- Преподавателю
- Начальные классы
- Родительское собраниеКак помочь ребёнку хорошо учиться
Родительское собраниеКак помочь ребёнку хорошо учиться
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ильина Г.И. |
Дата | 17.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Добрый день! Наша встреча посвящена вопросу «Как помочь ребенку хорошо учиться в школе?»
Все родители мечтают о том, чтобы их ребенок учился на одни четверки и пятерки, ведь успех в школьных делах - залог того, что в будущем он станет хорошим специалистом, найдет высокооплачиваемую работу и будет иметь успех у окружающих. Но не все мамы и папы помогают ему преодолеть трудности в обучении, тем самым противореча своим мечтам. Если вы хотите, чтобы ребенок окончил школу на «отлично», помогите ему в этом! Но помощь эта не должна сводиться к оплате за репетиторов, покупке уже решенных домашних заданий и поиску в Интернете готового доклада. Родители - люди, играющие важную роль в развитии познавательной деятельности любого школьника. Ш.А.Амонашвили когда - то сказал, что «Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми; надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому; надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом». Уавжаемые родители,никто не поможет при трудностях в школе, как мама и папа. Для ВАС МЫ ПРИГОТОВИЛИ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ:
- Поддерживаете ли вы своего ребёнка в учебной деятельности?
- Говорят ли с вами дети «по душам», советуются ли по проблемам?
- Назовите самый любимый и самый сложный для вашего ребёнка учебные предметы.
- Часто ли вы обсуждаете с ребёнком их учёбу?
- Наказываете ли вы своего ребёнка за промахи в учёбе?
- Любит ли ваш ребёнок учиться?
А.С.Макаренко Узнавайте домашние задания, проверяйте правильность и своевременность их выполнения ребенком. Как помочь школьникам в процессе выполнения домашнего задания
Начало формы
Конец формы У родителей часто возникают затруднения, связанные с обучением ребенка при подготовке и выполнении домашних заданий. Родители часто пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса проблем. Вот несколько приемов, призванных помочь школьникам в процессе выполнения домашнего задания. Выполнение распорядка дня. Многим детям помогает соблюдение четкого распорядка дня. Для ребят слишком велико бремя ответственности, если им приходится самостоятельно решать, когда приниматься за выполнение домашней работы. Четкое выполнение распорядка дня поможет справиться с такой проблемой, как "вылавливание" детей и "усаживание" их за уроки. Многие дети очень волнуются, боясь принести в школу задания, выполненные с ошибками. Поэтому очень важно, чтобы родители регулярно проверяли работу. Распределение заданий по уровню сложности. Для некоторых детей является проблемой сделать выбор, с какого задания начинать выполнение домашней работы. Они могут долго мучиться над ее решением. Целесообразно предложить им начинать выполнение заданий с самых легких. Таким образом, у ребят оказывается выполненным большее количество задач и упражнений, что порождает чувство удовлетворенности. Родителям не следует сидеть рядом с ребенком все время, пока он делает уроки. Многие родители скажут, что их дети не умеют самостоятельно работать и им приходится сидеть рядом с ними. На самом деле это не так. Видя, что родители готовы постоянно находиться рядом, дети сознательно решают ничего не делать самостоятельно. Часто такие несамостоятельные школьники не справляются с классной работой, принося недоделанные задания домой. С каждым днем родителям следует увеличивать расстояние между собой и школьником, пока он не станет работать полностью самостоятельно. Сначала проверить то, что выполнено правильно. Как правило, родители в первую очередь обращают внимание на ошибки своих детей. Взрослым стоит взять за правило отмечать, как хорошо школьник выполнил те задания, которые выполнены без ошибок. А относительно заданий, в которых допущена ошибка, сказать ребенку: "Я думаю, что если ты еще раз проверишь этот пример, то у тебя может получиться несколько другой результат". Это побудит ученика вернуться к заданию без отвращения и чувства бессилия. Если родитель начнет проверку домашнего задания с разбора ошибок, да еще и рассердится, то ребенок, вместо исправления недочетов, будет переживать, что вызвал неудовольствие взрослого. Иногда целесообразно проверять