Урок по математике ТЕМА «ЦИФРА 10»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по математике ТЕМА «ЦИФРА 10»Урок по математике ТЕМА «ЦИФРА 10»Урок по математике ТЕМА «ЦИФРА 10»Урок по математике ТЕМА «ЦИФРА 10»Урок по математике ТЕМА «ЦИФРА 10»Урок по математике ТЕМА «ЦИФРА 10»Урок по математике ТЕМА «ЦИФРА 10»Урок по математике ТЕМА «ЦИФРА 10»Урок по математике ТЕМА «ЦИФРА 10»Урок по математике ТЕМА «ЦИФРА 10»Урок по математике ТЕМА «ЦИФРА 10»Урок по математике ТЕМА «ЦИФРА 10»ТЕМА: «ЦИФРА 10» Цели урока: 1.формировать представления о числе 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов, формировать навык письма цифры 10; определять состав числа 10; учить сравнивать числа и решать простые задачи. 2. Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь ,формировать способность выделять главное, развивать умение работать в паре, группе; 3. Воспитывать интерес к знаниям, опираясь на занимательный игровой материал.

Ход урока I. Организационное начало. Долгожданный дан звонок Начинается урок. II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового. 1. Числовой отрезок.

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

- Восстановите числовой отрезок.

- Какое число следует в натуральном ряду за числом 9?

- На сколько 9 меньше 10? На сколько 10 больше 9?

- Какое число стоит левее 10 на 2 единицы?

- На сколько 8 меньше 10?

- Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получить 10?

- Сколько единиц дополняет число 6 до 10?

- Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 10?

Ответы на вопросы даются с опорой на числовой отрезок.

Игра

  • Какое число предшествует числу 9?

  • Какое число следует за числом 6?

  • какое число стоит между числами 3 и 5?

  • Какое число стоит правее числа 7?

  • Какое число стоит левее числа 2?

  • Уменьшите 3 на 1.

  • Увеличьте 4 на 1.

Вывод : Чтобы увеличить число на один, надо назвать число следующее. Чтобы уменьшить число на 1 нужно назвать число предыдущее.

2. Определение темы урока. Постановка целей.

- Проанализируйте выполненные задания.

- Попробуйте определить тему урока.

- Какие цели поставим на сегодняшний урок?




3. Число и цифра 10.

- Чем число 10 отличатся от остальных?

(При записи используем два знака - 1 и 0.)

Цифра вроде буквы О

Это ноль иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки!

Если ж слева рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить

Потому, что это - десять. С. Маршак - Что насчитывается у человека в количестве 10? Где вы встречаетесь с числом 10?

(Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времён использовалось как укрупнённая единица счёта. С этим связано и обозначение десятка: 1 десяток 0 единиц - 10.)

  1. Работа в тетрадях
- Кто умеет записывать число 10? Запишите его цифрами. (У доски желающий ребенок.) - Сколько в записи числа использовано цифр? (2) - Назовите эти цифры (1 и 0) - Чем отличается запись числа 10 от записи остальных чисел? (Оно пишется в двух клетках.) - Посмотрите, как крепко держаться эти две цифры, образуя число 10 - А теперь я думаю, вы готовы записать это число самостоятельно и аккуратно в своих тетрадях до конца строки. - Подчеркните самое красивые числа, которое у вас получилось. Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже - Руки на спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим.
  1. Устный счет
- Ребята, внимательно послушайте задание в стихах
  1. Раз к зайчонку на обед
    Прискакал дружок-сосед.
    На пенек зайчата сели
    И по пять морковок съели.
    Кто считать, ребята, ловок:
    Сколько съедено морковок? (Десять.)

  2. Вот восемь зайчат по дорожке идут.
    За ними вдогонку двое бегут.
    Так сколько ж всего по дорожке лесной
    Торопится в школу зайчишек зимой? (Десять.)

  3. Как-то раз в лесу густом
    Еж себе построил дом.
    Пригласил лесных зверей,
    Сосчитайте их скорей:
    2 зайчонка, 2 лисенка,
    2 весёлых медвежонка,
    2 бельчонка, 2 бобра.
    Называть ответ пора.

  4. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 10 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги?

  5. Как-то раз в лесу густом
    Еж себе построил дом,
    Пригласил лесных зверей.
    Сосчитайте их скорей:
    Два зайчонка, два лисенка,
    Два веселых медвежонка,
    Два бельчонка, два бобра.
    Называть ответ пора.

© 2010-2022