Внеклассное мероприятие в 3 классе с презентацией Путешествие в город Толерантность

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №34

города Нижний Тагил







Внеклассное мероприятие: «Путешествие в город Толерантность» 3 класс

Выполнила:

Сулейманова Н. В.

Должность:

учитель начальных классов

МБОУ НОШ № 34





Нижний Тагил



Внеклассное мероприятие «Путешествие в город Толерантность» 3 класс Кл. руководитель 3 А класса МБОУ НОШ №34: Сулейманова Н. В. Цель: 1. Формирование у учащихся представлений о толерантности. 2. Развитие внимания, памяти, устной речи, логического мышления, умения устанавливать причинно - следственные связи общественных явлений. 3. Воспитание уважительного, терпимого отношения к представителям разных национальностей, взглядов, мировоззрений. Задачи: 1.воспитание уважения и доброго отношения к другим людям; 2.развитие коммуникативных навыков; 3. формирование терпимого и уважительного отношения к людям разных рас и национальностей, умения видеть в каждом собеседнике, прежде всего Человека. Ход занятия: Организационный момент. 1.Вступительное слово учителя: -Здравствуйте, дорогие друзья и гости! Я очень рада, что мы собрались здесь сегодня все вместе. Посмотрите в глаза нашим гостям и поприветствуйте. Учитель: - Всем говорю я: «Здравствуйте! Добрый день, друзья! День такой прекрасный, Потому что в нем и вы, и я». -Посмотрите в глаза друг другу, возьмитесь за руки ведь всего через несколько минут, мы отправляемся в город, где ценятся доброта, взаимопонимание, уважение к окружающим тебя людям - город Толерантность. Слайд 1. -Мир - это вселенная. Мир - это наша Земля. Это наша страна. Наш городок. Наша школа. Мир - это я. Как разнообразен мир вокруг нас. Мы все такие разные: взрослые и дети, блондины и брюнеты, добрые и злые, толстенькие и худые, лысые и с косичками, умные и не очень. И все мы должны жить и понимать друг друга. Существует такое красивое слово «толерантность». Слайд 2 . - Перед вами схема путешествия, улицы в нашем городе необычные: улица Доброты, улица Дружбы народов, улица Взаимопонимания, площадь Согласия. Слайд 3. II. Образ Толерантности. -Город Толерантность. Что это означает? Что скрывается за воротами города, нам предстоит сегодня узнать. Давайте войдем и узнаем. Улица Доброты - главная улица города Толерантность. На ней живет сказка. Вам нужно прослушать ее и выбрать каждой группе девушку и обосновать, почему вы это сделаете. 1. «Жила была сказка» (улица Доброты). -Итак: «Жила была сказка» (на фоне тихой музыки учитель читает сказку, а на экране мультимедиа появляются герои). Слайд 4 Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому. Прожившему сто лет волшебнику: - Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь. Подумал волшебник и сказал: - Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса еще не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше. - Вот выбирай, - сказал волшебник. - Одну зовут Радость, другую - Удача, третью - Красота, четвертую - Печаль, пятую - Доброта. Слад 5, 6. - Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать… - Твоя правда, - ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними. А может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь. А кого выбрали бы вы? Почему? (Звучит музыка и продолжение сказки): Любовь подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку. -Почему Любовь выбрала Доброту? Слайд 7. Дети: -Да потому, что доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям. Я думаю, что со мной согласитесь, что в школе нужно учиться доброте. Учитель:

