- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике ТЕМА «ЦИФРА 10»
Урок по математике ТЕМА «ЦИФРА 10»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ашикова Э.Э. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ТЕМА: «ЦИФРА 10» Цели урока: 1.формировать представления о числе 10 и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов, формировать навык письма цифры 10; определять состав числа 10; учить сравнивать числа и решать простые задачи. 2. Развивать память и воображение, логическое мышление, внимание, речь ,формировать способность выделять главное, развивать умение работать в паре, группе; 3. Воспитывать интерес к знаниям, опираясь на занимательный игровой материал.
Ход урока I. Организационное начало. Долгожданный дан звонок Начинается урок. II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы. Открытие нового. 1. Числовой отрезок.
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
- Восстановите числовой отрезок.
- Какое число следует в натуральном ряду за числом 9?
- На сколько 9 меньше 10? На сколько 10 больше 9?
- Какое число стоит левее 10 на 2 единицы?
- На сколько 8 меньше 10?
- Какое число нужно увеличить на 3, чтобы получить 10?
- Сколько единиц дополняет число 6 до 10?
- Сколько нужно прибавить к 5, чтобы получить 10?
Ответы на вопросы даются с опорой на числовой отрезок.
Игра
-
Какое число предшествует числу 9?
-
Какое число следует за числом 6?
-
какое число стоит между числами 3 и 5?
-
Какое число стоит правее числа 7?
-
Какое число стоит левее числа 2?
-
Уменьшите 3 на 1.
-
Увеличьте 4 на 1.
Вывод : Чтобы увеличить число на один, надо назвать число следующее. Чтобы уменьшить число на 1 нужно назвать число предыдущее.
2. Определение темы урока. Постановка целей.
- Проанализируйте выполненные задания.
- Попробуйте определить тему урока.
- Какие цели поставим на сегодняшний урок?
3. Число и цифра 10.
- Чем число 10 отличатся от остальных?
(При записи используем два знака - 1 и 0.)
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить
Потому, что это - десять. С. Маршак - Что насчитывается у человека в количестве 10? Где вы встречаетесь с числом 10?
(Поскольку у человека на руках 10 пальцев, то число 10 с давних времён использовалось как укрупнённая единица счёта. С этим связано и обозначение десятка: 1 десяток 0 единиц - 10.)
- Работа в тетрадях
- Устный счет
-
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенек зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок:
Сколько съедено морковок? (Десять.) -
Вот восемь зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (Десять.) -
Как-то раз в лесу густом
Еж себе построил дом.
Пригласил лесных зверей,
Сосчитайте их скорей:
2 зайчонка, 2 лисенка,
2 весёлых медвежонка,
2 бельчонка, 2 бобра.
Называть ответ пора. -
Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 10 кг. Сколько она будет весить, если встанет на 2 ноги?
-
Как-то раз в лесу густом
Еж себе построил дом,
Пригласил лесных зверей.
Сосчитайте их скорей:
Два зайчонка, два лисенка,
Два веселых медвежонка,
Два бельчонка, два бобра.
Называть ответ пора.