Конспект урока по русскому языку Имя существительное и имя прилагательное

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Имя Существительное и имя прилагательное»

Цели и задачи урока:
Образовательная: наблюдать над признаками имен прилагательных, их ролью в речи; наблюдать за связью имен существительных и прилагательных; обучать выбору букв в окончаниях прилагательных по подсказке вопросов; наблюдать за изменением имен прилагательных по родам и числам.
Развивающая: развивать умение находить имена существительные и прилагательные; развитие умения находить «командующее» имя существительное; связывать имена прилагательные с именами существительными; развивать речь учащихся; обогащать их словарный запас.
Воспитательная: воспитывать интерес к родному языку, его богатству; желание пользоваться средствами выразительности и потребность говорить красиво и образно. Воспитывать уважение к родной природе и мастерству писателя, потребность в их изучении.

Личностные: проявлять положительное отношение к школе и учебной деятельности;

сохранять интерес к учебному материалу;

участвовать в оценке работ, ответов одноклассников.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме, находить варианты решения учебной задачи.

Познавательные: анализировать факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез, проводить сравнение, классификацию, обобщать (выделять класс объектов по заданному признаку). Коммуникативные: принимать участие в работе парами, договариваться, приходить к общему решению, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока

1. Организационный момент.

Итак, русский язык, друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Коррекция настроения.

Посмотрите друг на друга.

Пожмите соседу руку.

И, конечно, улыбнитесь друг другу.

- Надеюсь, у вас хорошее настроение?

2. Проверка домашнего задания. 1.Изменяются ли имена существительные и имена прилагательные по числам? 2.какая из этих частей речи изменяется еще и по родам, а какая нет?

3.Какая из этих частей речи обычно командует, а какая нет?

3. Актуализация опорных знаний.

1.Чистописание.

2. Словарная работа.

Дети работают в тетради.

- Послушайте пары слов:

Лисица- заяц, сегодня - вчера, друг- враг, ученик- ученица.

Я буду диктовать первое слово, вы записываете пару, выделяя известные вам орфограммы.

Запись под диктовку.

Прочитайте ёщё раз слов , подумайте, как можно назвать эти пары? (антонимы)

Какую пару можно считать лишней?

- Сегодня- вчера - это не существительные.

Друг- враг - орфограмма «парные согласные в корне», а в остальных словах «безударный гласный в корне».

4. Постановка учебной проблемы.

Лес, сугроб, дерево, шапка.

Что общего между этими словами.

- Это имена существительные, неодушевлённые, нарицательные.

- Вставьте данные имена существительные в следующие предложения (щелчок слайда):

Мы вошли в зимний … . Кругом большие пушистые … . На высоких … лежат снеговые … .

все ли у вас получилось? Какие возникли затруднения?

- Мы не можем использовать существительные сугроб, дерево, шапка в предложениях, т.к. они обозначают один предмет, а в предложении речь идёт о множестве предметов.

- Как нужно поступить?

- Нам нужно изменить существительные так, чтобы они обозначали много предметов: сугробы, деревья, шапки.

Сообщение в учебнике на стр .71 упр180




2) Упр 178 отдых число род Природа Полотенце Сарай Облако Варежки Ножницы Брюки V. Физминутка. VI. Закрепление изученного материала. Подобрать к именам существительным имена прилагательные. 4)Игра «Парный выход» Ученики вставляют слова по смыслу и объясняют правописание окончаний прилагательных, определяют род прилагательного. Сахар…, а горчица… . Река…, а ручей … . Камень …, а вата … . Сметана …, а чай … . Сажа …, а снег … . Летом ночью … , а зимой … . Нитка …, а канат … . Ворона … , а воробей … . 5) упр. 181

5 . Домашнее задание: упр. 182 6. Рефлексия Какие новые знания об имени существительном и прилагательном вы сегодня узнали ?


© 2010-2022