  1. Работа в группах (улица Дружбы народов).
-Движемся дальше на улицу Дружбы народов. Посмотрите это дети разных стран. Попробуйте найти сходства, которые сближают и роднят детей разных стран. Слайд 8. Нас объединяет то, что • Все мы люди • Живем на одной планете • Живем в одном городе, республике • Учимся в одной школе, в одном классе • Живем на одних улицах • Носим одну одежду • Занимаемся одним делом • Похожи глаза, волосы Нас различает • Рост • Цвет волос и глаз • Одежда • Знания • Национальность • Фигура • Возраст (старые и молодые) • Характер • Культура Дети: -У всех есть нос, рот, глаза, уши, пять пальцев на руке. Учитель: -Посмотрите, какие эмоции на лицах. Слайд 10. Дети: Они радуются, веселятся, улыбаются. Учитель: -Зависит ли настроение от цвета кожи и разреза глаз? Дети: Нет. Учитель: -На Земле проживает более 3000 народностей. Каждый из них отличается от других своей культурой, песнями, танцами, языком, на котором люди думают и говорят. -А сколько народностей проживает: - в Свердловской области(100) -; - в нашем районе (40) -; - в нашей школе (7) -. 3. Армянский танец (исполняют ученик 3 класса Оганесян Арман с сестрой (ученица 2 класса) и Оганесян Лаура). -Жители улицы Дружбы народов предлагают армянский танец в исполнение вашего одноклассника Оганесяна Армана. 4. Выставка национальных костюмов. Учитель: А в нашем классе - 4. Это русские, армяне, татары, азербайджанцы. Обратите внимание на выставку костюмов разных национальностей. 5. Библиотека. Нельзя судить о человеке по его принадлежности к этой или иной расе или народу. Судить о человеке надо по его поступкам. -Предлагаю вам заглянуть в библиотеку и узнать. Что обозначает слово толерантность на разных языках мира. Слайд 11. На испанском языке - толерантность это способность признавать отличительные от своих чужие идеи и мнения; На английском языке - толерантность это готовность быть терпимым, снисходительным. На китайском языке - толерантность это быть по отношению к другим великодушным к людям. На русском языке - толерантность это способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, спокойным). Учитель: - А что объединяет все эти объяснения? Почему так важно в наше время говорить о толерантности? (ответы детей). -Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры и споры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Ведь не имеет значение, какой мы расы, к какому народу принадлежим. Мы все жители планеты Земля, граждане единого человечества. Слайд 12. 6.Чтение стихов. 1 чтец: На Земле под синим небосводом Создано немалое народом. Разных стран, обычаев, культур. И любой народ велик и мудр. 2 чтец: Будь толерантен - попросту терпим, К культурам и обычаям иным, Все в мире важно, все его лицо И все достойно быть, в конце концов. Учитель: - В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам ежегодно 16 ноября отмечать Международный день толерантности (терпимость). Слайд 13. Мы попадаем на главную городскую площадь Согласия. -Поиграем в игру «Клубочек» (передавая и разматывая клубочек другому нужно назвать качество, помогающее жить в мире со всеми). -Что же у нас получилось. Мы все связаны друг с другом одной ниточкой. Вот также связаны между собой люди в обществе. А чтобы люди понимали друг друга нужны правила, которые мы сейчас составили. 7.Изготовление коллажа «Толерантность». -Давайте вместе обобщим все сказанное, слово толерантность у вас изображено в виде «солнышка». Давайте, изобразим наши ответы в виде лучиков. Составим правила толерантного человека. Милосердие, гнев, миролюбие, бессердечность, прощение, равенство, уважение, вспыльчивость, диалог, раздражение, сердечность, дружба, конфликт, великодушие, поддержка, сотрудничество, равенство, сострадание, скупость, ложь, согласие, зависть, доброта. -Слово «толерантность» я изобразила в виде солнышка и от него идут лучики - это прощение, сочувствие, взаимопонимание, уважение, милосердие, содействие, сострадание, терпимость, то есть те чувства, о которых мы с вами говорили. -Ребята, мне бы очень хотелось, чтобы каждый из вас был похож на это солнышко. А вы знаете, что солнышко греет, светит, радует всех, кто с ним рядом. Вам хочется быть таким солнышком? Слайд 14. Ученики: (Да!) -Вот и заканчивается наше путешествие по городу Толерантность, Обратите внимание на данные выражения: Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Доброму все друзья. Кто добро творит, того Бог благословит. Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой. -Кто после нашего занятия станет по-другому относиться к окружающим людям, товарищам? Почему? III. Итог «В добрый путь». -Спасибо, ребята. Я надеюсь, что наше путешествие не оставит вас равнодушными. Наш класс - это наш общая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Слайд 15. 1. «Сердечко» (Подарок гостям). Слайд 16. - И предлагаю вам сделать маленький подарок из добрых слов. Возьмите сердечки, которые изготовили на уроках труда и подарите нашим гостям, чтобы, перечитывая их всякий раз, когда будет плохое настроение, они вспомнили эти добрые и красивые слова. И чтобы у них обязательно появилось желание сказать кому-то ласковое и доброе слово. 2. Релаксация. Слайд 17.- А теперь повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь. И пусть с вами всегда будет хорошее настроение, улыбка, доброта, а, главное, понимание друга и уважение.





























10



© 2010-2022