Тема урока: Число и цифра 7

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Число и цифра 7

Цель урока: изучить число 7, его состав, написание цифры 7;

Задачи: формирование знаний состава числа; закрепление знаний о числах от 1 до 6; закрепление знаний о четных и нечетных числах; закрепление навыка прямого и обратного счета;

Развитие внимания,памяти,логического мышления;

Воспитание аккуратности,уважения друг к другу,прилежания,старания;



I. Орг.момент. Психологический настрой.

II.Актуализация знаний.

1.Логическая разминка.

-Кто из вас знает,что такое ребусы?

высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами знаками. Чтобы разгадать ребус,иногда достаточно просто прочитать слитно слова и части слов, которые изображены.Запятая вверху означает, что нужно убрать букву.

- Разгадайте ребусы,которые я для вас приготовила.

ПО2Л С3Ж 3О 3Б'Ͽ

(подвал, стриж, трио, трибуна)

2.Устный счет.

-Сосчитайте:

От 1 до 10 и обратно по цепочке;

От 3 до 5, от 4 до 8;

От 7 до 2; от 9 до 5;

От 1 до 10 и обратно через один;

3.Игра «Молчанка»

3+□= 4 2-□ =1

4 - □ =3 2○2 =4

1○ 3 =4 3○1 =2

4. Игра «Засели домики»

2

1

3

2 4

5 3

4

6

5.Минутка для любознательных: Что лишнее?

(дети должны сказать какое слово лишнее и почему)

-понедельник,сентябрь,октябрь,май,январь;

-треугольник,квадрат,круг,прямоугольник;

-волк,собака,лиса,медведь;

III. Работа над новой темой:

Семицветный мостик свой

Кто раскинул над рекой?

Это радуга-дуга

Засверкала в облаках.

Её краски цифра 7

Подарила щедро всем,

Чтобы люди не грустили,

Чтобы красоту ценили.

-Ребята,перечислите все цвета радуги. Какой из них ваш любимый?

-Где еще встречается число 7 ? (7нот,7 дней в неделе,7 чудес света)

-Число 7 магическое,потому что долгое время оно было последним при счете. А еще потому,что человек воспринимает мир (свет,звук,запахи,вкус) через 7 отверстий в голове.

-Назовите их:2 глаза,2 уха,2 ноздри, рот.

-О чем будем говорить на уроке? (о числе 7)

Как получить число 7? (ответы детей)

IV. Закрепление стр.61 Составление равенств.

1.Работа по учебнику стр. 60

-Рассмотрите рисунок. Что там изображено?

-Объясните, как составлены равенства?

-Какие записи подходят к рисунку справа? (6+1=7)

-Сравните отрезки, данные ниже.

-Подберите подходящие числа в пустые окошечки №3

2.Физминутка.

Лист сорвался и летит,

Тихо в воздухе кружит.

Он все ниже,ниже,ниже,

Все к земле он ближе ,ближе.

Только дунет ветерок -

Лист поднимется с дорог.

Будет дуть осенний ветер,

Будет лист кружить на свете.

3.Работа в тетрадях.

-Сейчас мы будем учиться писать цифру 7.

Чтоб семерку написать,

Уголок рисуй опять.

Сверху вниз от уголка

Линию ведет рука.

До конца ее тяни,

Посредине прочеркни.

Эту цифру - цифру 7 -

Написать легко совсем.

Цифру 7 начинаем писать немного ниже середины верхней линии,ведем в правый угол, а потом прямую линию на середину нижней строки. Посередине проводим горизонтальную черту.

Напишите цифру 7 и допишите до конца строки, соблюдая закономерность. Подчеркните самую красивую цифру.

V. Рефлексия.

Математический диктант.

Сколько цветов в радуге?

Сколько лап у жука?

Сколько лап у курицы?

Каким по счету днем недели является среда?

Число, которое стоит между числами 5 и 7?

-Кто хорошо разобрался в материале урока?

-Кому нужна помощь?

-Оцените себя с помощью «Светофора».

VI. Подведение итогов урока.

-Вспомните, чем интересно число 7.

-Назовите 7 добрых дел, которые вы можете совершить сами.

VII. Д.З. Вспомнить сказки, в которых 7 героев.


© 2010-2022