) : 9 24 :4 . 0

32 : 8 . 6 42 : (28 : 4) 54 : (13 - 7) 14 : 14 + 1

IVЗакрепление изученного материала.

На нашем пути густой лес, где нас уже ждёт Лисовичок, который приготовил для нас задания.

Решите задачи:

Чтобы поужинать 3 волкам достаточно 6 кг мяса. Сколько мяса нужно на ужин 7 волкам? Сколько волков могут съесть 20кг мяса?

(голодный волк может съесть в 5 раз больше)( фото волка)

(устно)

Кукушка съедает в день - 40 гусениц, 5 личинок майского жука и 50 личинок щелкунов и чернолетов. Сколько вредителей леса уничтожает кукушка за день всего ? ( фото кукушки, гусениц и личинок)

И с этим препятствием мы справились. Отправляемся дальше.

Но сначала немного отдохнём . (Физкультминутка)

На нашем пути высокие горы. А проводником через них у нас будет Йети или снежный человек. У него тоже есть для нас задание. Готовы?

В горах человека могут ожидать разные неожиданности. Это и камнепад, и сход лавин. Поэтому чтобы обезопасить себя , приходиться решать различные задачи со многими неизвестными . Вот и нам предстоит решить несколько уравнений.(повторяем название компонентов умножения и деления, правила нахождения неизвестного множителя, делимого и делителя)

Х . 15 = 15 Х : 7 = 0 23 : Х = 23 Х : 8 = 1

( записываем , подводим итог)

А на нашем пути новое препятствие. Это горная река. И чтобы её преодолеть необходимо построить мост. А помогать нам будет житель реки - Водяной.

Мост через реку имеет прямоугольную форму.( Что мы знаем о прямоугольнике?) Чтобы посчитать сколько необходимо древесины, нужно найти площадь прямоугольника со сторонами 4м и 9м.

-Как найти площадь прямоугольника? Назовите единицы измерения площади. (решение записываем в тетрадь)

И это задание мы выполнили .Можем отправляться дальше.

-Нас кто-то встречает. Так это же Кикимора болотная. Она предупреждает нас, что впереди - болото. Чтобы пройти через болото нужно быть внимательными, быстрыми и ловкими. Иначе можно угодить в трясину и погибнуть. Вы справитесь?

Сейчас проверим. Для этого вам необходимо выполнить следующее задание. Постарайтесь всё сделать правильно. А для этого будьте внимательными и не зевайте.

Самостоятельная работа:

(35 + 46) . 0 (82 - 82) : 7

(30 - 29) . 8 60 - 54 :6

8 . 9 + 64 : 8 42 + 72 : 9

(первым пяти выставляю оценки )

(взаимопроверка , сверяем с ответами на экране - выставляем оценки)

V Итог урока. Рефлексия деятельности.

Мы преодолели все препятствия и добрались до замка царицы Математики. А здесь нас ожидает сюрприз - ( двери замка открываются и от туда извлекается конверт с оценками . Дети выбирают себе ту оценку на какую оценивают свою работу на уроке и сверяют её с предполагаемым результатом ).

- Ребята, что мы повторили сегодня на уроке?

-Какое задание было самым лёгким?

- А с каким заданием нужно ещё поработать на следующем уроке?

VI Домашнее задание:

Учебник стр.85 № 8 (решите уравнения)

Резервные задания:

Сравнить:

15см * 1дм5см 7дм * 69см

70см * 7дм1см 50см *5 дм

45дм * 5 дм 4 см 3м 6 дм * 83дм

Задачи на логическое мышление:

1.Мотоциклист ехал в посёлок. Навстречу ему ехало 2 легковых автомобиля и 1 грузовик. Сколько всего машин ехало в посёлок?

2.На заборе сидело 6 воробьёв. К одному подскочил кот, чтоб схватить его. Но воробей вспорхнул на дерево. Сколько воробьёв осталось на заборе?

3.Два велосипедиста выехали одновременно навстречу друг другу. Первый ехал до встречи 2 часа. Сколько времени ехал до встречи второй велосипедист?



© 2010-2022