- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира по теме: Когда мы станем взрослыми
Урок окружающего мира по теме: Когда мы станем взрослыми
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шпилевая Е.Б. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Когда мы станем взрослыми?»
Цель: Способствовать формированию представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие.
Планируемые образовательные результаты:
-
Предметные -
-
знания: усвоение того, что человек и окружающий мир со временем меняются; что, вырастая, человек должен выбрать для себя дело в жизни, профессию; что для счастливой жизни нужно беречь чистоту и красоту окружающего мира;
-
умения: определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.);
-
навыки: бережное отношение к окружающему миру.
-
-
Метапредметные -
-
регулятивные: осуществлять контроль по результату и способу действия, ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
-
познавательные: осуществлять сравнение, анализ информации, ставить и формулировать проблемы;
-
коммуникативные: аргументировать свою позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве, слушать собеседника.
-
-
Личностные - осознание ответственности человека за общее благополучие.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал (карточки с заданием, конверты с разрезанными картинками).
Ход урока
Структура урока.
Этапы урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Этап 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала.
2-3 мин.
Приветствие.
Начнем наш урок. Какое у вас сегодня настроение? Почему? А у меня настроение ожидания. Я ожидаю и очень надеюсь, что на сегодняшнем уроке мы совершим открытия и узнаем много нового. Каким вы хотите видеть наш урок? Что планируете для этого делать?
Психологический настрой, слушают учителя.
Предполагают, о чём пойдет речь на уроке.
(О том, кем мы станем, когда вырастем, о профессиях)
Этап 2. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.
- определить тему урока;
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;
- определять профессию человека по внешним признакам (одежда, головной убор и т. п.).
10 мин.
- Ребята, хочу обратить ваше внимание на «Ленту времени».
Посмотрите на свои фотографии. Какими вы были? (Дошкольники, малыши).
- Когда вы были такими? (В прошлом). Сверху вывешивается табличка "МАЛЫШИ"
- А кто вы сейчас, в настоящее время? (Школьники)
Сверху вывешивается табличка "Школьники"
- Для чего же приготовлен третий лист? (Для будущего). А оно еще не наступило. Вы о нем задумываетесь?
- Давайте послушаем наших ребят:
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Петя пел, Борис молчал,
А Сергей ногой качал,
Мила в зеркальце глядела,
Таня просто так сидела,
Николай ловил осу,
Юра лопал колбасу.
И сказал ребятам Петя:
«Мы пока что с вами дети,
но когда пройдут года -
кем же станем мы тогда?»
- Время проходит быстро, незаметно. Совсем недавно вы были маленькими, а теперь вы уже школьники. Пройдет еще немного лет, и вы - уже выпускники школы. Вам предстоит выбрать дальнейший жизненный путь.
- Давайте попробуем определить тему нашего урока.
- О чем сегодня на уроке мы должны узнать?
- Ребята, как вы думаете, чем взрослый человек отличается от ребенка?
- А во сколько лет человек становится взрослым? По закону в 18 лет. Сколько должно пройти лет, чтобы вы стали взрослыми?
- А что он должен сделать первым делом по окончании школы?
- Вы, конечно, знаете много профессий. Посмотрим, сможете ли вы определить профессии по орудиям труда и принадлежностям. (слайд с профессиональными предметами).
- Определите профессии по группам и расскажите о том, какие качества являются главными для каждой группы профессий.
1) профессии, связанные с риском для жизни;
2)Человек работает с другими людьми;
3)Творческие профессии;
4)Человек работает с механизмами или машинами.
Как же выбрать профессию при таком многообразии?
Принимают участие в беседе, работа по учебнику.
Тема: Когда мы станем взрослыми?
Мы должны узнать как со временем меняются человек и окружающий мир. Будем учиться думать о последствиях своих поступков.
- Высказывают предположения.
- Выбрать профессию и учиться, чтобы овладеть ей.
Полицейский, пожарный, космонавт.
Врач, учитель, продавец.
Артист, художник, музыкант.
Швея, столяр, пекарь.
- смелость, сила, отвага, решительность, хладнокровие;
- вежливость, доброжелательность, доброта, желание помочь;
- талант, терпение, трудолюбие;
- внимание, ответственность, выдержка.
- Главное, заниматься тем, что тебе нравится.
Этап 3. Физкультминутка
1 мин.
(слайд 15)
Мы в профессии играли -
Вмиг мы лётчиками стали!
Руки в стороны, в полет отправляем самолет.
Вот штурвал в руках у нас
Быстро мчится первый класс.
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три -
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Вновь за парты нам пора.
Выполняют движения вслед за учителем.
Этап 4. Практикум.
- работать в паре;
- аргументировать свою позицию, слушать собеседника;
- сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;
- рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;
Этап 5
Самостоятельная работа с взаимопроверкой в парах.
10 мин.
- Образовали 6 групп по 4 человека.
Каждая группа получает конверт с разрезной картинкой.
Задание:
-
Собери картинку
-
Определи профессию
-
Найди на картинке лишний предмет
-
Объясни почему
-
Расскажи все, что ты знаешь об этой профессии.
- Ребята, сейчас мы рассказали о многих профессиях. А какая же из них самая главная?
- Давайте представим, что мы на машине времени переместились в будущее. За 5 минут нарисуйте себя в будущем, так, чтобы нам было понятно, какую профессию вы выбрали.
Больше узнать о разных профессиях вам помогут книги (обратить внимание на выставку).
- Ребята, пройдет совсем немного времени, вы очень сильно изменитесь. Как вы думаете, а окружающий мир останется прежним?
- Какой мир вам больше нравится? Почему?
- Не так давно появилась новая профессия, она называется - эколог. Кто такие экологи?
- Дети, как вы думаете, смогут ли экологи самостоятельно, без помощи других людей справиться с угрозами нависшими над нашей планетой?
- А что мы с вами можем сделать, чтобы наш мир стал лучше?
Групповая работа.
Формулируют задание по картинке.
(Нужно найти лишний предмет, и объяснить, почему он лишний).
Предполагают, какое будет задание.
(Собрать картинку).
Собирают картинки и доказывают важность профессии.
Высказывают мнения.
Дети рисуют, и мы размещаем рисунки на ленте времени.
Некоторые ребята комментируют свой выбор.
Экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег.
Они изучают состояние воды, земли, воздуха, влияние промышленных отходов на растения, животных и человека.
Мы должны беречь мир, в котором мы живем.
Этап 6. Итог урока, рефлексия.
- Какие хорошие поступки мы уже совершили?
- Самостоятельная работа в тетради, с.19, соедини стрелками и проверь соседа по парте, обсудите выполненное задание.
Вывод: Каждый человек ответственен за будущее окружающего мира. Мы должны беречь мир, в котором живем.
- О чем вы узнали на сегодняшнем уроке?
- Получился ли он таким, как мы задумали.
- Если сегодня вы все поняли и у вас все получилось, возьмите цветочек и расположите его рядом с земным шаром, если все было хорошо, но могло быть лучше - бабочка, а если все неудачно для вас сложилось - звездочка.
- Развесили кормушки для птиц.