- Преподавателю
- Начальные классы
- Телефон: его развитие, польза и вред
Телефон: его развитие, польза и вред
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Научные работы |
Автор | Куликова Л.В. |
Дата | 12.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТЕЛЕФОН:
его развитие, польза и вред.
Выполнила:
ученица 3 А класса
МБОУ СОШ№ 26
Пронина Полина
Руководитель :
учитель
высшей категории
Куликова Л. В.
Зима 2016
Содержание
1.Введение
2. Основная часть
-
Телефон:
а) когда и как появился.
б ) как телефон улучшался.
-
Сотовый телефон:
а) происхождение
б) приносит пользу и вред.
в) отношение одноклассников к телефону
3. Заключение.
4. Приложение.
Введение
У меня зазвонил телефон:
- Кто говорит?
- Слон.
Вспомнили весёлую историю, рассказанную Корнеем Ивановичем Чуковским?
А скажите, как слону удалось (да и нам с вами) дозвониться? Кто-то подумает: "Чего проще? Набрал номер и…" Да, конечно, просто.
И вдруг я задумалась и спросила себя, а на самом деле как? Что такое телефон? Когда и как появился? Какую приносит пользу и вред?
Я решила найти ответы на эти вопросы и поставила перед собой цели:
узнать , что такое телефон и как он произошел;
каким он бывает;
может ли телефон приносить пользу и вред
Отсюда появилось название моей темы. Что бы ее раскрыть необходимо, выполнить следующие задачи:
подобрать и проанализировать литературу по теме исследования;
при помощи анкетирования узнать, как одноклассники относятся к телефону;
посетить администрацию города, телефонную сеть «Ростелеком», дистанцию связи, музей, чтобы узнать, когда у нас в городе появилась телефонная связь и сколько у нас сегодня людей пользуются телефоном домашним и сотовым.
Методы исследования:
анализ и обобщение литературы по исследуемой теме;
анкетирование одноклассников;
анализ и обобщение полученных данных.
Гипотеза: если я узнаю об особенностях телефона и его развитии, то это поможет мне и моим друзьям правильно им пользоваться
Основная часть
-
Телефон
а) Когда и как появился
Телефон - уникальное изобретение, в задачи которого входит передача звука на расстоянии. Современные телефоны осуществляют передачу посредством электрических сигналов.
История телефона уходит в далёкое прошлое. Сохранились сведения, что в 968 году один китайский изобретатель создал аппарат, который передавал звук через трубы.
б) Как телефон улучшался
История телефона, который передаёт звук благодаря электричеству, начинается со второй половины 19 века. Первый в мире телефон, предназначенный для передачи речи изобрёл Александр Белл. (см.приложение рис .1)
Для того чтобы можно было звонить в пределах города необходима телефонная станция. Благодаря этим станциям, первые проводные телефонные аппараты смогли соединиться друг с другом и выполнять свою основную функцию - передавать человеческую речь на большие расстояния.
Первые телефонные станции были ручные. Для того, чтобы соединить два телефона на станции была телефонистка, которая осуществляла соединение (см.приложение рис.2)
В 1956 г. на свет появился аппарат в виде трубки, где в единое целое собрали телефон, микрофон и номеронабиратель.
II.Сотовый телефон
а ) Происхождение
С появлением спутниковой связи в 1998 г., появились сотовые телефоны. Со́товый телефо́н - мобильный телефон, предназначенный для работы в сетях сотовой связи.
Как работает сотовая связь - это сотовые телефоны и базовые станции, которые обычно располагают на крышах зданий и вышках. Включённый сотовый телефон прослушивает эфир, находя сигнал базовой станции. После этого телефон посылает станции свой уникальный код. Так телефон и станция поддерживают постоянный радиоконтакт. Их возможности практически не ограничены, даже если абоненты находятся в самых отдалённых уголках земного шара.
3 апреля 1973 года был изготовлен первый мобильный телефон - Создатель - Мартин Купер. США. Нью-Йорк.(см.приложение рис.3)
9 сентября 1991 года в России появился первый оператор сотовой связи.
У нас в городе Зима, в 1965 году в доме по ул. Ленина появилась первая телефонная станция на 1200номеров. Сегодня существует городская телефонная сеть «Ростелеком» и Зиминская дистанция связи .Операторами сотовой связи являются: «Байкалвестком», «Билайн», «МегаФон», «МТС».
б) Польза и вред
Польза. Главное - это экономия времени, удобство. Можно общаться с родственниками, друзьями ,одноклассниками. Мобильный телефон позволяет чувствовать себя намного уверенней и безопасней, ведь в любой момент можно позвонить и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Ученые предупреждают: дети, пользующиеся мобильными телефонами, подвергаются повышенному риску расстройства памяти и сна. Даже самый обыкновенный неработающий мобильный телефон, если он просто лежит рядом с вашей кроватью, может помешать вам выспаться. Дело в том, что излучение мобильного телефона даже в режиме ожидания плохо воздействует на центральную нервную систему, нарушает сон.
Я провела опрос среди своих одноклассников с целью выявить, что они знают о телефоне
Опрос одноклассников.
-
Есть ли у тебя сотовый телефон? (да 19) (нет)
-
Знаешь ли ты как появился телефон? (да 5 ) (нет 14 )
-
Много ли ты разговариваешь по телефону? (по необходимости 13 ) (часто, люблю поболтать 6 )
-
Как ты думаешь, вреден телефон или нет? (да 14 ) (нет 5 )
-
Сможешь ли ты обходиться без телефона? (да 5 ) (нет 14 )
Так же я посетила городской сервизный центр обслуживания клиентов «Ростелекома» и Зиминскую дистанцию связи. Вот, что я узнала:
Население города Зима 34050 тысяч человек.
Городская телефонная станция обслуживает 1900 абонентов .
Зиминская дистанция связи (транспорт) обслуживает 458 абонентов.
Остальное население использует сотовую связь.
Заключение
В исследовании моего вопроса о телефоне, я увидела как телефон вошел в нашу жизнь .
После проведения анкетирования одноклассников я сделала такие выводы, ученики в моем классе часто разговаривают по телефону и уже не могут обходиться без телефона.
Я также провела исследование в нашем городе. Посетила такие пункты как администрация города, телеграф, музей, чтобы узнать когда у нас в городе появилась телефонная связь и сколько у нас сегодня людей пользуются телефоном домашним и сотовым.(см. приложение)
Мобильный телефон - в наше время есть практически у всех: у детей, подростков, взрослых, пожилых людей. Сегодня многие школьники практически не расстаются с мобильными телефонами. Они носят их на шее, на поясе, постоянно разговаривают.
Можно сделать вывод, что сегодня сотовой связью пользуются и уже не могут обходиться без телефона, но надо знать об особенностях воздействия телефона на организм и правильно им пользоваться. .И то что телефон это уже привычная вещь в нашей жизни без которого мы теперь уже не можем обходиться.
Гипотеза доказана. Тема очень актуальна, думаю, что в дальнейшем обязательно продолжу работать над ней.
Список используемой литературы
1.Большая энциклопедия дошкольника. Москва 2002 г.
2.Александр Бухаров . Листая старые подшивки. Зима- 1992.
3.Интэрнет.
Приложение
Рис. 1 Копия телефона Александра Белла 1877 года.
Рис.2 Телефонистка.
Рис.3 Первый сотовый телефон.