Работа с бумагой. Оригами. Цветы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по технологии.

Класс: 3

Дата: 06.03.14

Тема: Работа с бумагой. Оригами. Цветы.

Планируемые результаты:

1. Предметные: дать представления о цветах - барометрах; познакомить с искусством "Оригами"; со свойствами бумаги: пластичностью, упругостью, прочностью. Научить сгибать бумагу к линиям сгиба.

2. Метапредметные: Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с картой - опорой, расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся; дисциплинированность, трудолюбие.

3.Личностные: воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: Квадраты из цветной бумаги, карта - опора, клей, ножницы

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность детей

Примечание

1. Орг. момент

Приветствие учащихся.

Чудесный день!

И настроение чудесное - подстать.

Так разрешите мне урок с улыбочки начать.

Проверка готовности к уроку.

Дети встают, тихонько садятся.

Проверяют свою готовность к уроку.

2.Постановка темы урока

- Сегодня у нас в гостях 8 МАРТА. Оно просит догадаться, о чем пойдет речь и чем мы займемся на уроке.

- Вы сможете ответить на этот вопрос, отгадав его загадки.

Загадки о цветах.

Горел в траве росистой фонарик золотой.

Потом померк, потух и превратился в пух.

Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

Сердечко золотое, что это такое?

Лик пахучий, а хвост колючий.

Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.

Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.

Я - травянистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение,
И превращаюсь я в конфету.

Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.

- Как одним словом можно назвать все отгадки? Да, 8 марта очень понравились цветы. Ребята, давайте сегодня на уроке сделаем 8 марта подарок - расскажем ему о цветах, своими руками сделаем цветы.

А что же интересного можно рассказать 8 марта о цветах?

В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени. Цветочные часы были созданы в городе Упсале в Швеции.

В 4-5 часов утра распускаются цветы розы.

С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.

шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает - в 19-20 часов, мак раскрывается в 4-5 часов, а в 14-15 часов - закрывается, цикорий с красивыми голубыми цветами тоже в 4-5 часов раскрывается и к 14 часам закрывается.

Одуванчик раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов. Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже. «Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами». Ноготки, или календула, - с 9 до 18 часов. Цветки БЕЛОЙ ЛИЛИИ всплывают и раскрываются в 7 утра и закрываются в 17 - 18 часов. ОСОТ ОГОРОДНЫЙ раскрывает свои корзинки в 5 часов и закрывает в 11 - 12 часов.

ПРИМЕТА - если он вовсе не открывает своих корзинок, то на следующий день можно ожидать дождь. Кислица - цветки открываются в 9 - 10 часов и закрываются в 17 - 18 часов.

(Одуванчик.)

(Ромашка)

Роза

тюльпан

гвоздики

колокольчик

ирис

подснежник

цветы

Они красивые, их дарят на праздники.



3.Вводная беседа

- Что такое оригами?

Оригами - древнее искусство складывания различных фигур из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В VII веке оно было завезено в Японию, а с 1860 г. стало обязательным предметом школьного образования. Существуют музеи оригами.

С 1988 г. открыты центры оригами в Москве, Санкт-Петербурге, Новгороде. Этим видом искусства и воспользуемся сегодня на уроке.

Беседа о цветке сон - трава.

-Поднимите руки, кто знает цветок прострел поникший? А цветок сон - трава? (показ цветка) А как вы называете этот цветок? Да, у этого цветка несколько названий.

- Это очень полезный, лекарственный цветок. Его настойки пьют при заболеваниях нервной системы, бессоннице, при бронхите. Свежие листья прикладывают к нарывам, чириям. Применяют как обезболивающее средство. Давайте 8 марта расскажем, как мы относимся к цветам и к природе в целом.

Послушаем стихотворение:

Если я сорву цветок.

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты.

Если мы сорвем цветы,

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты,

Если мы сорвем цветы.

Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так, как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.

Давайте пройдемся медленно по лугу

И здравствуй скажем каждому цветку.

Я должен над цветками наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Работа с Красной книгой.

На территории Тюменской области произрастает около 270 видов растений, которые занесены в Красную книгу Тюменской области.

А что значит « занесены в Красную Книгу?»

Изделия из бумаги



Подснежник







Редкий или исчезающий вид, который нужно оберегать

4.

Физ.минутка

Наши нежные цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают.

Головой качают.

Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны. Движения рук влево, вправо.

Руки наверху плавно смыкаются и опускаются. Дети приседают. Головой качают.

5.Анализ

изделия

- Какую бумагу мы будем использовать ?

- Каким образом получится изделие?

- Какой техникой мы должны владеть при изготовлении цветов?

- Какой формы цветы?

- Какого цвета могут быть ваши цветы?

Ответы детей

6.Техника безопасности

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

1. Храни ножницы в указанном месте определенном положении.

2. Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

3. При работе внимательно следи за линией разреза.

4. Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.

5. Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

6. Не держи ножницы концами вверх.

7. Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

8. Не режь ножницами на ходу.

9. Не подходи к товарищу во время резания.

10. Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

11. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С КЛЕЕМ

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.

Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

7.Изготовление изделия

- У вас на столах лежат квадраты разного цвета.

- Возьмите в руки квадрат.

- Согните квадрат пополам по диагонали.

- Эта линия сегодня на уроке будет основной, с которой мы будем работать. Чтобы диагональ стала четкой, согните еще раз уголочек к уголочку.

(смотри на образцы)

-Пользуясь картой - опорой, которая лежит у вас на столах, сделайте самостоятельно цветок



8.

Итог урока

Из какой бумаги мы получили изделие?

С помощью какой техники мы получили цветки?

Что такое оригами?

Где Родина оригами?

Оценивание работы учащихся.

древнее искусство складывания различных фигур из бумаги

Китай

9.

Рефлексия

Прекрасный день!

Урока подошел конец.

Пусть каждый скажет про себя:

Какой я молодец!


© 2010-2022