Урок окружающего мира по теме: Когда мы станем взрослыми

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Когда мы станем взрослыми?»

Цель: Способствовать формированию представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие.

Планируемые образовательные результаты:

  • Предметные -

    • знания: усвоение того, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек должен выбрать для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира;

    • умения: определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.);

    • навыки: бережное отношение к окружающему миру.

  • Метапредметные -

    • регулятивные: осуществлять контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

    • познавательные: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы;

    • коммуникативные: аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, слушать собеседника.

  • Личностные - осознание ответственности человека за общее благополучие.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал (карточки с заданием, конверты с разрезанными картинками).

Ход урока

Структура урока.

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.

2-3 мин.

Приветствие.
Начнем наш урок. Какое у вас сегодня настроение? Почему? А у меня настроение ожидания. Я ожидаю и очень надеюсь, что на сегодняшнем уроке мы совершим открытия и узнаем много нового. Каким вы хотите видеть наш урок? Что планируете для этого делать?

Психологический настрой, слушают учителя.
Предполагают, о чём пойдет речь на уроке.

(О том, кем мы станем, когда вырастем, о профессиях)

Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

- определить тему урока;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;







- сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

- определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.).

10 мин.

- Ребята, хочу обратить ваше внимание на «Ленту времени».

Посмотрите на свои фотографии. Какими вы были? (Дошкольники, малыши).
- Когда вы были такими? (В прошлом). Сверху вывешивается табличка "МАЛЫШИ"
- А кто вы сейчас, в настоящее время? (Школьники)
Сверху вывешивается табличка "Школьники"

- Для чего же приготовлен третий лист? (Для будущего). А оно еще не наступило. Вы о нем задумываетесь?

- Давайте послушаем наших ребят:

Дело было вечером,
Делать было нечего.
Петя пел, Борис молчал,
А Сергей ногой качал,
Мила в зеркальце глядела,
Таня просто так сидела,
Николай ловил осу,
Юра лопал колбасу.
И сказал ребятам Петя:
«Мы пока что с вами дети,
но когда пройдут года -
кем же станем мы тогда?»

- Время проходит быстро, незаметно. Совсем недавно вы были маленькими, а теперь вы уже школьники. Пройдет еще немного лет, и вы - уже выпускники школы. Вам предстоит выбрать дальнейший жизненный путь.

- Давайте попробуем определить тему нашего урока.

- О чем сегодня на уроке мы должны узнать?

- Ребята, как вы думаете, чем взрослый человек отличается от ребенка?

- А во сколько лет человек становится взрослым? По закону в 18 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы вы стали взрослыми?

- А что он должен сделать первым делом по окончании школы?

- Вы, конечно, знаете много профессий. Посмотрим, сможете ли вы определить профессии по орудиям труда и принадлежностям. (слайд с профессиональными предметами).

- Определите профессии по группам и расскажите о том, какие качества являются главными для каждой группы профессий.

1) профессии, связанные с риском для жизни;

2)Человек работает с другими людьми;

3)Творческие профессии;

4)Человек работает с механизмами или машинами.

Как же выбрать профессию при таком многообразии?

Принимают участие в беседе, работа по учебнику.





Тема: Когда мы станем взрослыми?

Мы должны узнать как со временем меняются человек и окружающий мир. Будем учиться думать о последствиях своих поступков.

- Высказывают предположения.

- Выбрать профессию и учиться, чтобы овладеть ей.

Полицейский, пожарный, космонавт.

Врач, учитель, продавец.

Артист, художник, музыкант.

Швея, столяр, пекарь.

- смелость, сила, отвага, решительность, хладнокровие;

- вежливость, доброжелательность, доброта, желание помочь;

- талант, терпение, трудолюбие;

- внимание, ответственность, выдержка.

- Главное, заниматься тем, что тебе нравится.

Этап 3. Физкультминутка

1 мин.

(слайд 15)

Мы в профессии играли -
Вмиг мы лётчиками стали!

Руки в стороны, в полет отправляем самолет.

Вот штурвал в руках у нас

Быстро мчится первый класс.
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три -
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.

Выполняют движения вслед за учителем.

Этап 4. Практикум.

- работать в паре;

- аргументировать свою позицию, слушать собеседника;

- сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

- рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;



Этап 5

Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах.

10 мин.

- Образовали 6 групп по 4 человека.

Каждая группа получает конверт с разрезной картинкой.

Задание:

  1. Собери картинку

  2. Определи профессию

  3. Найди на картинке лишний предмет

  4. Объясни почему

  5. Расскажи все, что ты знаешь об этой профессии.

- Ребята, сейчас мы рассказали о многих профессиях. А какая же из них самая главная?

- Давайте представим, что мы на машине времени переместились в будущее. За 5 минут нарисуйте себя в будущем, так, чтобы нам было понятно, какую профессию вы выбрали.

Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги (обратить внимание на выставку).

- Ребята, пройдет совсем немного времени, вы очень сильно изменитесь. Как вы думаете, а окружающий мир останется прежним?

- Какой мир вам больше нравится? Почему?

- Не так давно появилась новая профессия, она называется - эколог. Кто такие экологи?

- Дети, как вы думаете, смогут ли экологи самостоятельно, без помощи других людей справиться с угрозами нависшими над нашей планетой?

- А что мы с вами можем сделать, чтобы наш мир стал лучше?

Групповая работа.

Формулируют задание по картинке.
(Нужно найти лишний предмет, и объяснить, почему он лишний).

Предполагают, какое будет задание.
(Собрать картинку).
Собирают картинки и доказывают важность профессии.
Высказывают мнения.

Дети рисуют, и мы размещаем рисунки на ленте времени.

Некоторые ребята комментируют свой выбор.

Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег.

Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.

Мы должны беречь мир, в котором мы живем.

Этап 6. Итог урока, рефлексия.

- Какие хорошие поступки мы уже совершили?

- Самостоятельная работа в тетради, с.19, соедини стрелками и проверь соседа по парте, обсудите выполненное задание.

Вывод: Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем.

- О чем вы узнали на сегодняшнем уроке?

- Получился ли он таким, как мы задумали.

- Если сегодня вы все поняли и у вас все получилось, возьмите цветочек и расположите его рядом с земным шаром, если все было хорошо, но могло быть лучше - бабочка, а если все неудачно для вас сложилось - звездочка.

- Развесили кормушки для птиц.



© 2010-2022