Родительское собрание в 1 классе «Основные фактор, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание «Основные фактор, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассника»

Автор: Головачева Галина Викторовна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с. Алексеевка «Образовательный центр»

Дата проведения: по выбору классного руководителя.

Форма проведения: круглый стол.

Продолжительность: 1 час. Цель: Ознакомить родителей обучающихся с факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья первоклассника в школе и дома. Задачи: 1. Информировать родителей о состоянии здоровья учащихся на момент проведения собрания. 2. Создать условия для осознания родителями некоторых факторов, которые способны пагубно влиять на здоровье первоклассников, а так же для осознания родителями необходимости совместной работы школы и семьи для сохранения и укрепления здоровья школьников. 3. Разработать программу совместной работы школы и семьи по сохранению и укреплению здоровья первоклассников. 1. Подготовительный этап Классным руководителем во время подготовки к данному родительскому собранию организуются следующие мероприятия: 1. Анализ состояния здоровья учащихся первого класса школьной медицинской сестрой. Примерный план анализа: - общие сведения о физическом развитии обучающихся класса; - общие сведения о заболеваемости детей класса на период проведения родительского собрания; - сведения о профилактических мероприятиях по предупреждению инфекционных заболеваний; - сведения о режиме работы, меню и качестве пищи в школьной столовой; - информация о работе школьной медицинской сестры. 2. Договоренность с врачом - педиатром о выступлении на родительском собрании. 3. Подготовка материала по проведению родительского всеобуча по данной проблеме. 2. Организационный этап Столы в классной комнате расставлены в форме круга. Родители рассаживаются. Классным руководителем сообщается тема, цель и задачи родительского собрания. На собрание приглашены школьный психолог, врач - педиатр, медицинская сестра. В начале собрания избирается секретарь для ведения протокола родительского собрания. Родительское собрание классный руководитель начинает с анкетирования и последующего анализа этих анкет. Вопросы анкеты: 1. Как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребенка? - хорошее; - удовлетворительное; - плохое. 2. Изменилось ли состояние здоровья вашего ребенка за период обучения в школе? Если «да», то изменения произошли: - в лучшую сторону; - в худшую сторону. 3. Какие причины, на ваш взгляд, могут влиять на ухудшение здоровья вашего ребенка в период нахождения его в школе? 4. Какие факторы, по - вашему мнению, способствуют укреплению здоровья вашего ребенка? 5. На что классному руководителю нужно обратить внимание при работе с вашим ребенком? 3. Ознакомление родителей с результатами анализа состояния здоровья учащихся на момент проведения родительского собрания Данный анализ демонстрируется родителям в качестве слайдовой презентации в виде следующих таблиц.

Таблица 1

№ п/п

Список учащихся класса

Группа здоровья учащегося

Физкультурная группа учащегося

Количество дней, пропущенных по болезни

1





2





3





4





5





Общее количество дней, пропущенных по болезни, по классу:




Таблица 2

№п/п

Основные виды заболеваний учащихся класса

Количество учащихся, подверженных данному заболеванию, %

Количество учащихся, пропустивших учебные занятия по причине этого заболевания, %