домашнее задание по частям, сразу после того как школьник решил задачу, выполнил упражнение. Для многих детей важно немедленно получить подтверждение, что все сделано без ошибок или как можно быстрее исправить погрешности в работе. Таким образом, ребенок достаточно быстро может получить обратную связь относительно хода выполнения уроков. У него возникает желание хорошо выполнить следующее задание. Если же ребенок начал что-то делать неправильно, то он имеет возможность сразу обнаружить и объяснить ошибку. Это означает, что школьнику не придется потом переделывать все задание целиком. Не следует разрешать школьнику сидеть за уроками весь вечер напролет. Иногда родители разрешают ребенку сидеть над домашним заданием несколько часов подряд. Это вполне нормально, если школьник все это время действительно работает и задание в самом деле требует столько времени на выполнение. Однако если взрослый видит, что за час или два ребенок почти не продвинулся в его выполнении, то надо прекратить бесполезное занятие. Помощь при заучивании информации из учебника. Часто школьники не знают, на что им обращать внимание в процессе чтения учебного текста. В большинстве учебников в конце каждого параграфа есть вопросы. Родителям стоит обсудить их с ребенком до того, как он начнет читать учебник. Используя такую тактику, школьник будет знать, на какую важную информацию надо обращать внимание. Некоторые дети стремятся запомнить абсолютно все, что написано в учебнике. Тогда целесообразно дать такому ребенку карандаш и попросить его отметить слово или предложение, которое, по его мнению, является ответом на один из вопросов. Родителям стоит обращать внимание на мимику и жесты , которые они посылают своим детям в ходе выполнения домашнего задания. Родители часто говорят, что никогда не впадают в гнев и не кричат на своих детей, когда помогают им делать уроки. Гримасы, напряженность позы, вздохи, поднятые брови - все это является ответами на промахи детей. Если они достаточно чутки, то быстро примут эти сигналы. Это только добавит напряженность в ваши взаимоотношения, связанные с домашней работой.
Правильно распределите рабочее пространство школьника Обратите внимание, хорошо ли освещен стол, хватает ли на нем места для выполнения домашнего задания, часто ли проветривается комната, не громко ли включен телевизор в гостиной… Правильно распределите время для уроков, для отдыха, активных игр, прогулок. Правильное питание - залог успешного обучения Современные исследования показали, что мозг - это один из тех органов, который от неправильного питания страдает в первую очередь. Поэтому, если ваш ребенок стал раздражительным, быстро утомляется, плохо запоминает учебный материал, стал получать более низкие отметки в школе, посмотрите на то, чем он питается. В большинстве случаев подобные симптомы возникают вследствие неправильного питания. Необходимо ограничить потребление вашим ребенком газированных напитков, чипсов, гамбургеров и другой еды подобного рода. Самой главной группой витаминов для мозга является группа витаминов B. Витамины этой группы отвечают за работу памяти, внимание и способность к обучению. Для улучшения памяти необходимо, чтобы в рационе ребенка присутствовали такие продукты, как: орехи, молоко, рыба, курица, мясо, печень, гречка, свежие овощи и фрукты. Если что-то из продуктов ребенку кажется невкусным, насильно есть не заставляйте. Уважаемые родители, послушайте, пожалуйста, советы и правила , которые рекомендуют применять психологи. Советы: Никогда не называйте ребенка бестолковым и т.п. Хвалите ребенка за любой успех, пусть даже самый незначительный. Ежедневно просматривайте без нареканий тетради, дневник, спокойно попросите объяснения по тому или иному факту, а затем спросите, чем вы можете помочь. Любите своего ребенка и вселяйте ежедневно в него уверенность. Не ругайте, а учите! Правила:
- Не бей лежачего!
- Не более одного недостатка в минутку.
- За двумя зайцами погонишься...
- Не скупитесь на похвалу.
- Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребенка с его собственными вчерашними неудачами.
«Семья - это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений для каждого». Марк Аврелий
Уважаемые родители! Пусть у Вас и ваших близких всегда будет: вода, чтобы пить, солнце, чтобы согреться, воздух, чтобы дышать, земля, чтобы жить, семья, чтобы быть счастливыми!!!
Спасибо за внимание!