1

Простудные заболевания



2

Заболевания зрения



3

Заболевания желудочно - кишечного тракта



4

Вегето - сосудистые заболевания





4. Выступление врача - педиатра Доктор рассказывает родителям о тех заболеваниях, которые в современном мире наиболее распространены, о методах их лечения и профилактике. Особое внимание врач уделяет современным лекарственным препаратам, которые можно использовать для лечения детей в домашних условиях. Выступление заканчивается ответами педиатра на вопросы родителей. 5. проведение педагогического всеобуча для родителей Материал подобран с опорой на актуальность обсуждаемой проблемы. Информация должна быть интересной и доступной для родительской аудитории. Классный руководитель: Здоровье - это состояние души и тела человека, оно не может совмещаться с хмурыми мыслями и плохим настроением. Недаром говорят, что всего лишь одна минутка смеха продлевает жизнь человека. Если верить данным статистики, то современный взрослый человек в день смеется около 15 раз. А вот ребенок может хохотать не меньше пятидесяти раз. Это значит, что взрослея, человек теряет восприимчивость ко многим явлениям, которые в детстве и юности вызывают смех и улыбку. В организме человека те биологические процессы, которые вызываются смехом, укрепляют иммунную систему организма человека. Замечено, что оптимисты не только лучше адаптируются в обществе, но и гораздо лучше учатся. Этот факт можно проверить экспериментом: всем испытуемым предлагается запомнить несколько слов. Несколько человек их них в приподнятом настроении; остальные - с плохим настроением. В ходе эксперимента выясняется, что те, кто испытывал радость, запомнили 78% слов, а среди тех, кто с плохим настроением - запомнили всего только 47%. Оптимисты отличаются от пессимистов повышенной реакцией, способностью гораздо быстрее вырабатывать стратегию решений. Безопасность ребенка в школе не в меньше мере зависит и от родителей, и от их участия в школьной жизни. В данном случае правдивы слова: «Кто предупрежден, тот вооружен». Аллергия может быть вызвана и самым обычным школьным мелом. Доктора уже давным - давно говорят о том, что ученики не должны до мела дотрагиваться руками. Как быть? Все очень просто: кусочки мела необходимо оборачивать кусочками ткани, или бумаги. А какая же опасность таится в старом учебнике? Дело в том, что в старом учебнике могут жить микробы и инфекция, которые остались от предыдущего ученика. Лучше, если у вашего ребенка будет свой, индивидуальный набор учебников и необходимых книг. Еще лучше, если таких комплектов будет не один, а два. Отвечу на возникший вопрос: почему? Дело в том, что ребенку в ранце ( а именно такие сумки должны быть у обучающихся начальной школы) можно носить не более 4 кг., в противном случае - у детей может быть развиться такое заболевание, как сколиоз. Сумка же школьника обычно гораздо тяжелее того веса, что разрешается. Поэтому сейчас 60% обучающихся страдают искривлением позвоночника. Второй же набор учебников освободит портфели от лишних килограммов, а наших деток от болезней. Очень хорошо завести личные шкафчики для того, чтобы после окончания уроков дети могли оставлять в них тяжести. Могут спровоцировать искривление позвоночника и уроки физической культуры. Травмоопасные прыжки через «козла», лыжные гонки вдоль загазованного шоссе. Здоровье детей может навредить и обычный ученический, школьный урок. Сорок урочных минут вызывают напряжение мышц спины, нагрузку на позвоночник, снижение вентиляции легких, а все это может привести к серьезным воспалительным процессам. Довольно быстро послушный ребенок, сидящий за партой не шелохнувшись, начинает зевать, что является дополнительной вентиляцией легких. Существуют четкие признаки переутомления детей: они становятся рассеянными, намного хуже понимают материал, могут грызть ногти, кусать губы. Для того, чтобы избежать подобных воздействий на организм, в каждой школе, в каждом классе существует продуманная система мероприятий, которая получила название «здоровьесберегающие технологии». Необходимо, чтобы родители и дома поддерживали все эти школьные начинания одним, очень простым, способом - своей заинтересованностью. Если ребенок, приходя из школы, жалуется на головную боль, жалуется на сильную усталость, необходимо проанализировать, что он ест на завтрак дома и в школе. Ведь одна из причин подобного недомогания - неполноценное, или неправильное питание. Почему же ребенку необходим завтрак? В школе дети тратят много умственной и физической энергии, поэтому им необходимо основательно подкрепиться перед учебными занятиями. В противном случае дети будут быстро уставать и не смогут усваивать учебный материал. Как же лучше организовать завтрак школьника? Это во многом зависит и от физических данных конкретного ребенка, от его пристрастий в еде, от биоритмов. Например, у детей - «жаворонков» - утром аппетит хороший. Дети - «совы» от завтрака часто отказываются. Родителям необходимо учитывать этот фактор. Не нужно насильно впихивать еду в ребенка, так как вместо пользы это может привести к развитию у ребенка невроза в виде стойкого отвращения к еде. Гораздо лучше в этом случае ребенку дать что - нибудь из еды с собой в школу. В утреннем меню школьника непременно должны быть продукты, богатые белками, так как белки, повышая возбудимость нервной системы, способствуют лучшей адаптации детей к серьезным школьным нагрузкам. Это могут быть бутерброды с ветчиной, колбасой, сыром, рыбой. Это может быть и кусок отварного мяса, любая молочная каша, вареное яйцо, омлет, творог или йогурт. Можно и ограничиться и стаканом молока или кефира с булкой или пирожком. Кроме белковой пищи на завтрак ребенку желательно давать что - нибудь из растительной пищи: огурец, помидор, яблоко, апельсин. Самое важное во всем этом - необходимость по утрам горячим питьем. Это может быть и чай с лимоном, и ягодные морсы, и какао. Очень важно, чтобы завтрак ребенка был не только вкусным, но питательным и разнообразным по составу пищевых веществ - белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных элементов. Чтобы правильно организовать домашний завтрак школьника, необходимо соблюдать следующие условия: - индивидуальные особенности ребенка; - распорядок и напряженность дня; - наличие, калорийность и качество горячих завтраков в школе. Случаются и такие ситуации, когда родители осуществляют гиперопеку над своим ребенком. В результате ребенок уверен, что мир - это одни лишь угрозы жизни и здоровью. Конечно, гораздо проще полностью оградить ребенка от внешнего мира, чем научить его самостоятельно справляться с трудностями. Но, ребенок, который привык отвечать за свои поступки, имеет свой собственный жизненный опыт, независимый взгляд на мир, будет иметь оптимистичный характер, а именно это способствует сохранению и укреплению душевного здоровья. 6. Подведение итогов Классный руководитель предлагает родителям познакомиться с материалом, который применяется на уроках для снятия мышечного и эмоционального напряжения, для предупреждения падения остроты зрения. Решение родительского собрания секретарем записывается в Протокол родительского собрания.

© 2010-2022